Мол, вот читаешь меня, а у меня такой восторг, от самолетов, от перелетов)) Как вот так тоже не бояться? Как полюбить это вот так же, как я?...
Все не знала, с чего начать и как это написать вообще? :)) Решила, что надо просто излить поток мыслей. И написала очень много))
Картинка в тему. :) Такое только в полетах увидишь. Это было в выходные, по пути в Ниццу:
Для меня сегодня самолет - это очень комфортное и безопасное пространство. Мне гораздо страшнее сегодня садиться в маршрутку с недоделанным Шумахером за рулем. Или даже в вагон метро садиться, да еще у нас в Москве две недели уже истории с метро, с задымлениями; застрянешь вот так посреди темного узкого тоннеля и даже выйти так сразу не сможешь. Это как туннель между Францией и Англией, то же самое, только еще длиннее.
Вот фраза такая была в предыдущих комментах: я боюсь в самолете, потому что от меня ничего не зависит, а свою жизнь целиком приходится доверять чужим людям в кабине, вообще не понятно кому. Но если подумать - так везде. То же самое в метро, когда от вас лично ничего не зависит. В маршрутках, такси - тоже ваша жизнь в руках водителя; но да, если вас что-то напрягло, можно в любой момент выйти. Если успеешь. Вы часто выходите из маршрутки, когда водитель лихачит?... Нет, чаще всего мы ворчим, но терпим и едем дальше, на авось, а вдруг не перевернемся.
А в самолетах, ребяточки, как раз не кто попало сидит. Говорю это как человек, максимально приближенный к тем, кто там в кабине, от кого наша жизнь зависит, как вы говорите.
Но хочется даже добавить кое-что отдельно :)
В самолете это не просто Люди в кабине, от которых зависит наша жизнь. В самолете вообще всё Настолько продумано и продублировано, что на самом-то деле надо еще постараться, чтобы разбить самолет. Самолет на то и САМО ЛЕТ - он сам летает. Его так сделали, что он Сам Летать умеет. Я даже больше скажу. Не раз бывали случаи, когда экипаж начинает действовать сам и ошибается, а самолет САМ вытаскивает себя из пилотских ошибок!... Настолько все продумано.
Как будто, знаете, машины собирают люди, которые знают, что плюс-минус пару минут и вы все равно остановитесь. Правда, за эти пару минут можно насмерть убиться в этой машине. Поэтому, создают разные защиты, как подушки безопасности, как крепкий кузов, каркас, который так просто не промнется и будет вас защищать до последнего. Но если отказали тормоза - всё. Или если лопнула шина на высокой скорости - Бог его знает, где вы найдете вообще себя, когда оно остановится наконец...
А самолеты как будто придумывали и собирали люди, которые точно Знали, что там наверху Выйти будет Некуда. Что либо мы там наверху придумываем миллион вариантов спасения самолета (а значит и самих себя), либо даже не стоит начинать всю эту затею. И я хочу сказать, что на сегодня все максимально продумано.
Я вот думала, честно)) что если летишь себе там, наверху, и вдруг у вас выключились ВСЕ двигатели - то всё, падаем и разбиваемся!.. Кошмар же. Я так думала. :))) А НЕПРАВДА.
Вот вы, кто не летчики)) как вам кажется, если у нас выключились двигатели, погасли экраны, забегали стрелки разные - то что, ВСЁ?...
Так вот НЕТ.
Самолет, он как парашют, сам по себе. На одном таком моем тренажере у нас это обыграли. Выключились двигатели, погасли экраны, полный компот из всех отказов))
Страшно?
Но оказалось, что пилоты все равно не остаются БЕЗ информации. Потому что почти на ВСЕ отказы в самолете есть обязательно еще парочка дублирующих и страхующих систем!!.. Отказала эта? подключились другие две!.. Не показывают электронные приборы? есть стрелочные, которым не нужно электричество!...
А сам самолет - как парашютик. Он не начинает немедленно ПАДАТЬ. :)) Да, без двигателей у него нет тяги, мы больше не можем дотянуть до любого аэропорта. Но в этом случае (если мы не посреди океана) там на земле полно разных аэродромов, еще и выбирай, куда будем парашютировать))) Планировать, по-летческому.
Для меня было открытие, что даже ТАК самолет НЕ ПАДАЕТ. Он мягко спускается, и садится БЕЗ всяких там работающих двигателей.
Было ли мне когда-то страшно летать? Было, пару раз.
Первый, это когда у нас из Москвы вылетели два самолета, а через пару часов рассыпались в воздухе, потому что взорвали. А мне через неделю тоже надо было лететь. И я мозгами все понимала, что повторение невозможно, потому что сразу усиление всех контролей. Но было страшно. ВОТ где реально от нас ничего не зависит. Если самолет взорвали и он рассыпается в воздухе - тут уже ничего не поделаешь. Но ребяточки :) Вспомните жизнь вне самолета?? Я помню, что мне не менее страшно было, когда в Москве взрывались дома ночью! после очередного дома мне было страшно ложиться спать в свою постель в своей квартире. Или как вот люди прилетели в Москву, а в терминале взрыв (да, Жоржик, я помню, как ты буквально в пару часов разминулся с этим взрывом). Или когда у нас вдруг в переходах в метро все взрывается... Это везде!..
Есть еще неприятные ощущения во время полета. Уши закладывает, подташнивает, укачивает... На это, вот честно, есть таблеточки. Расслабляющие. Успокоительные. Вспомните Секс в Городе)) Там Саманта тоже учила, что Валиум и Бокал - лучшее лекарство. :)) Да и Белоника, у которой вечно #жабыссутлетать :)) тоже сказала, что волшебная таблеточка спасает дело. Закладывает уши? в моем детстве в самолете перед вылетом давали карамельки :) Глотательные рефлексы и ушкам легче. Я все это даже страхами назвать не могу. Это скорее личное физическое восприятие перемены высот и давлений.
Второй уровень страхов в самолете - это когда его трясет (зона турбулентности), и когда непонятные странные звуки.
Насчет звуков - они непонятны и они Странные - потому что мы про них просто ничего не знаем)) Сегодня я могу точно сказать, что если и правда что-то будет НЕ ТАК, то вы ни секунды не будете сомневаться в том, что Звук Неправильный. Потому что он тогда реально неправильный. Но знаете, летаю я вот уже года три, после того, как ЗНАЮ, где какие звуки - и Неправильных звуков я не слышала. А, ну да, мой вылет на А-380 из Парижа, был неправильный звук у движков на запуске (и то, это только я и знала, что он неправильный, потому что я в теме, а пассажиры остальные вообще не поняли ничего). Но на этом все)) Сегодня я наоборот тащусь от этих звуков, потому что сегодня я точно знаю, откуда эти звуки и что они означают. Я знаю, что вот это - шасси выпускаем или убираем; а вот такой звук - это механизация на крыльях; сейчас капитан включил то, а сейчас вот это, а здесь режим прибрал; а этот звук - это вообще такой способ общения капитана с бортпроводниками!..
Что делать с тряской?
Ну, обычно у человека сразу фантазия, что сейчас нас тааааак тряхнет, что крылья и хвост отвалятся)))) Не отвалятся!.. Вот мы сейчас летели, вокруг грозы, и нас местами очень нехило трясло, один раз капитан даже объявил, чтобы девочки прекратили обслуживание. Стакан почти прыгал на столике)) И смотришь в окно - а самолет как будто крыльями машет :) Ну на то он и ПТИЦА. Он же сделан по подобию Птиц. Да, самолет тоже умеет крыльями махать, а вы как думали. И они на это расчитаны, они в том числе для этого сделаны, поэтому они не могут отвалиться!..
Я вот знаю, по статистике, что от турбулентности КАЖДЫЙ ДЕНЬ в мире пара человек получают ссадины, ушибы, и даже переломы. Но по одной единственной причине = когда тряхнуло так, что вещи попадали, эти люди просто НЕ БЫЛИ ПРИСТЕГНУТЫ.
Вы думаете, что если каждый день, то и вам грозит завтра на рейсе? :))
Тогда пойдите на
flightradar24.com и зацените, СКОЛЬКО самолетов там на экране конкретно СЕЙЧАС. И там еще далеко не все самолеты мира на картинке. Вы все еще думаете, что тот 1-2 случая сильной тряски затронет именно вас?? :)) Обычно сильно трясет где-то над штатами, почему-то, примерно там же, где торнадо любят прогуливаться. Пристегивайтесь, ведь вас не зря об этом просят, и вам ничего не грозит.
Ну да, а у нас как в самолетах? :)) Едва на табло включили ремни - наши быстро побежали толпой в туалет!... Я вот поняла)) Едва мы взлетели - толпа понеслась в туалет, ибо на взлете чуть не уписались, ага, страшно. Едва раздали напитки.... но пока еду же принесут - все же выпьешь сто раз, да? и снова поперек каталке с едой по и без того узкому проходу толпа тащится в туалет. И едва объявили посадку - опять та же миграция населения (наплевав на то, что надо занять место и пристегнуться) - это чтобы на посадке в штаны не наложить? :)) ну да, пипец страшно же. Охххх. :) Вообще-то, туалеты есть до входа в самолет и сразу после выхода из него. Но это не модно, ага. Ах, ну да, мне объяснили там в комментах)) еще после выхода из самолета нужно всенепременно первым к багажной ленте бежать, а то вдруг, не знаю что. :)) Ну, это лирическое отступление.
Вернемся к самолетам))
В общем, по моему мнению, сегодня, Самолет - это самое надежное место. Самое безопасное. Потому что там все продумано настолько, что оно ни в какой ситуации не развалится (если это конечно не взрыв). Потому что все внутри, на самом деле, сделано для нашей максимальной безопасности, чего нет ни в метро, ни в автобусах, ни в машинах, ни в лифтах, ни даже в наших домах.
Пилоты? как довериться им?
Пилоты должны знать ОЧЕНЬ много. Посмотрите долго вдумчиво на картинку пилотской кабины, от кнопок в глазах рябит. И все надо знать. И они очень долго этому учатся. Да они всю жизнь, как школьники)) У пилотов как минимум раз в полгода разные экзамены, зачеты, перезачеты, тренажеры. (У бортпроводников кстати тоже). На тренажерах их учат не тупо сидеть и смотреть, как самолет нормально летит (а 95% всех полетов ежедневно именно такие). Их учат выключать автопилоты, им изображают все мыслимые и немыслимые отказы, после каждого из которых можно Безопасно Приземлиться!... На эти выходы из всех ситуаций - написано много толстых книг, и половина из этих толстенных книжищ ВСЕГДА в кабине возле пилотов. И они всегда точно знают, что если вот тут лампочка красная загорелась - надо взять такую-то книгу, открыть такую-то страницу, и там ВСЕ по шагам написано. Обычные процедуры, все отказы дублируются резервными системами и мы спокойно летим дальше. И никакой истерики)) и ничего страшного.
Я раньше думала, что посадка на воду - это катастрофа. Но история с Гудзоном убедила даже меня))) Я много раз смотрела тот ролик на ютюбе, и слушала переговоры. И потом еще читала отчеты. Так вот, даже на это самолет расчитан, если пилот не растерялся и все сделал правильно. :) Это был очень клинический случай, но там и пилот был той еще закалки)) Справились!.. Все остальное, ребяточки, гораздо проще.
Но, знаете, опять же, отказы, там в небе, тоже происходят почти каждый день, но опять же, один-два на тысячи тысяч рейсов в день. Я вот, честно, не знаю даже - сколько в сутки рейсов в мире выполняется?.. И эти отказы не клинические ни разу. Двигатель выключился? у нас еще как минимум один есть, и самолет как-то на одном ни разу падать не собирается)) как я объясняла, даже если все выключатся - самолет не упадет. Какие еще отказы? течь в какой-нибудь системе, но все это тоже такое, бытовое, я бы сказала. В любом случае у нас есть достаточно времени, чтобы безопасно приземлиться в ближайшем аэропорту.
А тряску я вообще теперь воспринимаю, как МАССАЖ. :)))) Как аттракцион в парке. У нас ничего нигде не отвалится. Это просто тряска. Самолет на это расчитан. Главное, сесть и пристегнуться - тогда вам ничего не грозит.
Иногда при тряске вам отказываются наливать чай. А это же о вас же и забота. Представьте, что стакан от тряски таки подпрыгнул и не устоял - и кипяточек аккуратненько вылился прямо на ваши... коленки!!.. А вы даже вскочить отряхнуться не сможете))
Ну, и я про стюардесс не сказала. Точнее, бортпроводники, там же и мальчики летают. Они тоже в салоне не просто подносы разносят. Это так, бонус, я бы сказала. Еда и напитки - это чтобы вам же было веселее, чтобы было чем вас занять на часик-другой, а сытые люди вообще счастливые)) Это бонус. Самая главная их работа - следить, чтобы мы, дорогие пассажирчики, не убились бы из-за собственной глупости. Не обожглись, не ушиблись. А еще они спасают нас, когда нам стало плохо, так ведь тоже бывает. Их учат, как оказать первую помощь. Если это не смертельно-клинический случай - они вам помогут. Если серьезнее - они будут искать врача по всему салону. Наконец, в случае, когда мы непредвиденно садимся, ИМЕННО ОНИ покажут вам, КАК правильно выйти из самолета и НЕ пострадать. Они в салоне ради нашей безопасности. А не для того, о чем большая часть населения думает. А еще они каждый рейс должны удерживать в салоне Дружелюбие и Комфорт, психологический. Вы знаете, сколько нервных летает? А нужно сделать так, чтобы все нервные и психованные летели счастливые и не доставали других. А еще они говорят на иностранных языках. Да, не все. Но все же. Вот смотрите вы на девочку, и знать не знаете, что она на японском очень шустро болтала с тем пассажиром в конце. А как у вас с языками?..
Вы по-прежнему думаете, после этих слов, что стюардесса это официантка в небе? Я надеюсь, что нет. :)
А, еще один момент. Мое личное восприятие самолета. :)
Это так же, как у меня с машиной :)
Я считаю, что все эти сложные механизмы - они живые. Они очень любят, если ты по-доброму к ним относишься, с заботой. Они отвечают заботой о тебе.
Например, я периодически еду и глажу свою машину)) руль, рукоятку передач, даже просто по подлокотнику на двери. Бывает, влетишь в яму, а я с ней как с лучшим другом "ой, простиии, не увидела, не успела, не смогла объехать, хорошая моя, прости" :) И моя машина отвечала мне взаимностью, как? она ни разу меня не подвела.
Или вот мне известен капитан такой, знаете, он когда на самолет приходит - он ласково с ним разговаривает, как с живым, рукой по панели погладит, пылинки сдует, стеклышки протирает :)
И вот в этот раз, лечу... Прикладываю руку к панели обшивки, возле иллюминатора.... А там гудит :) вибрация.. энергия!.. Я как провод к розетке подключилась. :)) Вот он самолетик, живой, хороший мой, везет меня, и мне как будто через ладонь его энергия передается... :)
А еще, виды за окном!......... Оттуда, оттуда мир такой другой... Оттуда облака совсем другие!... А пролетающие мимо другие самолеты))) Как капитан один пошутил)) "у нас тут вообще, в морской бой играть можно"))) И оттуда ты дольше всех видишь закат и раньше всех встречаешь рассветное солнышко... И еще именно там, наверху, всегда небо голубое и светит солнце... Ну, или сумасшедше красивое ночное небо, в котором СТОЛЬКО звезд!........ В прошлом году, я летела из Африки, на Этихаде, ночью... И посмотрела туда, в небо...... И долго оторваться не могла.... И очень жалела, что фотик не берет ЭТУ КРАСОТУ... и что лишний свет из салона блики дает... И какие все дураки, что спят и не видят ЭТОГО... :))
В общем, тонна текста, сумбурного, может не совсем связного)) и ни разу не научного... Просто мои впечатления, такого же человека, как любой из вас, но я знаю немножко больше)) (но меньше, чем читающие меня пилоты, само собой).
Попыталась объяснить, почему мне максимально комфортно в самолетике. Почему для меня это как дом родной. Почему мне теперь совсем не страшно летать. И за что я все это люблю. :)
Если есть что дополнить - пишите!!
Если есть вопросы - спрашивайте!! :)