"КИНО" в Минске, 17.06.2021

Jun 21, 2021 00:26




Собственно, состоялось. С третьего раза. Сперва был заявлен ноябрь 20-го, потом февраль 21 ну и вот в июне таки да.
Полная "Минск-Арена", вероятно не в последнюю очередь из-за вполне доступных билетов. Танцпол стоил 64 р. (на сегодня 25$). Ходили всей семьёй и брат.
Ну, о мероприятии не слышал наверное только слепо-глухой. Саша Цой вместе с Каспаряном, Титовым и Тихомировым пустили пробный шар еще в конце 19-го, ЕМНИП. "Троллейбус" с живым аккомпанементом и оцифрованным голосом Цоя. Народу зашло и в результате получилось великолепное музыкально-мультимедийное шоу для фанатов "Цой жив" (блин, меня всё время тянет немножко иронизировать, но нет) и тех, кто хотел бы услышать музыку "Кино" в объеме большого зала, атмосферно, т-скать. Вроде меня. Хотя для меня он тоже жив.

Два часа 40 минут безостановочно, с маленьким перерывом на "бис" и еще более крошечным перерывом на последний "бис". Это много. Это очень даже здорово. Отлично отстроенный звук, оригинальные музыканты (ну кроме ударника и акустики самого Цоя), просто сносящий крышу видеоряд, свой для каждой песни ну и голос Виктора, взятый с живых выступлений. Создатели не пошли простым путем встраивания изображения поющего Цоя в видеоряд, это было, но немного и очень органично. Круто смотрелась на экране живая сборка "нынешних" музыкантов и Цоя посередине, с подобранными светом и цветностью. Т.е. от пульта, где сцену особо не видно - создавалась иллюзия, что там полный живой состав "Кино".
"Песня без слов", "Генерал", "Ночь", "Это не любовь", "Группа крови", "Война", "Последний герой", "Пачка сигарет", "Перемен", "Звезда по имени Солнце", "Прохожии", "Мама-анархия", "Электричка", «Дальше будем действовать мы», "Бездельник", "Время есть, а денег нет", "Музыка волн", "Бошетунмай", "Странная сказка", "Печаль"...




Может не всё желаемое лично мной было сыграно, может было несколько вещей, которые не совсем концертные, и можно было обойтись без них, заменив чем-то более популярным, но художники там видят.
Видно, что вложено огромное количество душевных сил, сделано с тщанием и любовью.
Больше слушал, чем подпевал. Подпою в машине. Атмосферность на некоторых вещах для меня просто зашкаливала. И периодически в голове мелькало "дождался", а в уголках глаз предательски пощипывало.
Полный зачёт.




Ждал этого не 30 лет, но 25 точно. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать сегодня для живого выступления "Кино". Дальше только некромантия, машина времени и прочая фантастика.
(Фото в посте от N и от брата.)

Сегодня Виктору могло бы исполниться 59 лет.

image Click to view


Дебютное выступление в Питере, проф.съемка.

https://www.youtube.com/watch?v=jQEvjgesn8E - и в Москве 15 мая, последовательность песен примерно как в Минске, любительская съемка.

С N была история. Ей в тот день по служебной необходимости внезапно потребовалось в Новополоцк (3 часа езды на машине примерно). Предполагалось, что в максимум два часа дня закончат. Фиг там. Выехали в шесть. Начало концерта в 8 вечера. Мы все дружно молились, чтобы как обычно, начало задержалось. Оно и задержалось на 20 минут. В зал N влетела в 9 часов, т.е. 40 минут пропустила. Хорошо, что выступление необыкновенно длинное :) Говорит, на входе "а вы куда?" "как куда, на концерт, вот билет", "так а тут рок-концерт", "ну да, я в курсе :)))" Голубое платье и деловой макияж сбили контроль с панталыку ))))

И рецензия от брата (её все уже видели наверное, но пусть здесь тоже будет).

"Добрый день, друзья!
Как же давно я не обращался к перу (читай, клавиатуре) с целью написать какой-либо обзор или свои мысли на бумаге. Причин тому, конечно, несколько, и далеко не самое последнее место в ней занимает «корона», будь она неладна. Из-за нее отпала львиная доля концертов и фестивалей, много мероприятий переносятся до сих пор (шутка ли, у меня все еще лежат 3 (три!!!) нереализованнных билета, концерты которых еще не состоялись. Ну да ладно, время идет вперед, и медленно, но верно, жизнь восстанавливается, меняется в ту, или иную сторону, диктуя свои, новые правила. Сегодня же повод взяться за перо прост - вчера, 17 июня 2021 года в Минск-Арене состоялся концерт группы «Кино». Да-да, той самой группы, вокалист которой, Виктор Робертович Цой, трагически разбился в ДТП в Латвии, еще в 1990 году. Данное мероприятие должно было пройти еще в прошлом 2020 году летом, аккурат к 30 -летию со дня смерти, но в силу все той же чертовой «короны» и… хмм… иных обстоятельств, оно переносилось дважды. Сама же идея концерта родилась еще осенью 2019, когда трое из состава «Кино» - Каспарян, Тихомиров и Титов, при поддержке сына Цоя Александра - решили записать совместный трек с наложенной оцифрованной фонограммой голоса Виктора. Пробный шар получился настолько удачным, что на музыкантов посыпались тысячи и тысячи просьб отыграть хотя бы один концерт. И вот в течение года кропотливой работы по сбору материалов, записей, сведения и репетиций такой концерт состоялся и прошел с большим успехом. А дальше группа поехала в неспешный тур, тщательно подготавливая каждое выступление. И вот как раз вчера этот концерт добрался до Минска. Скажу сразу, желание сходить на «Кино» возникало, что называется, с ранних лет. Потом оно же усилилось летом 2019, на концерте «Металлики» в Лужниках, когда 80-тысячная толпа пела «Группу крови». И еще тогда с братом решили, что нужно обязательно сходить. К слову, ценник был для такого выступления низким, через что, забегая наперед, Минск-Арена заполнилась практически вся. Пожалуй, впервые к месту проведения я ехал на такси, дабы избежать пробок и поменьше болтаться в общественном транспорте. Водитель, мужчина лет 50 с гаком, вежливо поинтересовался, что за мероприятие, услышав про концерт, уважительно хмыкнул. А потом неожиданно с грустью в голосе добавил, что помнит тот день, 15 августа 1990 года, что служил тогда в армии, что машина была «Москвич 2141» и что место ДТП где-то под Ригой. И не долго думая включил «Пачку сигарет». Вот такой у меня был «разогрев», по приезде я даже не стал ждать сдачи, отдав водителю сумму больше заявленной. Уже перед входом на Арену меня ждал Fly с дочкой, а чуть позже присоединилась и N, задержавшаяся по работе. На входе заставили вывернуть буквально все, вплоть до платка в кармане - «усиленные» меры безопасности. Но это, пожалуй, единственный не самый большой минус. Места наши как обычно у пульта на танцполе, где мы под разговоры, ждали начала. Как я уже сказал, к старту трибуны были заполнены полностью, лишь на танецполе было слегка посвободнее, и то, ближе к дальнему концу борта. Свет на арене показ резко, погрузив зал в темноту. Засветился высокий экран, нарастающий гул звуков и на черном фоне высветилось «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать», загорелись софиты, и на сцену вышли музыканты. Зазвучали первые аккорды «Песни без слов», публика загудела, и зазвучал голос Виктора Робертовича. Я сознательно не стал смотреть ни одно видео с других выступлений, так как на концертах люблю сюрпризы, поэтому именно такой вариант, когда играет живая музыка, а голос наложен фонограммой, меня как раз-таки порадовал. Музыканты не стали придумывать ни голопроекций (как когда-то было с Дио), ни световых эффектов. Лишь большой экран с восстановленными и грамотно наложенными записями живых выступлений, рисунками Цоя и анимацией в его стиле. Живых и хорошего качества видеоматериалов, увы, сохранилось немного, но группе удалось собрать все лучшее, чтобы создать эффект незримого присутствия. Уже к третей-четвертой песне сложилось впечатление, что Виктор просто где-то в тени, а ощущения от поющей хором толпы лишь усилили этот эффект. Сет-лист был условно разбит на три части, раннего творчества, с бас-гитаристом Титовым, позднего с Тихомировым, и третья часть совместная. Каспарян, как единственный постоянный член группы, был на сцене все время. Барабанщик издали был очень похоже на Гурьянова, уже, к сожалению, умершего. Музыканты постарались воссоздать ту атмосферу, с хорошим качественным звуком, светом, антуражем, и скажу честно - это у них удалось. Чувствовалась огромная проделанная работа, желание и огонь в глазах, отчего играли они с полной отдачей и душой. В какой-то момент поймал себя на акустическом обмане - ощущении, что я нахожусь не в закрытом помещении, а на стадионе с открытым небом. Через пару минут до меня дошло, что причиной тому стало эхо, отраженной от задней стенки зала звук, как раз позади нас, что создавало эффект улицы. Я словно почувствовал себя в 1989 году на стадионе «Динамо» в Минске, на одном из последних живых выступлений Виктора - шум гудящей и подпевающей толпы, гул гуляющего ветра, и музыка… Второй раз за все посещенные мною концерты слова песен всплывали в памяти практически с первыми их аккордами, порой даже неосознанно, на автомате. Это как раз то самое чувство, которого добивался Цой, чтобы его песни легко запоминались, но били точно в десятку по чувствам, эмоциям, ощущениям. Очень сильные и приятные впечатления. За более чем 2,5 часовую программу группа отыграла что-то под 30 песен из разных временных периодов. Были там и незаеженные «Сосны на морском берегу», «Музыка волн», «Электричка» в каком-то нереальном инфернальном исполнении, много лирики типа «Ночь», Сказка», «Генерал», ну и конечно классика «Группа крови», «Пачка сигарет», «Кукушка», «Стук», «Бездельник», «Мама-Анархия» «Троллейбус» и «В наших глазах». И как гимн эпохе прозвучала «Перемен» , так горячо и настойчиво требуемая чуть ни после каждой песни публикой. Лично я услышал практический все, что хотел, хватило и качества звука, и света, и ярких эмоций. О том, что концерт прошел замечательно, говорили и приятно, но забыто ноющие под коленями ноги и пересохшее горло, и спутанные распущенные волосы. Выражу огромную благодарность музыкантам за проделанный труд и за вернувшееся чувство живых выступлений, притупившееся, но не забытое за более чем полуторагодовой перерыв." (с) Юрий Кузьмин https://vk.com/id15128765?w=wall15128765_1449%2Fall

сбыча мечт, концерты, кино, цой

Previous post Next post
Up