Сегодня утром в столичном аэропорту Домодедово журналистам и блогерам показали строительство нового сегмента аэровокзального комплекса - Т2, который планируется открыть к чемпионату мира по футболу, а также озвучили суммы, которые были вложены в проект развития аэропорта,
Строительство было начато в октябре 2015 года, и должно быть закончено в марте 2018 года, ранее назывался объем инвестиций на уровне 27 миллиардов рублей, но цифра немного изменилась...
Общий объем инвестиций аэропорта "Домодедово" в строительство нового пассажирского терминала Т2 составит 32 миллиарда рублей, включая затраты на технологическое оборудование. Источник - собственные средства аэропорта. На текущий момент освоено 15% по денежных средств, это около 4 млрд. рублей.
2
27 миллиардов рублей - это стоимость монолитных работ по возведению терминала, а еще 5,3 млрд. - стоимость терминала, включая все техническое оснащение. Новый терминал Т2 будет соединен с первым терминалом, создавая тем самым единый комплекс.
3
После открытия нового терминала общий пассажиропоток аэропорта увеличится практически в два раза, терминал будет востребован также и после чемпионата.
4
Генеральным подрядчиком строительства является турецкая компания Antyapi antteq. Договор с ней был подписан в августе 2015 года, в октябре начались работы, поэтому санкции РФ в отношении Турции на этот контракт не распространяются.
5
После ввода в строй терминала Т2 аэропорт Домодедово будет способен обслуживать около 45 миллионов пассажиров в год. Для сравнения - пассажиропоток аэропорта за 2015 год был чуть больше 30 миллионов человек.
6
По окончании работ площадь аэровокзального комплекса увеличится почти в два раза - на 235 000 м2. С учетом реализации действующего проекта по расширению терминала общие терминальные мощности достигнут 500 000 м2.
7
В новом сегменте терминала также будет 7 этажей, два из которых находятся под землей. Предусматривается разделение потоков пассажиров. Прилет и вылет будут разделены на два уровня.
8
9
Сроки реализации проекта
Начало строительства: III квартал 2015 г.
Срок сдачи проекта: I квартал 2018 г.
Период реализации: 28 месяцев.
10
11
Строительство идет в соответствии с утвержденным графиком. Сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме.
12
На площадке работают более 1,6 тыс. чел., 30 единиц строительной техники и 7 башенных кранов.
13
Согласно плану, через два месяца будут завершены монолитные работы. Затем наступит этап монтажа инженерных систем, в это время к работе будут привлечены более 2,6 тыс. человек.
14
15
В настоящий момент завершено 15% работ по строительству объекта. По состоянию на конец мая 2016 г. освоено 4 млрд руб. капиталовложений.
Всего объем собственных инвестиций в строительные проекты Московского аэропорта Домодедово с 1996 года составил 31 млрд руб.
16
Еще 19 млрд руб. аэропорт вложил в техническое перевооружение, информационные технологии и ряд других направлений. За последние 15 лет пассажиропоток Домодедово вырос более чем в 10 раз. Налоговые выплаты воздушной гавани увеличились с 1,2 млрд руб. в 2006 году до 7,7 млрд руб. в 2015 г.
17
Пропускная способность сегмента Т2 согласно заявке на строительный проект:
не менее:
Вылет международных воздушных линий 2200 пасс/час
Прилет международных воздушных линий 2600 пасс/час
18
Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) составит более 45 млн пассажиров в год.
Маршрутная сеть аэропорта включает 186 направлений, 74 из которых являются уникальными для московского авиаузла: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.
19
20
Зал регистрации - это первое на что посетители обращают внимание. Большепролетные (20-метровые) несущие конструкции и 18-метровое двухсветное пространство в зале регистрации Т2 обеспечат эффективную циркуляцию пассажиров, что гарантирует им удобство пребывания в этой зоне аэровокзального комплекса.
21
А пока на первом этаже в районе зоны вылетов так. Интересно будет через пару лет сравнить фото с отстроенным залом.
22
В новом сегменте пассажирского терминала будут установлены порядка 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации.
23
Одной из особенностей терминала станет атриум: круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены три панорамных лифта.
24
Места стоянки воздушных судов будут оборудованы телетрапами, в том числе для обслуживания суперлайнеров типа Airbus A380. В галерее вылета-прилета строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые "мосты", ведущие к телетрапам и далее - непосредственно на борт воздушного судна.
25
Мосты спроектированы двух типов - 9 одноуровневых и 2 двухуровневых. Такая схема позволит разделить потоки прилета-вылета и одновременно обслуживать от 12 до 16 воздушных судов. Количество телетрапов - 19, поскольку несколько «мостов» оборудованы двумя и тремя телетрапами для приема ВС типов Е (В-777, В-747-400) и F (А380).
26
К 2017 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди многоярусного паркинга вместимостью около 1500 машиномест, расположенного в непосредственной близости от второго сегмента терминала. Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея, которая будет проходить под автомобильной эстакадой.
27
Общее количество машиномест, с учетом ввода в эксплуатацию 2-х очередей паркинга, составит около 3500 машиномест. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных). Объем инвестиций: 2,3 млрд руб. После реализации данного проекта общая емкость широкой сети парковок личного автотранспорта составит около 9 000 машиномест.
28
Вот такая красота на сегодня.