Рахмановские ключи и Мертвый лес

Aug 01, 2013 09:00

Проснувшись утром следующего дня, мы решили, что раз уж Старую Австрийскую дорогу не получается проехать из-за снега, то можно посетить еще одно интересное место. Правда, Леша сказал, что оно находится в приграничной с Россией зоне и нас туда, скорее всего, просто не пустят.

"Не попробуешь - не узнаешь" - с этой мыслью мы и отправились в путь.

1. Спускаемся с гор обратно на трассу. Утренний пикап.

2. Чем ближе граница - тем сильнее меняется рельеф. Выбегаем сфотографировать необычные скалы.

3. На наше счастье, КПП пустовал, и мы спокойно проехали через открытый шлагбаум. Повезло, едем дальше!

4. Остановились возле оползня.

5. На фотографии не очень получилось передать, но когда мы стояли рядом и представляли, что в этом месте недавно творилось - становилось как-то не по себе...

6. Очередная остановка. Камень под колесом Дэфа - это чтобы он сам не решил поехать наверх без нас! :)))

7. Вид со смотровой площадки.

8. К единственному здесь сухому кусту местные привязывают ленточки за успешное прохождение перевала.

9. Чем дальше - тем интереснее становится дорога. Через некоторые огромные камни приходится медленно переползать, да еще и уклон очень крутой. Идем на пониженной передаче. Местами по грунтовке текут ручьи от тающего снега. Маршрут только для КАМАЗов и 4х4.

Впрочем, забравшись на самый верх и увидев там зеленый москвич лохматого года выпуска, мы не сказать чтобы сильно удивились. :)

10. На перевале. Вдалеке - горы Алтая. Но в тот день нам не очень повезло с погодой, хмурые облака скрыли их вершины. А жаль, с этой точки открывается прекрасный вид!

11. Семь или восемь лет назад в этих краях случился пожар.

12. Выгорело практически все. И некогда живой и цветущий лес стал мертвым...

13. Переезжаем деревянные мосты.

14. Рядом шумит горная речка.

15. А вокруг лишь безжизненные стволы деревьев.

16. Обратите внимание - огромный валун, лежащий в реке, когда-то давно треснул, и сквозь пролом тоже течет вода, образуя небольшой водопад.

17. Необычное место в плане энергетики.

18. Хорошо помню, что когда мы были там, в голову лезли только грустные мысли.

19. Страшно представить, что же творилось здесь во время пожара...

20. Черная торфяная вода.

21. Но, несмотря ни на что, природа берет свое. И кое-где уже можно увидеть полянки, на которых есть жизнь!

22. Проезжаем небольшое горное озеро. Не нашел, как оно называется, находится ниже по реке после Рахмановского.

23. Жаль, что к самому берегу нельзя подъехать на машине. Просто шикарное место для ночевки!

24. Дальше вдоль дороги нам стали попадаться десятки красивых ручейков, которые и дали название этому месту - Рахмановские ключи.

Внезапно каменистая грунтовка сменилась новенькой плиткой, и я уже было решил, что наш мэр добрался и сюда.

500 метров плитки заканчиваются большой парковкой. Цивилизация. Дома отдыха. Много машин. Строители на минибульдозерах делают новые корпуса, те, кто без бульдозеров, мостят дорогу плиткой. Охрана. Тарахтят моторами квадроциклы. Народ по площадке катается на "сигвеях". Домик на четверых примерно за 15 000 рублей в сутки. К нам подходит администратор и спрашивает: "как будем отдыхать?".

"Ну его нафиг" - посоветовавшись, решили мы, и поехали обратно.

25. Весьма неожиданно было встретить часовенку за очередным поворотом.

26. Спускаться вниз оказалось сложнее, чем подниматься.

27. Едем мы себе по трассе, и тут вдруг начинается такое!

28. Множество лучей солнца пробивались сквозь грозовые тучи, освещая всю долину перед нами!

29. Окружающие горы начали озаряться мягким светом.

30. Вечерний пикап. Мы едем по ужасной дороге, ищем ночлег, и тут все вокруг становится ярко-красным! Такого нам еще видеть не приходилось.

31. Отсчитывая последние минуты дня, солнце скрывается за горами.

32. Но, вдобавок ко всему этому, началась настоящая летняя гроза!

33. Свинцовые тучи, подсвеченные солнечными лучами, стали вдруг нереального красно-оранжевого цвета! Затаив дыхание, мы остановились на обочине, не в силах оторваться от зрелища! Да, кстати, это кадр из таймлапса! :)

34. Лагерь разбили на берегу водохранилища. К самой воде подъехать не получилось, так как местность там оказалась заболочена. Зато, поставив машины, успели заснять последние краски уходящего дня.

35. Горы и зарево. День оказался крайне насыщенным событиями, но самое интересное еще впереди!

Продолжение следует!

Трек путешествия
Рахмановские ключи и Мертвый лес

Скачать трек (для скачивания нужна регистрация на сайте everytrail.com).

Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

Восточный Казахстан 2013
Сводный пост

Природа, 2013 Восточный Казахстан, Горы, 2013, Путешествия, Гроза/Молнии, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Трек, Дефендер, Степь, Друзья, Казахстан, Закаты