Выход из одиночества

Oct 26, 2015 10:36

Проблема встречи двух фрустрированных в любви людей исчерпывающе описана в советской песне:

"Просто встретились два одиночества,
Развели у дороги костер,
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь, вот и весь разговор"

Ну и дальше тоже там:

"Осень знойное лето остудит ( Read more... )

Энергия, Эго, Ресурсы

Leave a comment

Comments 51

mywayoflove October 26 2015, 09:35:43 UTC
Могу сказать точно, на примере работы и моих хобби, что многократные попытки "прокачать" их всегда упирались в кучу блоков, которые разрушить я так и не смог. Но когда в каком-то мощном проекте получалось заработать энергии, то она лилась через край потом. И я не знал куда её девать. Не успев закончить этот проект, бросался на новый, правда, чаще всего потом остывал (теперь понимаю, отсутствовали другие источники энергии).

В любви я близок к фрустрации. Хотя я люблю и хочу любить, но вот сейчас понимаю, что если эта любовь у меня не удастся, то вряд ли я смогу полюбить снова. Наверное я однолюб или что то в этом роде. То есть сама по себе любовь для меня это смысл существования, а вот её плоды -- это край крайностей. Они горьки, очень горьки.

Reply

katerinafoto October 26 2015, 17:02:22 UTC
Мне кажется, что в середине жизни заявлять, что ты однолюб, преждевременно.
Это как заявить, что я всю жизнь буду есть одну картошку и больше ничего. Если картошка сгниёт, буду есть гнилую. Если картошка кончится, сдохну, но в рот ничего другого не возьму. Полагаю, что лучше действовать по обстоятельствам, а не фрустрировать себя сознательно. Ниже уже есть ответ про внешний поток для супругов.

Reply

mywayoflove October 26 2015, 17:32:58 UTC
Спасибо!

Наверное так и есть. Просто иногда кажется, что больше ничего на свете и нету (аддикция).

Reply


irater October 26 2015, 09:56:19 UTC
Все так, все так...

>Главное, чему нужно научиться - это игра. ИГРА - это плоскость, где воля сливается со спонтанностью.

По поводу фрустрации в сексе... Мне вспомнилось, что нам с мужем одно время помогала игра в "Карты: Amour-Amour «Провокатор»". Задания смешные, там открывая очередную карту надо озвучивать и осуществлять эротические фантазии (свои или партнера). Потом победитель выбирает одну из выигранных карт удовольствия, а проигравшему нужно это исполнить.

Нам очень нравилось в нее играть одно время, но мы ее тоже забросили... Непонятно, как поддерживать свой игровой навык, особенно в сфере, в которой нет материально измеряемых результатов (как, например, в деле, за которое деньги платят)...
Часто бывает: пока осваиваешь что-то -- интересно и мотивации вагон, а вот удерживать этот подъем долгосрочно не получается.

Reply

evo_lutio October 26 2015, 10:15:49 UTC
Я под игрой другое совсем имею в виду.

Reply

irater October 26 2015, 10:27:06 UTC
Я понимаю, что другое. Гораздо глобальнее и метафизичнее.
Я так же сознаю, что любое персональное понимание ИГРЫ отличается у каждого человека, и приведенный пример, как в капле воды отражает мою мета-проблему: не получается раскачивать качели. Какой-то затухающий, блин, маятник...

Reply

evo_lutio October 26 2015, 10:33:43 UTC
Да не отличается понимание игры у каждого человека, люди мыслят шаблонами, не преувеличивайте персональность, пожалуйста.

Большая просьба, не рассказывать, что именно у Вас не получается. Это не сайт по оказанию помощи индивидуальной, здесь просто обсуждаются теоретически моменты. Любое "у меня не получается" - это запрос. В ответ на запрос я должна либо сделать грустный вид, что не могу помочь и Ваша проблема нерешаема, хотя я могу, либо объяснять Вам, что я помогать не хочу, потому что не помогаю здесь индивидуально никому, а рассматриваю общие случаи, постепенно. Может быть когда-нибудь Вы прочитаете то, что Вам тоже поможет. Но можно до этого момента не грустить вслух?

Reply


anna_actio October 26 2015, 10:34:52 UTC
Я замечала, что бывали случаи, когда мне страшно было что-то сделать - пойти куда, позвонить кому-то, встретиться, попросить о помощи. Тогда я говорила себе, что это всего лишь игра, понарошку. А значит, реальной угрозы нет.

Помню, отправили по работе на пафосное мероприятие. Ну вообще не моего уровня в то время. И я "была" Бриджит Джонс - такая малость непосредственная растяпа. Не скажу, что прям как рыба в воде чувствовала, но руки не тряслись, беседы велись, дела решались.

Reply


sava_ya October 26 2015, 11:09:19 UTC
У меня вот со спортом получилась такая засада. В начале года поймала поток. в том числе и благодаря вашим постам про мышцы, ресурсы. физкультуру и все такое. И даже начала кайф получать от занятий спортом понемногу. Но потом болезнь, лето, отпуск, дача, было не до регулярных тренировок. И все заблокировалось опять. Вот сижу теперь раскачиваюсь, но так ме-едленно - мееее-еедленно. Вроде бы и потребность чувствуется в нагрузке и движении, но кажется. что силы уходят от одной мысли о том, как пойти купить абонемент и наладить график тренировок. Полный затык со спонтанностью и волей.

Это я к тому, что этот пост стал еще одним толчком к тому. чтобы качели сильнее раскачать в нужном направлении.
и к тому, что когда обдумываешь какую-то проблему и худо бедно ищешь пути выхода, то восприятие мира срабатывает так. что начинаются всякие загадочные совпадения. Как этот пост. например.

Reply

evo_lutio October 26 2015, 11:13:34 UTC
Настройки эго держите когда раскачиваетесь. Следите за ними. Чтобы и мысли не было о том, что это надо не вам (локус), что вы можете легко, когда захотите, или не можете вообще (самооценка), что вам нужно себя переломить (спонтанность) или наоборот нужно дождаться, когда захочется (воля). Все четыре настройки ставьте одновременно правильно и будет небольшая мотивация, а большой ждать нечего. Большая будет потом, когда ходить начнете, постепенно увеличится.

Reply

sava_ya October 26 2015, 11:23:51 UTC
вот эта песня про подождать, пока захочется очень знакома ))) думаешь, ну вот еще чуть-чуть, ну совсем чуть-чуть осталось и организм уже не выдержит сидения на попе и сам побежит в спортзал!
Но есть же адаптация. И с каждым новым витком погружаешься все глубже и глубже во фрустрацию, кажется, что вот-вот будет дно, от которого оттолкнешться, и нет его... Помню, вы писали об этом, и вот чувствуешь все это на себе...
что ж, буду с настройками работать, уговаривать свою спонтанность.

Reply

evo_lutio October 26 2015, 11:32:36 UTC
Не спонтанность надо уговаривать.

Нужно четыре части одновременно настроить. Если Вы будете уговаривать спонтанность, будете лежать и ждать. Плевать спонтанности на уговоры, она имморальна и совершенно равнодушна к людям.

Reply


aware_of_it October 26 2015, 11:33:45 UTC
"Спонтанность в сфере фрустрированного ресурса нулевая почти. Нет потока. Нет кайфа, нет желания, нет охоты, не смысла. Поэтому не нужно ждать чудес, не противно и ладно. Приятно? Значит дело пошло. Можно немножко подбадривать свою спонтанность как ребенка, говоря ей "у тебя получится, просто не сразу", чтобы она в угол не забивалась и не орала "отстань от меня""

Спасибо! Очень важно понимать этот механизм, особенно когда энтузиазм не то что нулевой, а и подумать о каких-то телодвижениях тошно. Действительно помогает говорить себе, что это временно, пока не начнет капать энергия, поверить в то, что будет лучше и лучше, но надо двигаться. Такой безусловный кредит веры в себя (и он не пустой, а основан на четких законах) придает сил, чтобы начать. И не ожидать, что вот сейчас как попрет, наоборот, отключиться от мыслей о результате: действие ради действия, движения, иначе - яма.

Reply

evo_lutio October 26 2015, 11:36:32 UTC
Конечно, действие ради действия. На дне глубокой ямы только так. Понимать надо, остановишься, сползешь ниже.

Reply

lunnaya_pchela October 26 2015, 14:15:57 UTC
Да, именно действие ради действия. Я тоже сейчас этим занимаюсь. И если ты в яме, то вряд ли сработает метод "повесить на видном месте фото красной машинки, которую ты хочешь" или, там, шикарного дома. Большие цели в этом состоянии не зажигают, а только убивают все жалкие несмелые шевеления. Слишком далеко и нереально.

Reply


Leave a comment

Up