Ходутка и Приёмыш.

May 08, 2014 23:15



Ходутка и Приёмыш - вулканы. А ещё рядом с ними течёт Горячая река.

Ещё фото из волшебной поездки здесь.
Поездка была волшебна не только прекрасными людьми, но ещё и видами. И дорогой, которая завораживает сама по себе.

Перечитала пару своих дорожных заметок,
и решила, что, всё-таки, поездку на Ходутку я несправедливо обделила вниманием. Поэтому для себя исправляю этот момент,
а если кто случайно забрёл полюбопытствовать, ну, здравствуйте!!! А вообще, надеюсь, что поленятся читать это. А прятать не хочется:
вдруг кто-нибудь порадуется...

Решение о поездке я приняла не сразу, потому что, когда Серёга позвонил и спросил,
участвую ли я в выезде памяти Андрея Масного на Ходутку,
я очень сильно задумалась, поскольку за пару дней до того твёрдо согласилась идти на сплав
с любимой компанией мильковчан-горожан (турклубом "Толбачик") по реке Камчатке.
Сплав был запланирован, как и два года назад, от Кирганика до Долиновки.

Но, в конце концов, решила, что надо идти туда, куда хочется больше всего.
Честного решения не было бы в любом случае...

А теперь хотелось, естественно, на Ходутку. Потому что выезд памяти Андрея.
И ещё потому что я там ни разу не была.

Я себя уговорила отпустить себя на Ходутку. И ни минуты не пожалела.

Накануне отъезда мы свезли рюкзаки к Анжеле, откуда Серёга их забрал, чтоб уже начать движение из города с частью вещей.
(как мы созванивались с Ленкой - это отдельная песня: у неё традиционно не вовремя разрядился телефон по пути с базы,
и ей пришлось заезжать домой, чтоб хоть чуть-чуть зарядить телефон... Да я не одинока в своих странных отношениях с батарейками разного рода - у меня они тоже разряжаются в неподходящий момент :-)) )
Мы из города выезжали рано утром 30 апреля. Очень. Рано. Утром: в 4:30 утра меня на остановке забирала Ирина.
Я побоялась до остановки идти ночью пешком и вызвала такси. Ирина поудивлялась, почему я не попросила её за мной заехать.
Но мне было бы сложно объяснить дорогу человеку, плохо знающему мой район. Кроме того, есть опыт, когда приятельницы какое-то количество
времени кружили по "дорогам" Рябиковки, и я решила не рисковать.

Потом забрали Анжелу.
До Лены с Михой не могла дозвониться ни по одному телефону. Зато (на удивление) я помнила номер квартиры и позвонила в домофон.
Для них этот звонок был будильником.
Для человека, который только что проснулся, Лена собралась очень быстро.
К назначенному времени быть на повороте на Мутновскую трассу мы успели, даже чуть раньше подъезжали,
шутили, что сейчас придётся будить Серёгу.
Но Серёга уже привязывал вещи к багажнику на крыше охары, в охаре были другие участники путешествия - Оксана и Серёга из Вилючинска,
Толя из Петропавловска, вскоре подъехал Володя из Вилючинска.
Рядом с охарой упаковывали вещи снегоходчики, которые выходили одновременно с нами туда же.



Все собрались и покатились. Охара, кроме того, что это вездеход, и того, что на ней Серёга и компания в прошлом году ходили на Чукотку - забирать "Амароков"
прекрасна тем, что в ней можно занять горизонтальное положение. Я провалялась почти всю дорогу, подпрыгивая, услышав, что появился на гоизонте очередной новый вулкан, а когда провалилась в сон, то из него вытащила Ленка криком "Смотрите, медведь!" - косолапый на всех четырёх WD улепётывал в кедрач.

Охара едет не быстро, зато едет!!! На рыхлом снегу ооочень медленно едет. Серёга вёл её очень уверенно. У нас то были взрывы хохота, то сонное царство.
Вулканы наряжались в облака - что Вилючинский, что Опала, что Асача, потом скидывали, а потом мы увидели Ходутку с Приёмышем (я вам их уже показывала)



С того места, когда по прямой оставалось всего 5 км, мы ехали часа три, если не больше, до стоянки. Потому что искали переезд через ручей. Ехали и думали о том, что снегоходчики-то уж наверняка добрались до места, и, наверное, нас встретят шурпой или шашлыками. Когда мы подъезжали к стоянке, из кустов выехали снегоходчики с радостными воззгласами: "мы вас нашли!" - они немного заплутали, таким образом, приехали одновременно с нами (мы 15-16 часов добирались до места).

Лезть в реку затемно не решились, но воду потрогали: тёплая, не настолько, чтоб залезть в неё ночью.
На костре, пламя которого гуляло в разные стороны из-за ветра, вода дооолго не закипала, а хотелось непременно шурпу, над которой колдовала Ира. Когда сил ждать не осталось, объявили, что горячее сырым не бывает, поужинали и отправились спать.
Мы с девчонками и Михой спали в охаре. Нам было тепло и комфортно спать. Только утром злые снегоходчики, проснувшись, захотели доброго костра и включили бензопилу. Страшно жестокий будильник, надо сказать!!!

Мы с Ленкой брали с собой лыжи, после завтрака отправились покататься в сторону Приёмыша. В дорогу снегоходчики нам сказали о том, что место медвежье.
И вот, катимся мы, наст не очень жёсткий, я сообщила Лене, что мне не по себе: не хочется встретиться с косолапым. Лена тоже не хотела такой встречи. Но идти мы продолжали. Пока не наткнулись на медвежий след. Свежий: следы от коготков чётко пропечатывались в снегу. Мы развернулись на 180 градусов и покатили обратно - помочь Серёге нарезать овощи для лагмана а потом знакомиться с Горячей рекой.
Сидишь в реке, тебе тепло, а на тебя Приёмыш смотрит. До чего мне захотелось фотографию на фоне Приёмыша, попросила Лену зайти в реку и сфотографировать оттуда меня. Дно не проверила. Лена зашла в реку и провалилась. И напугалась, и фотоаппарат обиделся на непредвиденное купание и отказался фотографировать что либо вообще в этой поездке.
После обеда стали подъезжать снегоходчики, среди которых был Митя, Саня, племянники Масного и другие хорошие люди, также появились и сумасшедшие внедорожники, которые приехали к реке Горячей по следу охары. А на костре как раз подоспел Серёгин лагман, которым Серёга с удовольствием кормил всех.
Митя чуть ли не со снегохода собирался варить борщ, но его уговорили отложить на следующий день, потому что Серёга с лагманом его опередил.

Вот что безумно радовало и грело - так большое желание тех, кто был под Ходуткой, делать приятное другим людям. Тепло так от этого было!!!

Вечером мы пошли в домик петь песни - даже аппаратуру с собой привезли. После песен вернулись к костру, и только желание утром проснуться пораньше, чтоб прокатиться по насту, меня загнало спать в охару.

Утром мы снова встали на лыжи, дошли до медвежьего следа, проехали ещё метров 200, и меня снова охватила паника.
Тогда мы отправились кататься на лыжах вдоль реки Горячей.



И развернуло обратно нас только желание помочь Мите приготовить борщ. Но когда мы вернулись к лагерю, снегоходчики собирались покататься по озеру на снегоходах
(Да-да!!! Прямо на снегоходах!!! по озеру!!!) Я не знала, хочу ли я видеть, как катаются по озеру на снегоходах, но когда Серёга сказал, что до места довезёт нас на снегоходе, раздумывать не стала! Уж очень хотелось прокатиться на снегоходе. Хоть немного!!!
Мы приехали на берег небольшого неглубокого озерца.
И некоторые снегоходчики вскоре стали действительно кататься по этому озеру. Нет, озеро было не подо льдом, оно вовсе было тёплым, так как это заводь этой Горячей реки, что ли...
Один снегоход утопили на середине озера, достали, просушили и, говорят, его хозяин ещё покатался по озеру, а мы уже вернулись в лагерь. Мы продолжали хотеть поучаствовать в процессе приготовления борща. А Митя хорошо подготовился!!! Он достал из пакетов уже нарезанные овощи!!!
А в это время Анжела и Саша пели песни в аппарат, который установили теперь на полянке. (Иногда их сменял Серёга или я. Митя пел раньше, когда мы лицезрели покатушки на снегоходах, а теперь он спрятался в борщ и не хотел выходить к микрофону.)
Мимо них периодически проходили люди к реке и слушали их из реки. Некоторые даже совершали сплав на карематах по горячей реке.
А ещё к Горячей реке прилетали вертолёты с людьми (в одном из них, как я позже узнала, была моя добрая знакомая, но мы не встретились, хоть и находились в трёхста метрах друг от друга), которые купались в реке и улетали обратно.

Ближе к ночи подъехала очередная группа сумасшедших любителей бездорожья, один из них на "Ниве", а ещё вечером приехали ребята... на квадроциклах (они добирались сутки... В прочем, автомобилисты добирались не меньше...)

У костра сиделось хорошооо. Я любовалась людьми, которые подходили к костру или столу на протяжении длительного вечера
(ночь, это когда спишь, значит, это был вечер). Сильные, интересные, лёгкие на подъём люди.
И костёр был какой-то завораживающий, не хотелось уходить, но, когда стала засыпать у костра,
заставила себя уйти, а там ещё оставались хорошие люди, разговаривали разговоры и даже ушли плавать...

А утром начали собираться обратно. Вот это самое неприятное в поездках - момент необходимости возвращаться. Хотя, может, в чём-то и приятное - в конце ожидает тёплый душ :-)
Когда я проснулась, автомобилистов не было уже (то есть некоторые приезжали всего на несколько часов - доехали, искупались, поели, поспали - и отправились обратно),
потом уехали снегоходчики. Мы с Ленкой им вослед махали баффами. (Это шарфики-ошейники такие.)

А потом, когда всё было уложено и привязано, и мы тоже двинулись в дорогу. На прицепе за нами ехали квадроциклисты. Нам-то в охаре было хорошо, тепло, а эти чудики ведь на улице всё время!!! Но это было их решение ехать на квадриках!!!

На одном участке догнали автомобилистов, которые вытаскивали друг друга из снега. Они были веселы и полны желания и дальше копаться на протяжении всей дороги.

Снег за два дня подтаял и стал более рыхлым, чем на пути к реке Горячей, поэтому обратно мы ехали на протяжении 23х часов. (точнее, 21го - на два часа останавливались в кальдере Горелого - чтоб водители поспали).

Мне настолько интересно было сначала (когда было светло) озирать окрестности, потом, когда стемнело, медитировать на дорогу, что поспала я на участке от Заоблачного (это высоооокий и достаточно крутой подъём... В него забираются не с первого раза и, если могут. помогают друг другу) до кальдеры Горелого и то потому что Лена уговорила меня прилечь (ага, прилегла - сразу в сон провалилась, но когда проснулась, подумала, что, может, кому-то важнее поспать и снова вернулась на сидячее место)
Пока водители спали, мы выходили на улицу, видели гуляющего поблизости лиса. Скормили ему остатки мяса.

Рассвело, водители проснулись и поехали дальше. Я удивлялась ребятам-квадроциклистам, которые ехали за бортом и удивлялась Серёге, который почти сутки вёл охару.
Около главной дороги мы были ближе к полудню.
Хотелось спать. И было тепло от поездки и от того, что есть, что вспоминать теперь.

вулканы, Камчатка, термальные источники

Previous post Next post
Up