Храм Солнца

Jul 13, 2012 10:00

Пожалуй, самая необычная ночь из тех, что нам довелось пережить в Крыму.

1. Итак, поужинав, мы отправились вверх по горной дороге.
Вначале все шло по плану, но потом я свернул не туда. А дальше - картина маслом: Дэф, натужно ревя дизелем, на первой пониженной передаче заезжает в эту самую горку, а нам навстречу идет группа (человек 20) с проводником, которые вдруг начинают махать руками и кричать "привет, Москва"! :)))

Я им рукой помахать не мог, так как боялся бросить руль - горка была реально крутая. Поняв, что мы заехали не туда, я остановился на вершине и побежал догонять проводника, который и объяснил нам, где мы пропустили поворот.

2. Зато какой красивый вид открывался отсюда! Ширик против солнца фотографирует не очень, но от увиденного простора реально захватывало дух! Огромное ущелье, нитка трассы где-то вдалеке, и МОРЕ!

3. В общем, ехали мы, ехали, и наконец приехали. Уперлись в малюсенькую полянку с двумя тотемными столбами. Влево и вправо уходили узкие тропинки. С огромным трудом развернув Дэфа на этом крошечном куске земли, мы решили разбивать здесь лагерь. В горах на машине нам ночевать еще не приходилось.

4. Недолго думая, я поднялся на склон соседней горы. Что же, увиденное однозначно стоило проделанного пути!

5. "Храм Солнца - одна из наиболее мощных энергетических точек Крыма.
Никто не знает отчего и почему это место зовется храмом Солнца. Никто не может пояснить, как давно стало известно его наименование. Все, кто знаком с ним убеждены, что место зовется храмом Солнца с далеких-далеких времен..."

6. Сухой куст и ущелье вдалеке.

7. Уж на знаю, каким образом Природой было создано это место, но то, что масштабы его внушают уважение - это факт. Сравните высоту каменных глыб и растущих вокруг деревьев. Посередине - центральный валун - алтарь.

Панорама 1. По клику откроется полная версия.

(Осторожно, 5.1МБ, 1293х10500 пикселей).

8. Я залез на один из зубцов, откуда наблюдал потрясающий закат. Мешал лишь нереально сильный ветер.

9. Пару слов о ветре. Я поставил штатив на скалу, собрался было прикреплять к нему фотоаппарат, но штатив сдуло вниз, и он упал к основанию глыбы. В общем, приходилось держать и его, и фотик во время съемки! :)

10. Если посмотреть в другую сторону, то открывается неплохой вид на побережье Черного моря.

Прогуливаясь вдоль камней, я обнаружил, что мы здесь не одни. Возле алтаря с лагерем встали парень с девушкой.

Подошел, разговорились. Парень оказался почти моим земляком (я со Ставрополья, он с Ростова). Сказал, что несколько лет назад переехал в Крым, и они вдвоем любят посещать Места Силы, которых здесь великое множество.

Спросил у них, как сюда попали. "Пешком с трассы", - ответил парень мне, и выражение его лица после этого вопроса немного изменилось. - "А вы как?"
А мы на машине... :)

В общем, мы пообщались, я рассказал о своих планах на ночную съемку, они сказали, что им я не помешаю, и я начал бегать - расставлять оборудование.

11. Тем временем, наступали сумерки. Ребята разожгли у алтаря большой костер.

12. Когда я в очередной раз побежал проверить камеру, они были оба одеты в черное, стояли возле костра. У девушки в руках был плоский барабан с длинной ручкой, похожий на сковороду. Она держала его над пламенем вертикально, а другой рукой била по нему какой-то странной сухой палкой, изогнутой в виде знака "?". Вместе они что-то пели.

Я вернулся к Юле, которая сидела в Дэфе и листала фейсбук. Рассказал ей о проводимом в 50 метрах от нас ритуале. Подумав, мы решили, что присоединяться к ребятам не стоит, ну а если они там вдруг задумали какое-нибудь жертвоприношение - то тем более. :)

В общем, дал жене инструкции, как себя вести при каком развитии событий, она закрылась в машине, а я продолжил бегать вокруг, проверять камеры и менять в них батареи. Сделал себе пометку, что надо будет все же раскошелиться на нормальные рации.

Еще большая сложность состояла в том, что один фотоаппарат стоял высоко в скалах, и к нему надо было лезть по горе ночью без фонаря (иначе след останется на кадре), а другой фотик стоял возле алтаря, и мешать ребятам лишний раз концентрироваться как-то не хотелось. В общем, в тот вечер я конкретно так набегался. :)

13. В небе пролетали самолеты...

14. А иногда - падали звезды.

15. Вскоре солнце окончательно ушло, а небо озарилось в какой-то потрясающий зеленый цвет. Млечный Путь был перед нами во всей красе.

16. Но вскоре началось настоящее светопреставление - видимо, песни ребят у костра были не просто так.

17. Алтарь разверзся, и из самого центра горы в небо ударил мощный луч света.

18. Все это продолжалось какое-то время, пока я стоял на вершине и внимательно наблюдал за происходящим.

19. Тут над горизонтом появилась луна. Луч исчез и костер тоже погас. Где-то вдалеке был слышен вой какого-то зверька, наверное, шакала.

20. Решив, что на сегодня с меня хватит приключений, я забрал фотоаппараты и отправился ночевать в машину. Дул сильный ветер, ветки деревьев били по кузову, и нам все время казалось, что вокруг кто-то ходит.

Видео 1. Желательно смотреть в HD-качестве в полный экран.

Ну а утром действительно начали ходить люди. Дело в том, что место оказалось достаточно популярным у любителей пеших походов, и, к тому же, был выходной день.

Дэф занял практически всю полянку целиком. Юля готовила завтрак, мы умывались и чистили зубы, а наверх поднимались целые группы туристов, одна за другой. Они протискивались между кустами и Дэфом (я уж было пожалел, что оставил его здесь, но больше становиться на этой горе было негде). И в каждой группе местные проводники спрашивали, как мы сюда заехали.

Вспомнился анекдот про новых русских в мерине на вершине Эльбруса: "как заехали - неважно, а вот кто нам здесь стрелу забил - пожалеет!" :)

В общем, мы вдоволь наобщались с поднявшимся народом, отдали свои запасы питьевой воды ребятам, пришедшим на вершину с ночевкой, добавили себе на карту несколько новых точек, которые при случае надо бы посетить, и потихоньку отправились вниз, к трассе.

Продолжение следует! :)

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Крым 2012 - Затерянный Мир
Сводный пост

Таймлапс, Природа, Горы, Панорама, Ночное фото, Путешествия, 2012, Видео, Звезды, Высота/Вид сверху, 2012 Крым, Украина, Необычное, Крым, Закаты