Leave a comment

Comments 72

taushana May 23 2018, 08:16:37 UTC
В кино любят такие примеры. Попал человек в больницу после аварии, какой из него спортсмен - хоккеист Харламов, например, или боксер из "Пазманского дьявола". Самооценка своих физических возможностей на уровне кровати, и это нормально. Но они лежали и штангу поднимали. Сначала только из грифа, без блинов. Самоуважение и внутренний локус не позволили им надолго растечься и хныкать. Они сами, а не врачи, поставили себя на ноги так, чтобы вновь стать чемпионами.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 08:33:06 UTC
Да, верно.

Не соглашаться с тем, что ты теперь инвалид, и тебе можно и ныть, и льготы требовать, и близких звать каждую минуту и быть слабей всех не только физически, но и духом, не соглашаться с этим, даже если все тебе так говорят, - это самоуважение.

Конечно реалистичная самооценка должна быть и не надо думать, что ты все можешь сам, а не нуждаешься в помощи персонала. Но личная гордость и уважение к себе должны так тебя настроить, чтобы делать максимум возможного, опираться на других лишь там, где ты точно не можешь сам, но и там не унижаться ради этого тоже. А то можно помощи немного больше отжать, а себя совсем потерять и некому будет сражаться за жизнь и здоровье.

Reply

jane_bess May 23 2018, 10:36:23 UTC
Фильм "Мужчины" Вы когда-то приводили в пример привлекательности главного героя. Там он не пытается отжать никаких "плюшек" напротив, ведет себя дерзко. Мне показалось, что даже чрезмерно дерзко по отношению к людям, которые оказались в схожей с ним ситуации (другим мужчинам в палате) и людям, которые пытаются им в этой ситуации помочь (доктор). Но эта дерзость делает его более привлекательным, а будь главный герой покладистым - растерял бы обаяние.

Reply


kvetachka103 May 23 2018, 08:49:45 UTC
Была спинальная травма,около года была лежачим больным.
Время посвятила
1.Физическим тренировкам , переросшим в поэтапную реабилитацию
2.Освоению новой профессии (программирование), так как была вероятность, что не смогу больше долго сидеть/ходить, и источник дохода должен быть удаленный

В свете всего происходившего была большая занятость, времени/желания просить ничего не было.
Рассчитывала на себя , думая в ключе - родители не вечные, муж сегодня муж а завтра объелся груш, основная задача - выжать максимум из реабилитации и научиться зарабатывать удаленно .

Reply

evo_lutio May 23 2018, 08:53:11 UTC
Вот думать в ключе: "Родители помрут, муж бросит, поэтому придется самой" - это не про самоуважение. Сразу представляются те, кто ратуют за гарантии социальные. Будут социальные гарантии, можно будет вообще не париться.

При всем уважении к тому, что вы никого не просили и работали над собой.

Но не просили опять же, потому что времени не было. А если время есть, то надо просить?

То есть вот то, как вы это все сформулировали, больше похоже на вынужденную какую-то работу под давлением страхов. А в посте речь о другом.

Reply

kvetachka103 May 23 2018, 09:03:17 UTC
Не корректно и не полно сформулировала, простите.
Есть еще старший брат, с высоким уровнем достатка - при любом раскладе со здоровьем он бы содержал меня до самой смерти , не оставил бы и не бросил.
Поэтому в некотором роде социальные гарантии были.

Было очень сильное желание независимости , при исходных вводных данных - максимально обсуживать себя самостоятельно, зарабатывать самостоятельно, быть отдельной единицей.
Мысль о существовании в роли иждивенца, хоть у супруга, хоть у брата, хоть у родителей отвращала настолько, что брались силы и учиться и заниматься.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 09:04:56 UTC
Это другой вопрос.

Отвращение к роли иждивенца, даже при условии, что тебя очень любят и ты не в тягость, тебе рады помочь, но тебе противно быть иждивенцем, ты хочешь полноценной самостоятельной жизни - это уже про самоуважение.

Бывают инвалиды, которые сильней во много раз и полезней для общества многих здоровых людей.

Это совсем другой дух, а бытие все-таки от духа зависит. При сильном духе - высокий уровень бытия, сознание другое, даже химия переживаний другая, сильней, полней.

Reply


kvetachka103 May 23 2018, 08:54:21 UTC
Хотя без помощи поддержки близких, ничего не получилось бы конечно - предыдущий супруг финансировал полностью мою реабилитацию, ухаживал, свекровь уволилась с работы чтобы ухаживать, мама рядом была полгода почти. Мне очень повезло с близкими на том жизненном отрезке.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 08:57:59 UTC
Интересная формулировка "мне повезло".

Вроде это и не близкие помогали, а некое везенье. Счастливая судьба.

Теперь можно им долг не возвращать. Супруг уже бывший тот? Хорошие с ним отношения? А со свекровью? Вы ухаживаете за ней?

Reply

kvetachka103 May 23 2018, 09:07:23 UTC
Да, супруг уже бывший.
Отношения хорошие и теплые.
После развода было несколько общих проектов по работе.
Остались общие друзья, общая компания, 10 лет брака все же.
Со свекровью бывшей хорошие, но не ухаживаю, так как физически и умственно она здорова.
В будущем, и ее немощи, я считаю что помочь - это мой долг.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 09:07:56 UTC
Понятно, спасибо.

Reply


andrey_kozlow May 23 2018, 08:56:52 UTC
Есть в компании сотрудник склада, обычный кладовщик, зарплата у него небольшая, но он и не мечтает о дорогих иномарках, свои возможности и желания видит реалистично, и его жизнь его полностью устраивает. Он хорошо работает и не потому, чтобы выслужиться или получить премию, а потому, что делать плохо своими руками его тошнит. Он всем доволен, не ноет, не жалуется, доброжелателен, поэтому коллеги его уважают, а начальство подумает предложить ему повышение.

А бывает менеджер по продажам, у которого даже фикс больше, чем у кладовщика, но он всё время мечтает о сладкой жизни, уверен, что достоин большего, работать толком не хочет, рассказывает про то, какие клиенты плохие, начальство ущемляет, а рынок вообще просел. Коллеги его откровенно троллят, а начальство собирается уволить.

Reply

arcticbass May 23 2018, 09:10:16 UTC
evo_lutio May 23 2018, 09:25:17 UTC
Да.

На Гошу из этого фильма любят бочки катить за абьюзерство.

Никакого там нет абьюза, конечно, есть несколько жестковатых заходов, но вполне в границах.

Но этот фильм потому и получил столько премий, что удалось сценаристу, режиссеру и актеру создать образ харизматичный. И только за счет того самого самоуважения. Это основа внутренней силы, от которого любой образ, хоть злодея, хоть героя, хоть скромного слесаря выглядит магнетичным.

Reply

(The comment has been removed)


luba_liubov8 May 23 2018, 08:58:53 UTC
для продажников это беда.

для плана, для денег для зп многие продажники идут на клянчинье,жалиться, печалиться, выпрашивать заказ.
клиенты идут на встречу.
Менеджеры делают это осознанно, не страдая, т.е. в жизни они не просят может быть, но на работе, если это последнее средство остается - идут за рамки просьбы потому что планы, цифры, деньги, личная эффективность. а что, чуть-чуть потерпеть и цель достигнута))
ну типа деньги не пахнут, ну конечно отторжение. кто дольше работают, те лояльнее, но все равно. перебор и даже мерзко.
все таки от уважения бОльшее желание возникает работать с кем то, а не от жадного дай дай дай. вот этого вытягивания бесконечного. статус падает уважение.
Конечно в топе и на высоком уровне такая большая нужда довольно опасна, а на линейных должностях продажников так клянчить - это маст хэв и прет пышным цветом.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 10:13:08 UTC
Да продажники это вообще - иллюстрации щипцов, со своими жалобными и позорными рассылками, липким маркетингом и агрессивным пиаром.

Reply

zedirtybastard May 23 2018, 10:34:29 UTC
Успешный продавец или умело по-рыбачески играет с полем, или искренне верит в то, что его продукт ценен и интересен. На этом основаны многие стратегии управления командой, когда вся компания свято верит в то, что они делают, в свою миссию и в качество своего продукта. И продажи идут.

Reply

evo_lutio May 23 2018, 10:38:38 UTC
Только иногда корону выращивают вместо самоуважения.

Кто расскажет, как отличает стратегия по выращиванию короны "наши бургеры самые вкусные в мире" от реального самоуважения команды?

Хотя коллективное самоуважение - это нечто другое, более сложное, чем индивидуальное, а мы пока в индивидуальном не можем до конца разобраться. Но допустим.

Reply


Leave a comment

Up