Несколько дней назад прочитал у топ-блогера
пост, где говорилось о будущем строительстве железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново. Решил съездить на место и осмотреться, представить, как и где все будет устроено. Получилось, на мой взгляд, интересно и познавательно - делюсь своим мини-путешествием с вами.
Итак, путь мой начинается от станции Бугач.
Район деревни Бугачево. Примерно здесь начнется новая жд-ветка. Сообщают, что она строится для удобства гостей Универсиады-2019, но это лишь удачный повод - на самом деле она была нужна красноярцам давно. Дорога в аэропорт и обратно для нас сейчас - это целая история… Добраться можно на рейсовом автобусе или машине/такси, преодолевая понятные неудобства. В первую очередь, пробки - трасса загружена.
Минино и застраиваемый район бывшего мясокомбината. В будущем здесь планируется строительство двух пассажирских станций. Электричка в аэропорт будет делать остановки, соответственно, местные жители также смогут подсаживаться и с комфортом доезжать до города.
Ветка пройдет рядом с деревней Минино и дальше, в сторону поселка Дрокино. Если присмотреться, в правом верхнем углу можно увидеть холмы возле реки Кача в Дрокино.
Изучаем путь дальше. На фото - трасса М53 возле Дрокино. На горизонте Минино. Там, где поля, как раз и пройдёт новая железная дорога.
От Дрокино жд-ветка пойдет вдоль трассы М-53 до поселка Емельяново.
Озеро Семирадское - любимое место отдыха красноярцев. Здесь будет еще одна станция - что, опять же, весьма удобно. Никаких пробок: скоро организация выходных на природе сильно упростится.На горизонте видна конечная точка жд-пути - аэропорт.
Развязка М-53 и дороги на аэропорт. Кстати, по новой ветке будут возить не только пассажиров, но и грузы - стройматериалы, ГСМ и прочее, все, что нужно для нужд и расширения аэропорта. Тоже подспорье, согласитесь.
Дорога на аэропорт. Не перестаю удивляться, какие у нас красивые места! Опять же, плюс - гости города будут смотреть на красоту из кондиционированного вагона, а не дышать выхлопными газами на трассе, мечтая только о том, чтобы скорее выбраться из душного автобуса.
Трасса М-53. Справа пойдет жд-ветка. Можно представить, что здесь летит электричка )
Емельяново.
Поля за Емельяново. Прямо картина какая-то, как маслом на холсте.
Река Кача в Емельяново и наши бескрайние просторы… Это уже путь обратно - мы будто бы проделываем его вместе с будущими пассажирами городской электрички.
Развязка М-53 и объездной дороги (глубокий обход) в районе Творогово.
Снова Дрокино, привет местным!
Дрокино и трасса М-53. Железная дорога пойдет справа.
Дрокино и петляющая Кача.
Поля между Минино и Дрокино. Наше путешествие завершается, спасибо, что «прогулялись» вместе со мной! Скоро местный пейзаж изменится, а я буду вести свой следующий репортаж из окна (а может, и с крыши)) электрички!
И немного цифр: электричка должна быть запущена к 2019 году. Организаторы проекта (правительство региона, Красноярская железная дорога и другие) рассчитывают, что капитальные расходы составят 7,3 млрд руб., проект окупится примерно за 10 лет, совокупный бюджетный эффект - 2,6 млрд руб. (данные «
Коммерсанта»). Пассажиропоток уже в 2020 году составит 420 тыс. человек, а к 2030 возрастет до 672 тыс.[lj-like in invalid context]