«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Что-то про путешествия сегодня писать немножко лень, так что решил вот вспомнить свое очередное баловство прошлых времен. :)
1. Ну, если быть кратким и не описывать эпопею, растянувшуюся на несколько лет, то однажды я просто собрал системный блок, пригодный для эксплуатации в автомобиле.
Просто еще до того, как у меня появились права, я знал, что в моей будущей машине обязательно будет компьютер! :)
2. Ну и установил его - правильно - в свой любимый ЛеоКар.
3. Заказал рамку для японской версии авто (с навигацией) и, недолго думая, воткнул туда два тачевых монитора. Основной подключался к компьютеру через VGA, дополнительный (верхний) - через USB-порт (причем по USB-проводу шла картинка и обрабатывался тачскрин) (подробнее
тут).
4. Вот что примерно получилось в итоге (на качество фото чур не ругаться!) :)
5. Потом как-то дошли руки до установки КПК, работающего в режиме монитора, в приборную панель (подробнее
тут). Написал для всего этого дела софт - ну и результат можно увидеть ниже.
Click to view
Видео 1. Перемещаем мышкой окно с рабочего стола на приборку. :)
Click to view
Видео 2. На приборной панели при желании можно вывести навигацию, плейлист либо данные о скорости и текущей песне. Ну или кино посмотреть! :)
6. Ну а потом как-то внезапно захотелось более тесной интеграции КарПС в авто. Купил в Чип-и-Дипе мастеркитовский набор (аж три штуки), несколько неспешных вечеров с паяльником...
7. Получились такие вот три "черных ящика" (подробнее
тут).
8. Разобрал и "доработал" некоторые блоки управления в авто.
9. Воткнул все это в машину...
10. ...И срастил с родной электрикой.
11. За три недели написал под это дело софт, кучу времени убил на настройку...
Click to view
Видео 3. Система в действии. Думаю, видео здесь лучше суть передает (смотреть лучше со звуком). :)
Вкратце - система с помощью моего контроллера отслеживает открытые двери и багажник, позволяет запускать и глушить двигатель, управляет обогревами, внутренней и внешней подсветкой, а также стеклоподъемниками и люком.
12. Но и на этом решил не останавливаться! :) На форуме Селика-Клуба был куплен блок управления печкой (подробнее
тут).
13. На него смонтировал три сервопривода от одной отечественной машины. :)
14. Далее был написан отдельный софт.
15. Немало времени ушло на калибровку всего этого дела... Ну а потом еще дополнительно подключил внешний температурный датчик - и к ручной регулировке климата добавилась автоматическая, эдакий самодельный "климат-контроль". :)
Click to view
Видео 4. Вот примерно как это все работало в ручном и автоматическом режиме.
16. А еще в машине стоял Wi-Fi роутер, и всем этим можно было управлять с Айфона (Айпада тогда в природе еще не было) - на карпьютере работала служба удаленного доступа VNC (подробнее
тут).
Все вышеописанное делалось исключительно своими руками. Софт тоже писал сам на Visual Basic. Система была достаточно сложной - не уверен, что сейчас бы сразу во всем разобрался. С двухчасовой инсталляцией микроволновки в Элемент не сравнить (хотя это тоже весьма и весьма хорошая вещь). :)
Многие на форуме PCCar просили выложить управляющие программы, но из-за того, что создавалось все изначально лишь под мои задачи и дальнейшая масштабируемость не предполагалась, весь софт существовал в единственном экземпляре.
Вроде бы только 16 фоток - а, пересматривая их, понимаю, что труда было вложено немерянно. Вообще очень интересно реализовывать идею, случайно пришедшую тебе в голову, и смотреть, как она превращается в нечто материальное, причем работающее по твоим правилам и требованиям, если можно так сказать.
Большая часть всего этого происходила два года назад. Эх, веселые же времена тогда были! :)