Вглубь истории: о Церкви в Украине, меморандуме сионистов с фашистами и эвтаназии

Aug 03, 2009 22:00



2 августа 2009 г., в день памяти св.прор. Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые в истории московского патриаршества посетил древний Херсонес, где принял Крещение св.равноап. царь Владимир, и совершил Божественную литургию у стен Владимирского собора. В начале Великой Отечественной войны этот храм был отреставрирован на деньги (30.000), выделенные фашистским командованием (Wirtschaftskommand) в обмен на письменное обязательство не использовать Церковь с политической целью украинскими националистами ('Erklarung des orthodoxen Kirchenrates von Cherson, abgegeben am 21.10.41 auf Veranlassung des Kreislandwirtschaftfuhrers Sonderfuhrer Linke' // ЦДАВОВ. Ф. 3676. оп. 1. Д. 50.1. Л. 27).

5 августа, на праздник Почаевской иконы Божией Матери (1675), Патриарха Кирилла ждут в Почаевской лавре (см. фото вверху). Эта святыня также претерпела непростую судьбу в годы военного лихолетья. 18 августа 1941 г. семь православных архиереев во главе с кременецким архиеп. Алексием (Громадским) провели областной собор в Почаевской лавре, на котором архиеп. Алексий (1882-1943) был возведен в областные митрополиты. При сохранении канонических связей с Русской Православной Церковью ими было провозглашено создание на оккупированной фашистами территории Православной Автономной Церкви на Украине (Alexeev W. Vestnik Instituta po izucheniiu SSSR. № 27 (May-August). Munich, 1958. Р. 130-31). Почаевский собор определил, что только митроп. Алексий должен поминать имя московского митроп. Сергия, одновременно признав «обновленцев» (Zinkevych O. and Voronyn O. (eds). Martyrolohiia ukrans'kykh tserkov u chotyr'okh tomakh. I : Ukrains'ka pravoslavna tserkva. Toronto and Baltimore, 1987. Р. 677-679, 731). Первым викарием митроп. Алексия стал луцкий еп. Поликарп (Сикорский).

Согласно опубликованным документам, фашистская власть полностью регулировала отношения между автономной Украинской Церковью и Автокефальной Всеукраинской Церковью архиепископа Поликарпа («Церковная жизнь». 1942. № 8. С. 121). В сентябре 1941 г. фашистское командование разрешило провести торжественное богослужение в память прп. Иова Почаевского, на которое съехалось свыше 15 тыс. паломников. Во время крестного хода им раздавались фотокарточки Гитлера, которые многие целовали со словами: «Наш отец Гитлер». В своей проповеди после праздничной Литургии архиеп. Алексий призвал молиться «за фюрера, выдающегося вождя наших дней, и германский народ, чья кровавая жертва никогда не может быть забыта» (Karel C. Was There a Religious Revival in Soviet Ukraine under the Nazi Regime? // The Slavonic and East European Review. Vol. 78, No. 3 (Jul., 2000). Р. 536-540).
Для справки: в 1939/1940 гг. были проведены совместные богослужения в Луцке еп. Поликарпа и архиеп. Николая (Ярушевича), присланного из Москвы митроп. Сергием для укрепления связей с Западной Украиной. Ими был посвящен в пинского епископа Вениамин (Новицкий). Тем не менее, еп. Поликарп предпочитал в документах не поминать ни митроп. Сергия, ни архиеп. Николая, по свидетельствам последнего в 1942 г. (Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сб. церковных документов. М., 1943. С. 67). После поспешного отъезда архиеп. Николая в Москву он был признан на Почаевском соборе в августе 1941 г. «убывшим». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1942 г. митроп. Николай был назначен членом Чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. Сохранились воспоминания прот. Александра Медведского о поездках митроп. Николая на линию фронта: «Помню, в последние годы войны мне приходилось сопровождать митрополита Николая в его поездках в районе фронта. На офицерских собрания митрополит Николай говорил о вере, религии, о смысле жизни. С каким глубоким вниманием и интересом, с каким сочувствием, слушали его офицеры, какое он на их производил впечатление, и какие интересные беседы потом завязывались! Можно было надеяться, что образуется связь и взаимное понимание между Церковью и интеллигенцией».

В нашем сообщении «Трагедия России: о лабаруме, золотых погонах и сионизме» ( http://expertmus.livejournal.com/36438.html) был поднят вопрос о кардинальном изменении вектора государственных приоритетов и самой национальной идеи, каким стало возвращение знаков различия царской армии. Начало этого переосмысления приходится на тяжелейший для нашей Родины 1942 г., когда фашистские войска одержали целый ряд крупных военных успехов. И как важны стали слова поддержки руководству страны, которые от всех православных русских людей высказал глава Русской Православной Церкви митроп. Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.): «Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов».

Вне всякого сомнения, у наших современников ощущается явная нехватка исторических знаний в их неутолимом стремлении постичь истину об истории своей собственной страны. Пользуясь информационным «голодом», церковные «власовцы» и их адепты подбрасывают раз за разом всё новые порции материалов с апологией предателя Родины. Последним «вбросом» стало письмо митроп. Анастасия Б. Н. Сергеевскому от 1/14 декабря 1944 г., которое, по мнению нынешних «власовцев», показывает «отношение самой Зарубежной Церкви к Власовскому движению», к тому же его автор - Первоиерарх РПЦЗ - почитается «власовцами» как «Мудрейший».

Для справки: в своем благодарственном адресе Гитлеру митрополит Анастасий писал, что «лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, … ожидающий своего освобождения, постоянно возносит к Богу молитвы, чтобы он сохранил Вас и дал Вам Свою всесильную помощь» («Церковная жизнь». 1938. №№ 5-6. С. 96). Состоящие в юрисдикции митрополита Анастасия парижский митрополит и берлинский архимандрит восторженно приветствовали нападение фашистской Германии на Россию («Новое Слово». № 27-356 от 29.06.1941 г.).

Нужно заметить, что сведения, которыми снабжал митроп. Анастасий Гитлера, весьма расходились со служебной информацией, поступавшей в Берлин из России. Посол фашистской Германии в Москве граф Шуленбург, военный атташе генерал-лейтенант Кестринг и его заместитель полковник Кребс предостерегали Гитлера от ошибочных представлений, что в случае войны «СССР распадется» (Kordt E. Wahn und Wirklichkeit. Stuttgart, 1948. S. 292).

Оккупированные фашистами Венгрия, часть Югославии, западные области СССР (Смоленск), Орловская епархия («Церковная жизнь». 1942. № 12. С. 189) и ряд ругих вошли в учрежденный митрополитом Анастасием 26 мая 1942 г. Средне-Европейский митрополичий округ для церквей «Великой Германии». По свидетельству митрополита Серафима (Ладэ) в письме от 25.03.1946 г., митрополит Анастасий через генерала Бискупского просил фашистское правительство о месячном пособии в 600 марок, а перед крахом Гитлера митрополит Анастасий получил от него 3 тыс. марок. Будучи в оккупированной фашистами Югославии, митрополит Анастасий принимал участие в банкетах с фашистским главнокомандующим генералом Бадером («Церковная жизнь». 1942. № 10. С. 155).

В «Окружном Послании ко дню Св. Пасхи» от 1.04.1942 г. митрополит Анастасий, вдохновленный успехами фашистских войск, подчеркнул: «Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы» («Церковная жизнь». 1942. № 4. С. 49-50). В редакционной статье «Православная Церковь против коммунизма» официального органа Карловацкого Синода «Церковная жизнь» митрополит Серафим (Лукьянов) ратовал «за немецкую победу над большевицкой властью… Да благословит Всевышний великого Вождя Германского Народа» (1942 г. № 1. С. 10). Там же в статье осуждается архиепископ Кентерберийский, служивший молебствия о победе Красной Армии над Гитлером. Установление избранным Патриархом Сергием молений об открытии второго фронта митрополит Анастасий подверг осуждению: «Русская Церковь молится о распространении страшного опустошительного пожара войны на новые пространства, чтобы бросить в огонь и обречь на страдания миллионы людей» («Церковная жизнь». 1943. № 9. С. 132).
По немецким данным, к весне 1942 г. свыше 200.000 бывших красноармейцев воевало в рядах фашистской армии, а к 1943 г. их число достигло 800.000 (Der Untermensch. Berlin, 1942). На совещании Гитлера с полевым маршалом Кейтелем и генералом Цейцлером 8 июня 1943 г. в Бергхоффе «власовцы» получили официальный статус Hilfswillige (Двинов Б. Власовское движение в свете документов. New York, 1950. P. 89-102). Сами «власовцы» не отрицали, что митрополит Анастасий их благословил на содействие Гитлеру, сравнивая это с благословением св.блгв. кн. Александра Невского киевским митрополитом Кириллом на поездку в Орду, и что «более трех с половиной лет части Русского Корпуса выполняют ратное дело» (Шатилов Б. Пастырь добрый // Православная Русь. № 12 от 28.06.1956 г. С. 13-14).

При таком чудовищном коллаборационизме не приходится удивляться, что в пасхальном послании 1948 г. «мудрейший» митрополит Анастасий призвал к «очищению» России … атомными бомбами (Троицкий С.В. О неправде Карловацкого раскола. Paris, 1960. C. 94).

Нужно напомнить, что в тот год было создано государство Израиль. О том, насколько плохо информированы сейчас граждане России, можно судить по комментариях друзей и посетителей нашего сайта относительно данного факта.

Для справки: после нападения фашистской Германии на Россию лидеры американских сионистов встретились с советским послом Уманским в Вашингтоне 17 июля 1941 г. (http://www.youtube.com/watch?v=Q3wiIqHPXD4). В апреле 1942 г. в России был создан ЕАК (Еврейский антифашистский комитет) во главе с Соломоном Лозовским, имевший периодический орган «Einikeit» («Единство»), первый номер которого увидел свет  7 июня 1942 г.

На трехсторонней встрече в Ялте (10 февраля 1945 г.) Рузвельт признался Сталину, что он сионист (R.G. 43. National Archives. World War II Conferences. Box 3. Folder: Yalta Conference Reports and Documents (Memos of conversations and meetings); Foreign Relations of the United States. The Conferences of Malta and Yalta, 1945; The New York Times of March 17, 1955). В исторических работах принято считать, что сионизм Рузвельта был связан с выборами 1944 г., на котором обе американские партии поддержали создание еврейского государства в Палестине (Feis R. The Birth of Israel. New York, 1969. Р. 16). На самом деле, после того, как в 1933 г. (см. видео внизу) большинство европейских стран отказалось принять еврейских эмигрантов из Германии, Рузвельт организовал конференцию в швейцарском Эвиане в июне 1938 г., которая провалилась из-за того, что в начале прений сионистские лидеры ультимативно потребовали организовать переброску 1.2 млн евреев в Палестину (David Ben Gurion. Rebikh and Destiny of Israel. New York, 1954. Р. 4L).

В британских архивах хранятся материалы о тайных контактах сионистов с нацистами накануне II Мировой войны, и среди них отчет морского атташе посольства фашистской Германии в Турции о его переговорах с эмиссарами NMO (Irgun Zvai Leumi). В подписанном сторонами меморандуме от 11 января 1941 г. отмечены принципы сотрудничества «новой Германии и возрожденной еврейской нации (völkisch-nationalen-Hebräertum)» ради построения «нового порядка» (New Order) в Европе, в частности, «активное участие NMO в войне на стороне Германии» (Polkehn K. The Secret Contacts: Zionism and Nazi Germany, 1933-1941 // Journal of Palestine Studies. Vol. 5. № 3/4 (Spring - Summer, 1976). Р. 54). Этим документом сионисты вместе с нацистами пришли к соглашению «о создании еврейского государства в исторических границах, связанного договором с немецким рейхом, что отвечает интересам фашистской Германии на Ближнем Востоке». Уже два года спустя боевые отряды NMO, созданные при поддержке Гитлера, провели целый ряд диверсий против британских сил в ближевосточном регионе. Одновременно сионистские лидеры NMO организовали саботаж антифашистского фронта посредством экономического бойкота (т.н. пакт « Haavara»). После создания государства Израиль в 1948 г. сионистский глава NMO Menahem Begin являлся лидером блока «Likud» и даже израильским министром с 1967 по 1970 гг.

14 мая 1947 г. состоялось выступление Андрея Громыко в ООН, с трибуны которого он призвал к созданию еврейского государства. Это означало поддержку политики США по данному вопросу и повлекло за собой принятие резолюции о расчленении Палестины и образовании государства Израиль (Foreign Relations of the U.S. (1947). Vol. 4: Eastern Europe: The Soviet Union. Washington, 1972. P. 584, 629).

NB: Резолюция о «приравнивании сталинизма к нацизму», которую «протащили» теперешние «либералы» в ОБСЕ ( http://expertmus.livejournal.com/34282.html), по сути представляет собой завуалированную «месть» за резолюцию Генассамблеи ООН, осудившую сионизм как форму расизма.

Для справки: 17 октября 1975 г. третий комитет ООН (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры) принял резолюцию A/C.3/L.2519, осуждающую сионизм. В результате данный вопрос был вынесен на всеобщее обсуждение Генеральной Ассамблеи. 10 ноября 1975 г. Генеральной Ассамблеей ООН 72 голосами (35-«против», 32-«воздержались») была принята резолюция 3379, осуждающая сионизм как форму расизма. За неделю до распада СССР 16 декабря 1991 г. на 74-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН принята резолюция, где было записано: «принимает решение отменить постановление, содержащееся в ее резолюции 3379 (ХХХ) от 10 ноября 1975 года».

Такое «решение» было явно скоропалительным, ведь без всякого объявления войны только за последние восемь лет израильские вертолеты уничтожили в секторе Газа несколько тысяч (!) палестинцев, не говоря уже о бойне в начале 2009 г. 11 января, в день памяти 14 000 Вифлеемских младенцев, зарезанных по приказу иудейского царя Ирода, израильская армия начала операцию «Литой свинец», от которой погибло более 900 человек (из них более 200 - дети). Причем данный акт геноцида получил всяческую поддержку сионистских лидеров Израиля. Один из них раввин Авраам Шмулевич (бывший Никита Демин из Санкт-Петербурга) в интервью газете “КП» от 2.02.2009 г. заявил: «Все главные ценности человечество получило через евреев. Именно через нас Бог дал гоям (неевреям) высшие истины. Все знают, что евреи - избранный народ, но избранный для чего? Для того, чтобы задать золотые стандарты всему человечеству … Либерализм был методом выживания евреев под чужим господством, а борьба за права человека - еврейская защитная реакция». Ближайшей целью нынешнего сионизма будет, согласно раввину Шмулевичу, создание еврейской империи от Нила до Евфрата: «Международный закон - это право сильного. Законы используют, чтобы навязать свою волю. У кого есть сила, те на них плюют… Мы возьмем кусочек Египта, территории Ливана, Сирии, часть территории Ирака и отщипнем от Кувейта - это и есть земля, данная Богом Еврейскому народу. Кнутом мы освободим нашу землю, а живущим на ней народам предложим выбор: либо умереть, либо жить по нашим правилам … лет восемьсот нам хватит. Потом настанет конец света, и уже будет не до того». Что уж тут удивляться тому, что накануне II Мировой войны сионисты и нацисты вели тайные переговоры?!

А вот неожиданным «эхом войны» в наши дни стало распространение идеи «эвтаназии», которую начали всерьез обсуждать даже религиозные деятели на международных конгрессах.

Для справки: летом 1940 г. Гиммлер вместе с министром внутренних дел фашистской Германии Фриком издали закон об умерщвлении душевнобольных, калек, престарелых и нетрудоспособных иностранных рабочих. По этому закону действовало «Имперское общество лечебных и попечительских заведений», которое занималось оборудованием спецлечебниц, получивших наименование «заведений эвтаназии», в Гартгейме, близ Линца, в Зоннейштейне, близ Пирны, в Графенеке, в Вюртемберге, в Бернбурге, в Бранденбурге и Хадамере. 13 июня 1941 г. епископ Линца написал министру юстиции, что в «лечебнице» Хадамера (Висбаденский округ) с февраля 1941 г. систематически производится «лишение жизни с целью милосердия», что вызвало рост негодования населения. Всего в «заведениях эвтаназии» только за 1940-1941 гг. было умерщвлено 275 тыс. немцев и интернированных (Нюрнбергский процесс. Т. 4. М., 1959. С. 823)…
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html


лекторий, расследование

Previous post Next post
Up