В книге Галины Анискевич "Жодино. История и современность" приводится следующая фотография
Михаил Фёдорович - представитель целой династии жодинских железнодорожников. Но речь пойдёт не о нём, а о паровозе.
Почему фотография заинтересовала меня именно сейчас? Дело в том, что паровоз-то узкоколейный, тип 159 разработки Коломенского завода. Эта модель пошла в производство с 1930 года. Так что на
линии Жодино-Островы, разобранной в 1929 году, таких паровозов ещё быть не могло. Значит, перед нами локомотив, работавший
на линии Жодино-Корень, на строительстве Минского укрепрайона (МиУР). И мы можем составить представление о её техническом оснащении.
Торчащий из бокового короба инструмент говорит о том, что локомотив мог на небольшие расстояния работать, как танк-паровоз. Но на фотографии он всё же с двухосным тендером. Запас угля в коробах составлял 0,35 кубометра, в тендере - 1 кубометр.
Черепашка не могла разгоняться более 20 км/ч, но для путей, проложенных по болотам, гораздо важнее была нагрузка на ось всего в четыре тонны.
Кстати, аналогичный паровоз когда-то можно было встретить в Минске - на детской железной дороге.
сводная запись темы "Узкая колея"