Пропавшая невеста

Oct 27, 2023 09:31

Сказка написано специально для проекта N181 в zapovednik_2005 Заповеднике сказок.

Далеко-далеко, на краю земли, где можно руками коснуться неба, стоит избушка. Стоит с незапамятных времён. Одним углом просела, накренилась - из-за того дверь уж сто лет не затворялась и противно хлопала на ветру.
Невелика избушка - сторона в четыре аршина всего - однако чисто в ней и опрятно всегда. Живёт там восьмилапый Паук Паучанович. С таким квартирантом другой дом паутиной бы зарос, да только не эта избушка. Паук Паучанович - большой аккуратист: старательно отмывает тряпочкой каждую дощечку. Даже крыльцо до блеска протирает.
Хозяйка избушки его за это ценит и хвалит.
Навёл как-то раз Паук Паучанович порядок, полюбовался работой, и тут вдруг почувствовал, что живот его урчит от голода. Надел чёрную шляпу, прихватил старую швейную иголку, служившую ему шпагой, и отправился добывать себе обед.
Тут неподалёку из земли высунул голову Червяк Червякович. Осмотрелся, воскликнул: «Наконец-то!» Подобрался к кособокой избушке и притаился под опавшим листом. Когда Паук Паучанович скрылся за кустами, Червяк Червякович заспешил к крыльцу.
«Черя! Червяшечка! Любовь моя! Я пришёл за тобой! Я спасу тебя! - подбадривал себя Червяк Червякович, пытаясь забраться на первую ступеньку. Преграда ему никак не давалось. Червяк Червякович пришёл в отчаяние и решил подкараулить злодея-паука и спросить прямо, куда тот дел его невесту. С этой героической мыслью он тут же, прямо у крыльца, задремал.
- Эй! Кто это ещё тут развалился? - раздался вскоре над его головой грозный голос. Это Паук Паучанович тормошил непрошенного гостя. - Отвечайте же, сударь! Кто вы такой? Что вы здесь забыли?
Червяк Червякович храбро ответил:
- Признавайтесь, это вы главный злодей леса?
- Смею думать, что всегда был добрейшей души пауком, - озадачился Паук Паучанович.
- А разве не вы похитили мою невесту?
- Это вряд ли. Видите ли, сударь, я даже мух не обижаю. Предпочитаю, знаете ли, цветочный нектар, фруктовые соки и росу, настоянную на лесных травах. А какая она, ваша невеста?
- Моя невеста прекрасна!
- Ну, это понятно. И всё же, как она выглядит?
- Она - такая… такая… такая же, как я.
Паук Паучанович оглядел Червяка Червяковича со всех сторон и уточнил:
- Хотите сказать, она такая же тонкая, длинная и, простите за прямоту, изгвазданная землёй? Уверяю вас, такие меня точно не интересуют - я ценю чистоту и опрятность.
Другой обиделся бы, а Червяк Червякович обрадовался. Его любимая не томится в неволе! Однако в то же время пригорюнился: где же тогда её искать? Ведь ему указали на это место…
Паук Паучанович, видя такое дело, поправил шляпу и сказал то, чего сам от себя не ожидал:
- Уныние плохой помощник делу! Мы вместе поищем вашу подругу. Но только завтра. Сейчас время позднее, скоро ночь, а ночи нынче холодные. Негоже вам оставаться на улице. Милости прошу ко мне. Проходите в избу.
- Благодарю за доброту и гостеприимство, однако не могу принять ваше приглашение: ваше крыльцо для меня непреодолимо, - молвил ему Червяк Червякович и признался, - я уже пробовал взобраться, безуспешно.
Тогда Паук Паучанович ловко и быстро соорудил из веточек и паутины подъёмное устройство.
Так Червяк Червякович оказался в избушке на краю земли.
Перво-наперво Паук Паучанович дал гостю чистое полотенце, чтобы тот не натащил в дом грязи.
Червяк Червякович, вытираясь, осмотрел помещение. Старая мебель в углах: шкаф с ящиками, высокая железная кровать, накрытая лоскутным одеялом; стол и стул, такие же кособокие, как и избушка; сервант без одной створки, внутри - множество кувшинчиков, мешочков, берестяных туесков… Ненаглядной Червяшечки и впрямь нигде не было.
- Позвольте спросить, уважаемый, - обратился он к Пауку Паучановичу, возвращая полотенце. - У вас так уютно и красиво, однако мне кажется, эти хоромы великоваты для вас. Чья же это обитель?
- Как чья? Бабы-яги, конечно.
- Как вы сказали? - Червяк Червякович затрясся от страха. - Здесь п-правда живёт Б-баба-яга?
Тут вдруг лес вокруг зашумел, загудел, земля заходила ходуном, избушка закачалась! Червяк Червякович опрометью обвился вокруг ножки стула. Вокруг второй ножки Паук Паучанович сам себя обмотал паутиной. Послышался сердитый топот костяной ноги. Жалобно взвизгнуло крыльцо, зловеще хлопнула дверь.
- Остолопы! - гаркнул кто-то с порога; что-то со стуком улетело в дальний угол. - Дармоеды! Ни ступу починить не могут, ни ноги куриные!
Прогнулись пружины кровати, и всё разом стихло, слышался лишь мерный храп с переливами.
Червяк Червякович, ни жив ни мёртв, шепнул:
- Это она?
Паук Паучанович уже отматывал себя от ножки стула и был абсолютно невозмутим.
- Ну а кто ещё может швыряться курьими ногами? Видать, ремонтный сервис опять напортачил.
- А в чём проблема?
- Ноги избушкины скрипеть начали, а теперь и вовсе захромали. Да ещё в ступе фильтр засорился.
Червяк Червякович призадумался.
- А если новый фильтр сплести? Вы - паук, вам это должно быть по силам. Прочнее и тоньше вашей нити не найти во всем Тридвенадцатом царстве.
Все восемь глаз Паука Паучановича загорелась азартом!
- Прекрасная мысль! Как же я сам не догадался? Так и сделаю.
- А что не так с курьими ногами?
- А там надо смазать шестерёнки. Я бы сам в механизм пролез, но с моим талантом только хуже станет: всё намертво слипнется.
Червяк Червякович подумал-подумал и говорит:
- Кажется, я знаю, что надо. Дайте масла и покажите, куда залезать, я всё смажу. Будут ноги бегать быстрее ветра.
Тут и веретённое масло для курьих ног нашлось, и паутина для ступы - закипела у них работа.
Наутро проснулась Баба-яга, кликнула к себе Паука Паучановича.
Спустился тот с потолка прямо ей на нос, она и говорит:
- Восьмилапик мой, прости за вчерашнее. Ты порядок навёл, а я в сердцах напугала тебя небось. - И запричитала: - Да как тут не злиться, не яриться, когда избушичьи ноги стали ни на что не годны. Горе, горе-то какое!
- Ты, Ягуся, зря не кручинься. Глянь-ка лучше сюда…
Смотрит Баба-яга, а ступу в углу не узнать - стоит вся начищенная, блестящая, что тебе новый медный таз. А в другом углу курьи ноги топчутся, на прогулку просятся.
- Это как же? - ахнула Яга. - Это кто же так расстарался?
Паук Паучанович подозвал Червяка Червяковича - тот показался из-под кровати.
Баба-яга подняла его, поднесла к своему бородавчатому носу, принюхалась, пригляделась.
- Ох, ты ж! Да это же червяк!
А после вскочила с кровати, подхватила курьи ноги, выскочила за порог, приладила к избушке - та как пошла по поляне и уточкой, и вприсядку. Яга на радостях и сама пустилась в пляс.
- Чем же мне отблагодарить вас, труженики дорогие? - спрашивает Баба-яга.
Паук Паучанович отвечает:
- Потерял Червяк Червякович невесту. Помоги ему отыскать её.
- Не горюй, Червяк Червякович! Кажись, знаю, где твоя невеста… - Побежала Баба-яга к старой ели, возвращается, разжимает ладонь. - Ну-ка, глянь, не твоя ли?

- Червяшечка! - воскликнул Червяк Червякович и захлебнулся от счастья.
- Твоя?
- Моя! Моя! Но почему она молчит?
- Так в спячке она. Чай, пора уж. Приползла и попросилась перезимовать тут, сил набраться перед свадьбой. Я её приютила, в горшок под корни герани уложила и прикопала под елью.
Взяла Баба-яга Червяка Червяковича и рядом заботливо положила.
- И ты поспи тут - вам теперь положено спать. Доживём до весны, а уж там весёлым пирком да за свадебку…
«Давно не бывал я на свадьбах!» - подумал Паук Паучанович, и захотелось ему сделать невесте Червяка Червяковича подарок, сплести красивое платье с кружевами.
А избушка почесала правой ногой левую, а после - левой правую, да и повернулась к лесу передом. Вот и сказке конец.

мои сочинения, сказка, заповедник сказок

Previous post Next post
Up