Кэрол Дайхаус, "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины" [Carol Dyhouse, Heartthrobs: A History of Women and Desire]
Издательство Альпина Паблишерс, 2018
ISBN: 978-5-9614-6831-1
Издательская аннотация: Какие мужчины заставляют женские сердца биться быстрее? Что массовая истерия по секс-символам разных эпох может рассказать о самих женщинах и об изменениях в обществе? Историк Кэрол Дайхаус приглашает вас в путешествие по миру литературы, кино и массовой культуры, рассказывая о развитии женских желаний - от Байрона до Рудольфа Валентино, от Марка Дарси до Джастина Бибера. Вы узнаете все о том, как и почему меняется образ мужчины мечты на протяжении истории.
Кэрол Дайхаус - профессор истории в Университете Сассекса, Великобритания. Автор книг, исследующих социальную историю женщин: Girl Trouble, Glamour, Students и Feminism and the Family in England.
Из предисловия: В 1972 году искусствовед Джон Бёрджер опубликовал важную книгу (основанную на вышедшем ранее сериале ВВС) под названием «Искусство видеть» (Ways of Seeing). В одном из самых цитируемых абзацев книги Бёрджер сказал, что «мужчины действуют, а женщины выглядят. Мужчины смотрят на женщин. Женщины смотрят на то, как на них смотрят». Это, предположил Бёрджер, «в большинстве случаев определяет не только отношение мужчин к женщинам, но также и отношение женщин к самим себе. Наблюдатель внутри женщины - мужчина». После того, как Бёрджер сформулировал это наблюдение, во многих произведениях феминистической литературы женщин стали изображать как «объекты, на которые смотрит мужчина».
Одной из важнейших целей, которые я перед собой поставила, когда взялась за эту книгу, было взглянуть на вопрос с другой точки зрения: посмотреть на то, как женщины стали субъектами желания, связать это с их растущей независимостью в обществе, основанном на оплачиваемом труде и потреблении. Я изучу, как за последние сто лет менялись модели построения романтических историй и как эти модели влияли на представления женщин о желаемых качествах мужчин. Это - история культуры желания в строго определенной перспективе: в основном мы будем смотреть на мужчин глазами женщин.