Глубокоуважаемый коллега
YouROKer проделал для сайта Warhead чрезвычайно интересное исследование: что было бы, если бы стратегический бомбардировщик B-52 "Стратофортресс" не поступил на вооружение? За десятилетия своей успешной службы, "пятьдесят вторые" стали едва ли не самым знаковым самолетом USAF, до такой степени, что представить вооруженные
(
Read more... )
Comments 31
Прекрасная, кстати, идея с "конверсией".
Reply
Reply
Reply
Reply
Учитывая, что денег это изменение за собой утянуло бы наверняка заметно больше, а американцы и в реальной истории в 70-е годы едва не слили холодную войну (на "разрядку" они пошли явно не от хорошей жизни) - таки да, определённо повлияло бы. :)
Впрочем деньги на военных они считать худо-бедно умеют и скорее просто финансирование новых разработок урезали бы и не было бы ни B-52, ни B-1A.
Reply
Reply
"Впрочем деньги на военных они считать худо-бедно умеют и скорее просто финансирование новых разработок урезали бы и не было бы ни B-52, ни B-1A."
1980-ые - это уже рейганомика вовсю. Денег много, а бомбардировщики срочно нужны.
Reply
Плюс "рейганомика вовсю" - там же был не волшебник в голубом вертолёте, бесплатно привёзший кубокилометр денег. Госдолг рывком вырос в 3 раза. Что стало бы, не развались советский блок настолько вовремя - сам по себе интересный вопрос. Ну и какой соломинки не хватило, чтобы сдвинуть это "вовремя" до "после вас" - тоже весьма интересно.
Reply
Ну был бы планер хуже, а двигатели те же, пошел бы вскоре C-135 в бомбардировщики. Собственно, успеха было два в 50-е у Boeing, а не один: B-52 и B707 (C-135). И все дальнейшее, при снижении значения скорости, определялось бы заделом готовых двигателей.
B-58 и есть предшественник Ту-22.
Но была явная другая альтернатива, где B-52 мало, B-70 и B-1 вообще нет. Это продавливали президенты от демократической партии: Кеннеди, Картер. И лайнеры можно, разумеется, превратить в прекрасные бомбардировщики, имея F-111 прорывателем ПВО. Притом B747 вовсе не лучший выбор из лайнеров. Были ведь, скажем, скоростные дальние машины, которых сразил топливный кризис, но которые могли выжить как военные. Да и KC-10, скажем, служил дольше лайнера DC-10. Успехи 747 запоздали относительно описываемых событий.
Reply
Reply
Reply
К тому времени как В-60 устареет - давно устареет и 707 и делать из него бомбардировщик не будет никакого смысла.
Спасибо кэп. В доредакторском варианте говорилось о том что сша получат аналог Ту-22М, но "М" почему то убрано из статьи.
Тем не менее в ходе программы СМСА склонялись в пользу 747, как лучшего по сочетанию цена/полезная нагрузка.
Reply
С другой чтороны деньги, их вроде бы экономят чтоб переходить на б2 и т.п. а с другой стороны они есть, чтобы летать на 747...
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment