Превратности войны на море; линейный крейсер HMS Hood

May 25, 2020 14:21

Британский линейный крейсер HMS Hood на учениях ведет огонь главным калибром (381 мм),
вероятно 1920-е годы:


Read more... )

история Великобритании, Вторая мировая война, техника, люди, история Германии, флот, Военная история, 1940-е, артиллерия, животные, ХХ век

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot May 25 2020, 11:23:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alex_mandel May 25 2020, 11:40:26 UTC
+ Флот
+ Вторая Мировая война
+ Великобритания
+ Германия
+ Животные

Reply

lj_frank_bot May 25 2020, 11:42:39 UTC
Учту

Reply


pyrcus May 25 2020, 12:00:33 UTC
На учениях ему никто в крюйт-камеру не попадал. :)

Reply

alex_mandel May 25 2020, 20:33:25 UTC
Ну, это понятно... Кстати, не так уж он был плохо бронирован как об этом стало
модно писать после его гибели - тут изрядную роль сыграл "синдром послезнания".
Можно сказать, что ему просто исключительно не повезло - при имевшихся условиях
боя, такое попадание, которое обеспечило бы такой результат, было крайне
маловероятно. Собственно, мы точно и не знаем, что и как именно произошло;
есть и альтернативные версии причины взрыва (кроме попадания с "Бисмарка"),
и более того - даже некоторые свидетельства очевидцев в их пользу. Вероятность
этих версий невелика, но - как и у "золотого попадания" с "Бисмарка".
Правды, практически наверняка, уже никогда не узнаем - корабль найден на дне
и осмотрен, разрушения настолько велики что исследовать и установить причину
взрыва не представляется возможным.

Reply

ext_3306188 May 25 2020, 23:03:53 UTC
"Можно сказать, что ему просто исключительно не повезло"

Когда не везет одному крейсеру - это исключение

Но британские линейные крейсера взрывались стабильно, хотя и принадлежали к разным проектам.

Reply

alex_mandel May 26 2020, 06:54:00 UTC
Так-то оно так, но "дьявол прячется в деталях".

Три линейных крейсера, погибшие при Ютланде, действительно относились к разным проектам.
Но при этом, по крайней мере в отношении основной концепции проекта (высокая скорость
именно за счет существенного ослабления защиты), относились к первому поколению этого
класса кораблей. Что делает их гибель в тех условиях, в которых они оказались в том бою,
действительно вполне закономерной.

"Худ" же был существенно другим, и принадлежал уже к другому поколению. Его скорость
достигалась не ослаблением защиты, а резким увеличением мощности силовой установки
(которая требовала объемов для размещения - почему он и получился таким огромным,
гораздо крупнее современных ему линкоров). А броневая защита его ослаблена не была,
она практически соответствовала линкорам типа "Куин Элизабет" - которые заслуженно
считались на период его постройки лучшими британскими линкорами.

Reply


teheran1943 May 25 2020, 12:56:14 UTC
Да, сильный эпизод ВМВ.
А чо так много дыма, порох еще старый!?

Reply

alex_mandel May 25 2020, 20:25:54 UTC
Традиционный британский кордит... Для такого калибра, да при залповой стрельбе -
в общем, в пределах нормы.

Reply

teheran1943 May 26 2020, 06:04:31 UTC
Понятно)

Reply


Leave a comment

Up