Об агрегаторах

Mar 14, 2019 14:53

Расцвет т. н. "агрегаторов", который тов. botya связывает, видимо, с созданием "новыми услугами" стоимости, связан в основном с ролью доллара как ЕМС и мировой валюты. Просто с середины XX века менять стоимости на американский доллар и выводить прибыль в долларах можно не только в США, но и практически повсеместно.

Причем, что интересно, насчет программ он прав - программа это яркий пример, как услуга стала товаром, причем мы точно знаем, когда, почему и где:

В 1959 году компания Applied Data Research (ADR) получила заказ от организации RCA - написать программу для автозаполнения блок-схем. Разработчики выполнили работу, но не сошлись с RCA в цене. Чтобы не «выбрасывать» готовый продукт, в ADR переделали решение для платформы IBM 1401 и начали самостоятельно его реализовывать. Однако продажи шли не очень хорошо, так как многие пользователи ждали бесплатную альтернативу решению ADR, которую планировали в IBM.

В ADR не могли допустить выпуск бесплатного продукта с аналогичной функциональностью. Поэтому разработчик Мартин Гетц (Martin Goetz) из ADR подал патент на программу и в 1968 году первым в истории США получил его. С этого момента принято отсчитывать эпоху коммерциализации в индустрии разработки - из «бонуса» к оборудованию ПО превратилось в самостоятельный продукт.

Главный отличительный признак товара с бытовой точки зрения - товар, в отличие от услуги, можно наделать впрок, а проданный товар перепродать. С услугой так не выйдет - её нельзя наделать впрок, а оказанную перепродать. Стрижек впрок не наделаешь и другому не перепродашь.

марксизм, США, вехи прогресса, вопросы теории

Previous post Next post
Up