Прекрасная, я бы даже сказала вдохновенная рецензия. Я совсем недавно (месяца не прошло) перечитывала Бориса Годунова и думала как раз о том, как до ужаса легко вписывается этот вечный сюжет в современные реалии.
Если посмотрите фильм - поделитесь мнением. Тем более, что для всех музыкантов "Борис" с музыкой Мусоргского связан неразрывно.
Мне, кстати, музыки не хватало. В титрах указаны аж 4 композитора, но запоминается немногое: колокольный звон (кстати, превосходно стилизованный) в Прологе, скупые звуки минималистской панк-рок-группы в корчме и вот этот свист змеиный, зловещий. А музыка, мне кажется, могла занять большее место в фильме.
Света, внимательно прочитала и... не решила, буду смотреть или нет) Гм..., своеобразное видение материала... Хотя самого Мирзоева очень уважаю. Расшифруй пожалуйста слово "сьорбая"))
Света, я видела его режиссерскую театральную постановку в театре ДОК, называется она "Толстой-Столыпин. Частная переписка". Это выдающийся спектакль, таких сейчас в Москве очень мало. Я уважаю Мирзоева за его позицию гражданина и человека. За то, что не берет денег у министерства культуры и поэтому ему плевать на всю эту "прачечную". За то, что абсолютно независим. Таких художников в стране сейчас тоже очень мало. Насчет кино - я думаю, надо посмотреть, или хотя бы попробовать "Годунова". Посмотрела список его фильмографии, не могу выбрать на чем еще можно остановить взгляд... Не люблю Максима Суханова (он мне нравится как чтец, но как актер - увы), а у Мирзоева он везде в главных ролях. Еще не очень совпадаем в целесообразности переноса исторических текстов на современную действительность. Мне органичнее смотреть Бориса Годунова в реалиях 17 века. В общем, буду думать)
Спасибо, Андрей! Клавдий одномерен. Его основной стимул - властолюбие. И никаких побочных страстей.
Бориса сравнивают с Макбетом https://profilib.net/chtenie/66049/dmitriy-liseytsev-tsar-boris-godunov.php И вот что интересно. Борис у Пушкина, а особенно у Мусоргского, вызывает горячее сочувствие. Парадокс: беседуют Шуйский и Борис. Пронырливый интриган и царь-детоубийца. Страдающему Борису зритель симпатизирует, а в Шуйском с отвращением видит двуличного царедворца.
Борис страдает, его мучает совесть, поэтому он вызывает симпатию. Шуйский не способен к раскаянию.
Борис и Клавдий похожи тем, что оба ради власти совершили преступление и оба осознают это, и не могут деятельно в этом раскаяться. Но Клавдий, конечно, никаких симпатий не вызывает (разве только некое уважение тем, что он честен сам с собой), в отличие от Бориса.
Неужели это ВАШЕ? Потрясающе написано. Параллель понятна и оправдана, да и любая классика удивительно современна, вернее - она над временем и применима к любому. Настоящая литература, конечно, не сиюминутная. но - я не видела и вряд ли увижу.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Тем более, что для всех музыкантов "Борис" с музыкой Мусоргского связан неразрывно.
Мне, кстати, музыки не хватало.
В титрах указаны аж 4 композитора, но запоминается немногое: колокольный звон (кстати, превосходно стилизованный) в Прологе, скупые звуки минималистской панк-рок-группы в корчме и вот этот свист змеиный, зловещий.
А музыка, мне кажется, могла занять большее место в фильме.
Reply
Reply
Расшифруй пожалуйста слово "сьорбая"))
Reply
сьорбая=звучно прихлёбывая (диалектизм)
Фильм советую посмотреть
Reply
Reply
Я уважаю Мирзоева за его позицию гражданина и человека. За то, что не берет денег у министерства культуры и поэтому ему плевать на всю эту "прачечную". За то, что абсолютно независим. Таких художников в стране сейчас тоже очень мало.
Насчет кино - я думаю, надо посмотреть, или хотя бы попробовать "Годунова". Посмотрела список его фильмографии, не могу выбрать на чем еще можно остановить взгляд... Не люблю Максима Суханова (он мне нравится как чтец, но как актер - увы), а у Мирзоева он везде в главных ролях.
Еще не очень совпадаем в целесообразности переноса исторических текстов на современную действительность. Мне органичнее смотреть Бориса Годунова в реалиях 17 века.
В общем, буду думать)
Reply
Вы замечательно о нем написали, Светлана!
Нынешних правителей совесть, думаю, не мучит, их личность распадается по иным причинам.
Что-то в пушкинском Борисе есть от шекспировского Клавдия, мне кажется.
Reply
Клавдий одномерен.
Его основной стимул - властолюбие. И никаких побочных страстей.
Бориса сравнивают с Макбетом https://profilib.net/chtenie/66049/dmitriy-liseytsev-tsar-boris-godunov.php
И вот что интересно.
Борис у Пушкина, а особенно у Мусоргского, вызывает горячее сочувствие.
Парадокс: беседуют Шуйский и Борис. Пронырливый интриган и царь-детоубийца. Страдающему Борису зритель симпатизирует, а в Шуйском с отвращением видит двуличного царедворца.
Reply
Борис и Клавдий похожи тем, что оба ради власти совершили преступление и оба осознают это, и не могут деятельно в этом раскаяться. Но Клавдий, конечно, никаких симпатий не вызывает (разве только некое уважение тем, что он честен сам с собой), в отличие от Бориса.
Reply
Фактура, облик, вальяжная стать!
Reply
Reply
Будем дожидаться тех, кто посмотрел кино и хочет обсудить.
Reply
Leave a comment