Методика преподавания/популяризация

Apr 29, 2015 21:50

Я как-то вот вырос в убеждении (никто из учителей битым словом так не говорил, но это, кажется, подразумевалось), что артистизм в учебных лекциях и в докладах на семинарах и конференциях - дело опасное и подозрительное. Из этого потом уже сам сделал вывод о нежелательности слишком красивых презентаций, особенно с анимациями. Лучшие лекторы, когда ( Read more... )

наука умеет много гитик 12

Leave a comment

Comments 79

Методика преподавания/популяризация livejournal April 29 2015, 20:08:34 UTC
User kot_pafnusha referenced to your post from Методика преподавания/популяризация saying: [...] Оригинал взят у в Методика преподавания/популяризация [...]

Reply


spaniel90100 April 29 2015, 20:21:38 UTC
Паскаль бы не согласился :)
Наличие артистизма не обязательно свидетельствует о плохих научных способностях. Бывает, что артистизм компенсирует дефицит внимания к точности. А бывает и так, что артистизм сочетается с точностью.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:25:16 UTC
Наличие артистизма и стремление его демонстрировать где надо и где не надо - не одно и то же. Если демонстрировать студентам на лекции все, что у лектора наличествует, это будет... гм... подсудное дело, полагаю.

Reply

spaniel90100 April 29 2015, 20:36:25 UTC
А тут не согласился бы Довлатов :)
"Талант трудно утаить", это не "стремление демонстрировать".

Я понимаю, что в Ваших словах много правды, но хочу предостеречь от огульной дискриминации людей, которым даны оба дара.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:40:12 UTC
Чем больше даров, тем лучше. Речь об уместности или неуместности использования того или иного дара в той или иной конкретной обстановке. Один из моих учителей и самых любимых преподавателей прекрасно поет. Неоднократно слышал его пение (чаще всего, когда мы с ним вместе надирались), но ни разу не было, чтобы он пел на своих лекциях.

Reply


uliaushuk April 29 2015, 20:43:12 UTC
gattopardo74 April 29 2015, 20:51:23 UTC
+1
Мастерство рассказа и паясничание - ооочень разные вещи. Слово «артистизм» при желании можно утащить и туда, и туда, и потому оно вызывает естественное возражение.

Reply

uliaushuk April 29 2015, 21:22:35 UTC
anton_ad April 30 2015, 11:21:19 UTC
Определение - это и есть фактическая цель дискуссии. Поскольку дискуссия возникает именно там, где определение нечетко, неполно, двусмысленно.

Reply


nefedor April 29 2015, 20:48:42 UTC
Не могу согласиться.
По-моему, все как раз наоборот.
Правильно добавленный артистизм не подменяет, а выгодно оттеняет содержание, расставляет правильные акценты, о которых при занудном изложении приходится догадываться самому. И в матшколе и на мехмате я неоднократно встречался с подобным артистизмом в самых хороших его проявлениях.

Reply


aron_turgenev April 29 2015, 21:11:52 UTC
Меня учили, что время от времени надо освежать внимание слушателей какими-то шутками или историями. Кроме того, невредно и выкрикнуть какую-то важную формулу. Я, дурак, пропускал какие-то лекции из-за занудства преподавателей, потом, много лет спустя, приходилось самому разбираться.

Reply

flying_bear April 29 2015, 21:17:04 UTC
Время от времени освежать - конечно. Все мы это делаем. В конце концов, неприязнь к чересчур красивым презентациям не означает, что нужно вообще обходиться без рисунков. Срединный путь, как завещал великий Будда.

Reply

aron_turgenev April 29 2015, 21:22:06 UTC
Забыл добавить, что есть еще опасное искусство создания иллюзии: слушателям на лекции все кажется понятным, но восстановить потом хоть какую-то часть практически невозможно.

Reply

flying_bear April 29 2015, 21:25:47 UTC
Между прочим, это бывает и с лекциями великих. У меня так было после одной лекции (бесспорно великого) Ларкина.

Reply


Leave a comment

Up