Манипуляции с посещаемостью - ежедневный фитнес топов

Jul 06, 2015 07:28



Три года назад статистика Livejournal представляла вот такую картинку. С тех пор утекло много воды и ещё больше живых журналов. Их заменили бот-фермы, а количество "солдат" и "солдаток" информационной войны завалило былое качество.

Но у нас сегодня не экскурс в историю ЖЖ, а очередная попытка разобраться и понять, какие скрытые инструменты накруток могут применяться "топ-блогерами".

Посещаемость Живого Журнала постоянно падает. В мае 2015 года дальнейшее снижение - 14 миллионов 694 тысячи человек (данные TNS Web Index).

На днях было очередное обрезание СК у большинства блогеров. После январского перерасчёта и дальнейших корректировок, определилась группа "топ-блогеров" и разверзлась пропасть между остальным миром. Об этом и качестве ТОПа много написано, повторяться не буду.

Мы попытаемся понять, почему рост показателей блога простого блогера постоянно нивелируется, а у гоп-топ-компании монетизируется и поднимает рейтинг.

[тайны Мадридского двора]



Практически готовое оформление игральной карты иллюминатов.

Живой Журнал считается либеральной площадкой. И чем больше грамотных и эрудированных авторов его покидают, тем псевдолиберальней он становится. Во время последних думских и президентских выборов, было очень много претензий к подсчёту голосов. Но разве расчёт рейтингов и посещаемости в ЖЖ чем-то отличается?

Как в начале 2000-х раскрутилась "Лента"? Она перекачивала трафик "Рамблера" в трафик частных проектов. В середине 2000-х она затмила собой "папу-Рамблер", получая и монетизируя его трафик. И каким бы уникальным журналистским коллективом они себя не считали, истина лежит в другой плоскости.

Очень рекомендую почитать комментарии ashmanov в блоге dolboeb.

На мой взгляд, топ-блогеров выводят как внутренними инструментами продвижения, так и искусственно. Главная страница ЖЖ кроме информативной, выполняет и функцию дорвея. Чем выше в ТОПе, тем больше пользователей видят ЗАГОЛОВОК поста. Акцентирую внимание на этом. Идёт аналогичный подсчёт числа просмотров, как и в ленте.

Например, топ-блогер Лена Варламова публикует новый пост. Имея во френдах несколько тысяч (пост видит несколько сотен, но кого это смущает), она попадает в топ на главной странице. Эту страницу посещают многие блогеры в поисках интересных постов, проверки собственного места и т.д. Все они автоматически становятся "читателями" этого "топ-блогера".

Но и это ещё не всё. Справа находится такая колонка: популярные пользователи. Где висят всё те же лица, получающие двойное число просмотров ( поста и самого блога).

Сейчас топы стали публиковать по несколько постов в день. Таким образом число просмотров становится гомерическим. Но это никого не смущает, в том числе и рекламодателей. Ведь главная задача не столько монетизация и дурилка работа с клиентом, а информационное сопровождение необходимых настоящему Заказчику трендов, создание "белого" информационного шума, ссылочной базы, имиджа блогера-который-не-врёт. Решаются гораздо более глобальные задачи, чем срубить бабла и потусоваться по миру.

Но это уже другая история, требующая приличного количества дидактического материала и концентрации по теме.

Трафик большинства "топ-блогеров" фальшивый и искусственный. Это моё личное мнение, основанное исключительно на субъективном анализе. Основная задача - сделать из интеллектуальной дискуссионной площадки домик Кена и Барби. С последующим превращением в "кошкин дом". Ведь коммуникационная площадка, способная распознавать манипуляции, разбирать их и находить коллективное противодействие - недопустима.

И задача каждого - оказывать то сопротивление, которое ему под силу. Ибо будущее не определено (с)



манипуляции, Россия, общество, идеологические диверсии, цветные революции, livejournal, интернет, Русский проект

Previous post Next post
Up