Отче, а что советуют святые: просто в уме творить и ждать, пока молитва не спустится в сердце сама, или с усилием устанавливать внимание в сердце с самого начала?
Это на самом деле актуальный вопрос в настоящее время. Большинство святых отцов единогласно учат что именно с самого начала надо стремиться к тому, чтобы молитва была в сердце, а не в голове. Вот подборка цитат https://faddeymonk.livejournal.com/13485.html
Святитель Феофан вообще всех, к кому писал учил тому, что надо при молитве умом стоять в сердце. Без всяких механических приемов, таких, как дыхание или соединение с ударами сердца.
Спаси Христосъ, отче! Это то, что надо. Значит, я правильно думал. Дыхание -- это, думаю, не главное, но так как человек -- душевно-телесное существо, то понятно, почему помогает контролировать дыхание. И понятно почему, кстати, наша жизнь "на бегу" не способствует молитве.
Вот выдержки из писем святителя Феофана, отличительной особенностью этих наставлений, по сравнению, наставлениями отцов Добротолюбия, является то, что они обращены не к монахам пустынникам, достигших высоких мер преуспеяния, а к новоначалным христианам мирянам, всякого разного сословия и возраста
( ... )
Comments 15
Reply
Святитель Феофан вообще всех, к кому писал учил тому, что надо при молитве умом стоять в сердце. Без всяких механических приемов, таких, как дыхание или соединение с ударами сердца.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment