Дорога на Полярный круг

Mar 27, 2013 09:00

Начало рассказа о нашей поездке в Карелию.

1. Выезжали мы в субботу утром, как раз на второй день того самого снегопада, парализовавшего накануне движение в Москве. 7 утра, Дэф загружен и заправлен, фото на память.

2. По моим планам, мы должны были быстро выехать из Московской области, где вроде бы кончалась непогода. Но буря за ночь накрыла Тверскую область, и вот мы встаем в пробке на М10. Включаю рацию, слушаю, как дальнобои ругают коммунальщиков за то, что те не чистят трассу.

3. Улетевшие с дороги фуры встречаются с завидной регулярностью.

4. Вот каким примерно был вид из окна почти всю дорогу. Крупные хлопья липкого снега таяли на лобовом стекле, все это быстро замерзало от ветра на дворнике и в углу лобового стекла, и становилось вообще ничего не видно.

К счастью, на нашем Дэфе есть "сервисный режим для замены щеток стеклоочистителей" - это когда они стопорятся в вертикальном положении, и можно на ходу открыть боковое окно, дотянуться до водительского дворника рукой и сбить с него лед! :))) Так и ехали, было довольно весело.

5. Вышний Сволочок проехали очень быстро, а потом встали в мертвую пробку.

6. Делать нечего, Юля кушает роллы.

Стояли минут 40 не двигаясь, фуры заблокировали оба ряда. Плюнув на все, включаю блокировку дифференциала и выезжаю на обочину, которая для дальнобоев была недоступна. Вообще я так никогда не делаю, но по рации услышал, что впереди кто-то не может заехать в подъем. За мной устремляется еще несколько легковушек, которым позволяет клиренс.

7. Ну а теперь - внимание, картина маслом:
"Профессионал" (как они сами себя называют) на отличной "шипованной зимней резине", едущий без перегруза, не может заехать вот в этот НЕРЕАЛЬНО КРУТОЙ ПОДЪЕМ!!! Стоит, шлифует колесами на месте, сдает назад и пытается снова, но застревает!

И все ему в рацию подсказывают - "давай, братан, еще чутка назад сдай и снова пробуй, странно, что не получается"!

В общем, я настолько охренел от крутости подъема и профессионализма водителей, что остановился и начал это фотографировать. Тут они начали ругаться в рацию, что "бл*, снова маленькие вокруг поперли, сейчас пространство для маневра займут и мы тут зимовать останемся, вот уроды!"

Взял микрофон, ответил, что уроды - это те, кто ездят зимой на летней резине с перегрузом, становятся в два ряда (у "братишки" впереди не получилось подняться - фигня, обойду его слева) и блокируют нафиг всю трассу, после чего все мертво встает, так как слева - отбойник, а справа - обочина с полуметровым слоем снега. И в результате получается огромный затор из-за двух чудаков на букву "м".

Посигналил водителю, чтобы тот не дергался, объехал его сбоку и мы поехали дальше по свободной дороге. Практически до самого Валдая было пусто.

8. Фотик сфокусировался на заснеженном стекле, но общая ситуация и фура, лежащая в кювете перед Валдаем, думаю, просматриваются.

9. На Валдае мы покушали в кафешке на объездной, там, где стоянка дальнобоев и заправка. Очень вкусно и недорого, на обратном пути ели там же.
Сразу после Валдая все распогодилось, и вот уже после Великого Новгорода фотографирую уходящее солнце из окна машины. Останавливаться некогда.

10. Ночью добрались до Волхова, ночевали в гостинице на ул. Калинина, 46 (если не ошибся с номером дома). После трудной дороги номер показался нам великолепным, горячий душ и кафе на первом этаже - что еще надо уставшим путешественникам?

11. На следующий день. Здравствуй, Карелия!

На первом же посту нас остановили для проверки документов. Когда я затормозил, весь лед с крыши внезапно потрескался, огромными кусками устремился мне на капот, а с него - под ноги инспектору! :) Хорошо, что не зашиб! :) Тот попросил меня протереть задний номер (вся задняя часть Дэфа представляла собой огромный сугроб) и пожелал счастливого пути.

12. Где-то на М18 "Кола".

13. Природа меняется с каждым километром.

14. Не могли не сфотографироваться возле Медвежьей Горы. Пока что дальше этого места мы еще не заезжали.

- Дорогая, может, купим здесь медведя?
- Здешние медведи плохо играют на балалайке, поехали дальше! :)

15. Еще пара сотен километров - и вот мы уже в Рабочеостровске, прибыли точно к закату, поэтому вместо того, чтобы заселяться в гостиницу, переобуваемся и бежим по снегу снимать церковь.

16. Глыбы льда красиво подсвечиваются лучами солнца. А вокруг ветер и мороз.

17. Трещины на льду.

18. Торосы.

19. Ну и церковь, конечно же.

20. На берегу тоже виднеется церквушка. Русский Север. Он прекрасен!

21. Инстаграмим!

22. Кажется, за сугробом кто-то спрятался! :)

23. Гостиница "Причал" на ул. Набережная, 1. Очень уютное место.

На ужин отправились в местное кафе. Там сидела бригада из четверых рабочих с Медвежьегорска. Один из них сильно перебрал, весь вечер посылал своего начальника (сидевшего с ним за одним столом) на три буквы, обещал уволиться следующим утром после сегодняшней "гулянки за счет фирмы", и рассказывал, сколько за все это время прогонял техники "налево". Думаю, следующее утро для него было не лучшим.

Самым страшным моментом было, когда те трое начали его успокаивать, а он начал хвататься за нож и обещать тут всех завалить. Потом официант все же вызвал охранника из гостиницы, тот вывел буянившего на свежий морозец, ну а остальные в той компании оказались адекватными, и даже извинились за своего коллегу перед нами. В общем, это было единственным инцидентом за всю поездку.

24. Наша гостиница следующим утром. На улице -27, Дэф завелся с первого раза. Заправлялись на Лукойле и ТНК, присадок никаких не лили.

25. По прекрасной пустой трассе едем дальше на север.

26. Сосны сменяются пушистыми заснеженными березами.

27. Вот такой вот лес долгое время был по обе стороны дороги.

28. Крайняя заправка перед Полярным кругом, населенный пункт Лоухи. Так как я люблю держать бак полным, пришлось влить 15 литров местной солярки.

29. Некоторые ручьи не успевают замерзнуть. Вода здесь черная, торфяная.

30. Сворачиваем с трассы и едем 27 километров по живописнейшей грунтовке в карельском лесу.

31. И вот мы приехали в гостевой дом! Счастливые и довольные, разгружаем Дэфа, здесь нам предстоит пробыть какое-то время.

32. Наша комната. В доме три двухместных номера на втором этаже, но так как кроме нас тут никого больше не было, фактически мы снимали весь этот дом за 3000 рублей в сутки!

Домик новенький, построен лишь 4 года назад. Кухня, где можно самим готовить еду, микроволновка, посудомойка, стиральная машина, горячий душ... Уж до чего мы много гостиниц повидали, но такого чистого, уютного и "вылизанного" места - никогда.

Хозяева "Карельской избы Нильма", Татьяна и Николай, радушно встретили нас, рассказали все про окружающие места, и вообще оказались очень жизнерадостными и приятными в общении людьми! В общем, если будете в тех краях - настоятельно рекомендуем (http://www.hotelnilma.ru).

33. Ну и вид на Нильмогубу с нашего балкончика. Летом здесь, наверное, вообще прекрасно!

Продолжение следует!

Трек путешествия
Дорога на Полярный круг

Сияние 2013
Сводный пост

Природа, Инстаграм, Церковь, 2013, Гостиница, Путешествия, Карелия, Новгородская область, Мы, Дефендер, Трек, Тверская область, 2013 Сияние, Море, Закаты