ПасторальСвиридов и Пушкин.
Вальс.
В повести Пушкина действительно нет сцены бала, в которой бы мог прозвучать этот вальс , но балы были неотъемлемой частью дворянского быта, а в провинции тем более.
Это было почти единственное развлечение, где можно было не только встретиться с соседями, но и пообщаться, развлечься. На балах молодые люди знакомились друг с другом, там же зарождались первые чувства симпатии, привязанности, любви. И, скорее всего, первая встреча с Владимиром произошла именно на балу.
"Вальс" вводит нас в атмосферу бала. С первых же тактов создается радостное, приподнятое настроение. Мы представляем себе подъезжающие к дому кареты, как выходящие из них гости слышат доносящиеся до них звуки вальса. И вот, наконец, они входят в сверкающий огнями зал и сразу попадают в круговорот "Вальса".
И среди этого людского круговорота, в этой толпе встречаются глаза Марьи Гавриловны и Владимира, и все происходящее вокруг перестает существовать для них. Появляется нежная светлая тема любви, звучащая у деревянных духовых инструментов, подчеркивающая хрупкость и трепетность зарождающегося чувства.
Но вот они очнулись… И снова мы в сверкающем огнями зале, среди танцующих пар.
Click to view
Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель".
Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского.
Дирижёр Владимир Федосеев.