Бомж-тур. Черногория. Святи Стефан и Бар.

Jan 29, 2016 23:26

Фото 1.

Город-остров Святи Стефан - одна из главных фишек Черногории, он в каждом рекламном буклете об этой стране.
Мы заночевали прямо напротив него на склоне горы, на маленьком пятачке между сосен..

Фото 2.

Доехали уже в сумерках, пока искали воду и покупали пожрать, совсем стемнело.
Долго, практически наощупь, искали хоть сколько нибудь пригодное место на крутом склоне-везде одни кочки и сырость. В конце концов отыскался годный клочок земли для наших палаток.

Утром, ни свет ни заря, пока еще не нахлынули толпы туристов, пошел прогуляться и сделал пару кадров, пока Леха дрыхнет в палатке (опять до полночи смотрел киношку на своем телефоне и писал заметки)

Фото 3.

Из Лехиных заметок :
"Остров Святого Стефана располагается недалеко от берега и является закрытой территорией, с берега на него сделан переход.

На острове находится элитный отель, занимающий всю его площадь - множество аккуратных каменных домиков с коричневыми черепичными крышами.
Отдыхают на острове исключительно известные люди, звезды мировой величины, актёры разные, музыканты и т.п., а нас туда почему-то не пустили, наверное не узнали."

Фото 4.

Фото 5.

Эти кадры я нащелкал еще до рассвета, обежав всю округу.
Но как только взошло солнце, стало не так интересно и мы собрали палатки, чтобы двинуть дальше.
Тем более нас можно было легко увидеть с дороги, наши яркие палатки не могли скрыть даже густые придорожные кусты.

Фото 6.

Последний кадр с верхней смотровой площадки и стопим дальше, в сторону Подгорицы.

Увидели в какой то кафешке на стене карту с местными достопримечательностями и углядели на ней деревню Годинье.
Вот туда и решили отправиться.

Фото 7.

Из Лехиных заметок :
"На второй день застопили машину, идущую в Подгорицу, но по другой дороге, через Скадарское озеро. Мы обрадовались подвернувшемуся случаю, и на развилке выходить не стали, а поехали дальше к озеру, в городок Вирпазар и разрекламированную деревню Годинье, надеясь увидеть там красивые места.

Фото 8.

Но красиво было в основном по дороге, при взгляде из машины, мчащейся по крутому серпантину, так что было не до съемок.
Правда вежливый дядька, который нас подвозил, все же притормозил пару раз в симпатичных местах.

Фото 9.

Надежды наши не оправдались, берег озера был не особенно живописен, заросший на десятки метров от берега травой, а населенные пункты оказались наполнены туристами, не понятно для чего туда приехавшими.
К тому же, как выяснилось, Илья уже бывал в тех краях и просто забыл об этом в виду отсутствия впечатлений.
Пришлось спешно возвращаться к морю, чтобы не оставаться там на ночь, и так полдня потеряли в пустую."

Фото 10.

Действительно, я только когда приехал сюда, вспомнил, что уже бывал тут несколько лет назад, просто тупо забыл об этом )

Фото 11.

Фото 12.

Выбрались на удивление легко и быстро, одна машина с русскими подвезла из Годинье до трассы, а на другой почти сразу домчались до приморского города Бар.
Вот и подтверждение того, что плохой автостоп только на побережье, а внутри страны нормально едется и вдвоём.

Фото 13.

Последний в тот день водитель привез нас в свою придорожную кафешку, где угостил буреками и кофе, не взяв денег.
Вот только как его звали ? ... Блин, за время путешествия столько их было, как всех упомнить по имени..

Фото 14.

Это его семья. Они все вместе ведут бизнес - кормят проезжающих водителей и пассажиров.
Живут здесь же, неподалеку.

Фото 15.

Рядом с домом, где они живут, большой сад с фруктовыми деревьями.
Хозяин демонстрирует выращенные гранаты. Жаль , они еще не зрелые, на дворе сентябрь.

Фото 16.

Фото 17.

Поблагодарили за все и едем дальше, в сторону Бара.
Офигенный закат, красивое небо, а снять нечего - стоим на дороге.

Фото 18.

Фото 19.

"Уже в сумерках шли по дороге, как вдруг заметили указатель, что неподалёку растёт олива, возрастом более двух тысяч лет! Свернули посмотреть её.
Но почему-то дерево мы так и не нашли, зато нашли другой указатель на Старый град Бар, а мы и забыли совсем, что он тут есть!
Просто находится он не на берегу, как большинство других, а в четырёх километрах от него, а нам и дойти как раз осталось недалеко.

Фото 20.

Блуждали среди домиков современного Бара, вышли к крепости, и обосновались на ночь прямо около древней стены, на полянке под старыми раскидистыми оливами.

Кстати, вся местность вокруг оказалась засажена оливами и добрая половина из них очень старые и толстые, растущие уже не одну сотню лет, вероятно помнящие ещё строителей крепости.
Наверное здесь эти деревья являются семейной ценностью, и передаются по наследству от отца к сыну, мы так решили.

Фото 21.

Никогда не забуду как в тот вечер пели муэдзины в мечетях внизу, у подножия горы, на которой стоит старая крепость !
Уж сколько я их слышал в разных странах, пора бы уже кажется привыкнуть, а все равно - до мурашек .. Такой космос и долби сураунд под покровом звездной ночи !