Холодная социальная война | Родительское Всероссийское Сопротивление

Jun 27, 2015 12:51

http://r-v-s.su/statia/holodnaya-socialnaya-voyna


Горячие события последних месяцев перевели рассуждения о Холодной войне из разряда развлекательных дебатов по ТВ (чем это являлось все последние годы) в разряд конкретной политической практики. Мы все являемся свидетелями того, как украинская драма с каждым днем все более остро ставит вопрос о реальном, а не словесном, размежевании с Западом.
Вопрос этот очень сложен. Часто складывается впечатление, что многие- и в элите, и в обществе- надеются (или и правда так полагают), что можно будет обойтись боевитой риторикой и накачиванием ВПК и армии деньгами. Мощная высокотехнологичная армия - это конечно необходимо, но совершенно недостаточно. История показывает, что тот, кто рассчитывает в предельном противостоянии обойтись военной и политической силой, но не переводить конфликт в мировоззренческое качество - неизменно проигрывал, причем часто без боя. Народ, не имеющий своей правды, обречен на поражение, какой бы мощной армией он не обладал.[Spoiler (click to open)]
Поэтому разговор о противостоянии с Западом, избегающий социальной, идеологической, экономической стороны этого противостояния - ущербен, и даже опасен. Мы хотим, чтобы народ клал жертвы на алтарь этого противостояния, но в то же время сохраняем чудовищную социальную несправедливость и потребительские ценности? Победа в такой войне невозможна. Необходим ответ сразу на всех направлениях: на военном, технологическом, социальном, экономическом, идеологическом.
    Но пока такими ответами и не пахнет. Если в политике и ВПК они действительно есть, то с другими аспектами все гораздо сложнее. Остановимся на социальной политике. Да, отпор оголтелому ЛГБТ нахрапу налицо. Есть монолит общественного неприятия, есть соответствующая риторика, и, самое главное, есть законы. Но это зло очевидное, неприкрытое, есть же вопросы, в которых все не так однозначно. Именно в них кроется основная опасность, и именно в них нужно в первую очередь вносить ясность. Одним их таких «непростых» вопросов является появление так называемых фостерных семей.
Явление это сугубо западное, полностью лежащее в канве продвижения в мире ювенальной семейной политики. Суть его состоит в том, что ребенок-сирота вместо постоянного содержания в детском учреждении, которое становится для него домом, или усыновления людьми, которые становятся для него родителями, передается на «временное» содержание в семьи, которые (главное!) не несут за него никакой ответственности, ни правовой, ни моральной. Они не принимают ребенка в семью, они нанимаются за деньги, и их работа - содержать детей. Если ребенок не понравился - его отдают, никаких сантиментов. В результате дети, особенно проблемные, часто передаются из одной семьи в другую по несколько раз в год, что усугубляет их проблемность в разы, а так же не дает сформироваться чувству привязанности. Для такого ребенка не существует «родного», ведь корень чувства «родства» формируется в раннем возрасте в семье, или в том, что ее заменяет.
    Реальный пример такой "заботы" о сиротах:

В США очередной скандал вокруг усыновления иностранных детей. На этот раз жертвой стала Нита Диттенберг из детского дома Гаити. Несчастная девочка передавалась приемными родителями из рук в руки пять раз за пять лет.
Впервые девочку и ее сестру удочерила семейная пара из провинциального городка Нампа в Айдахо. Спустя год приемные родители на одной из интернет-площадок написали: «У меня приемная дочь из Гаити, 14 лет. К сожалению, нужно подыскать ей новую семью. С чего начать?» По словам женщины, девочка была невоспитанной и трудноуправляемой. Так или иначе, ребенок приглянулся семье из штата Огайо. Ниту разбудили глубокой ночью и, ничего не объясняя, посадили на самолет. Ее сестру приемная семья оставила у себя, разлучив тем самым девочку с единственным близким человеком.
Однако через 4 месяца новая семья вернула Ниту назад. Законная приемная мама не теряла надежды «пристроить» неугодного ребенка, и снова нашла для нее семью. Так в течение 5 лет девочка сменила 5 домов. «Все это время я чувствовала себя одинокой и нелюбимой, - вспоминает она. - Я ненавидела себя, и все время просила Бога забрать меня, я не хотела еще раз проходить через все это».

Так вот эта, совершенно чуждая нашей культуре «инновация» уже довольно давно и с размахом внедряется и в федеральное законодательство и в уже работающую практику социальных служб в регионах. И, если на федеральном уровне родительской общественности удается этому как-то противостоять, поднимая шум, то на местах продвижение идет гораздо спокойней. Одна из главных трудностей состоит в том, что фостерные семьи маскируют под настоящее усыновление, когда усыновляемый приравнивается к кровному ребенку. По нашим представлениям, если забирают из детского дома - то по определению принимают в семью, а ребенок обретает настоящих родителей. Но получается, что фостерная семья - еще худшая альтернатива учреждению для сирот, и порой лучше оставить ребенка в «большом доме», чем лишить любого. Это не значит что жизнь в детдомах - сказка, но рассовывать всех детей по семьям, сокращая количество мест в детдомах, а затем и ликвидируя их совсем, вместо улучшения состояния самих детских учреждений - крайне сомнительное занятие. Однако происходит именно это!

Почти в два раза сократилось число детей в детских домах Московской области с 2012 года; на сегодняшний день в таких образовательных организациях проживает около 1,2 тысячи сирот, сообщили порталу "В Подмосковье" в пресс-службе министерства образования региона.
Ранее министр образования Подмосковья Марина Захарова сообщила, что ведомство проводит системную работу по устройству детей-сирот в семьи, в частности, министерство сотрудничает со СМИ и создает видеопаспорта детей...
"Ввиду активного устройства детей-сирот в семьи в 2013 году было реорганизовано четыре муниципальных детских дома, в 2014 году планируется реорганизация еще четырех учреждений", - подчеркнул собеседник портала "В Подмосковье".

Нужно честно сказать что вопрос этот очень не прост, и часто действительно трудно разобрать, где кончается забота о ребенке и начинается компанейщина и погоня за льготами. Часто это вскрывается только постфактум. В любом случае, обязательным критерием оценки во всех вопросах с детьми является именно отношение к ним.
   Мы знаем, что были в нашей относительно недавней истории времена, когда чувство родства и братства, единства, выходило далеко за пределы семейного круга. К сожалению, сейчас все не так. Лишь семья осталась последним оплотом этого братского духа. Но и ее все настойчивее хотят лишить его, проводя так называемые "реформы", а на деле осуществляя подрыв самых основ человеческой общности. Это сейчас представители ювенального лобби в России надели маски ревнителей традиции (на Западе в них вовсе нет надобности). Буквально два года назад никто не скрывал истинных целей, слова о том, что семья как ячейка общества устарела и является архаикой произносились публично! Хотелось бы напомнить о таком, ныне забытом, но тогда вполне актуальном "передовом" форсайт-проекте "Детство 2030":

Ссылаясь на западную литературу и зарубежный опыт, авторы утверждают, что в мире уже произошла радикальная смена отношения общества к детству. Что традиционное воспитание детей, да и вообще традиционный уклад социальной жизни отстали от требований эпохи. И не справляются с решением необходимых задач. Что на Западе уже существует множество альтернативных форм воспитания. А раз так, негоже нам отставать.
При этом под традиционным воспитанием детей и традиционным укладом семейной жизни авторы подразумевают вовсе не то, что подразумевал Макс Вебер, говоря о разнице между традиционным и современным обществом. Для авторов традиционное - это значит семейное.
http://gazeta.eot.su/article/po-tu-storonu-semi

Грубая война ворвалась в жизнь постсоветского обывателя в последние месяцы, война с кровью стрельбой и жертвами. Война, какой мы привыкли ее видеть. Однако она именно ворвалась, но не началась. Подспудно наступление на нашу культуру, нашу историческую память, наш образ жизни, на наши святыни идет уже очень давно! И одной из главных целей его является дух родства, братства, коллективизма, называйте его как хотите. Его и уберегли в себе наши семьи тогда, когда он был изгнан из социума.  Сохранить его там, и вернуть в общество - необходимое условие возрождения России. Одновременно это и наш истинный мировоззренческий ответ Западу не на уровне ВПК и армии, а на уровне образа жизни и отношений между людьми. Который нужно дать с не меньшей твердостью и окончательностью чем ответ политический. И должны давать его не только государство, но и каждый из нас, ведь братство и товарищество взращиваются лишь в недрах общества, в каждодневном нашем поведении, а не по принятию законов и распоряжений.

PS. В 2013-14 годах было проведено масштабное социологическое исследование АКСИО-4, со всей ясностью показавшее, что Российская семья, а значит и вся Россия, как государство является пусть и ослабевшим, но уцелевшим оплотом традиционных представлений о семье. Они подводят черту под дискуссиями о "прогрессивных реформах", и по идее после них законодатели должны лишь выполнять за них выявленную волю народа.
Ознакомиться с результатами опроса и подробным его подробным анализом можно в четырех номерах газеты "Суть времени":
№71, №72, №73, №74.


Виктор Шилин. РВС, Волгоград

РВС

Previous post Next post
Up