Из мемуаров Кривова Тимофея Степановича:
До наших дней дошли предания, что мятежные крестьяне
Стеньки Разина, побитые в неравном бою под
Симбирском, разбрелись кто куда по Руси. Девятнадцать бунтовщиков нашли убежище в глухом безлюдном местечке на левом берегу матушки-Волги. Старшим среди них был Ерёмка по фамилии Бикбулатов, родом из чуваш. Поселились они тут и пошла расти в том месте деревня. Называют ее теперь Старое Ерёмкино, что в Чердаклинском районе Ульяновской области. Живут в ней, как одна семья, чуваши, русские, мордва. Родился я очень давно, в той самой деревне, и здесь прошло мое детство.
За исключением пяти-шести хажиточных кулацких хозяйств в деревне жила сплошь беднота. Усадьбы богатых выделялись добротными избами под железной крышей, высокими дубовыми воротами с крепкими засовами.Один из местных мироедов, как называли тогда кулаков, держал в деревне бондарную мастерскую, где подневольные работники из крестьян выделывали кадки, гнули полозья для саней и колеса для телег на продажу.
Избы бедноты убогие, низенькие, вросшие в землю по самую соломенную крышу, с одним-двум крохотными окнами, без печных труб - курными называли эти избы; отапливались они соломой или хворостом. Дым выходил наружу в раскрытую дверь. Стены в таких хатах блестели, будто их недавно просмолили - так глубоко въелась сажа. Полы были сплошь земляные. В зимнее время в избушке держали ягнят и телят. От постоянного дыма у людей болели глаза.
Вернуться к оглавлению