Профессор из Высшей школы экономики: «Сталин популярен именно потому, что он столько убивал»

Sep 15, 2016 20:51

Хотите получить заряд бодрости? Освежить ощущения от настоящих либеральных выступлений, если давно не читали? Прочтите на Форбс материал с подзаголовком "Расшифровка встречи-диалога с историком, журналистом, профессором Департамента политической науки Высшей школы экономики Сергеем Медведевым «История «скреп». Как возникали, работали и умирали символы эпох".



Сначала я хотел процитировать лучшие моменты этого высокоинтеллектуального речекряка, но это абсолютно идеальный образец, почти каждый абзац содержит подтасовку или подмену понятий, желчь или яд, ненависть и презрение к "этой стране" и "этому стаду рабов".

Нет, всё-таки дам некоторые образцы:

"
понятие «соборность» и «скрепы», то есть идея коллективных предметов, которые наше сознание связывает в пучок, оно идет от этих фасций, которые легли в основу фашизма
"
"
если вскрывать московскую археологию слой за слоем, то мы увидим, что ее очень часто жгли и ломали, потому что в Москве очень важно разрушение. Более того, в Москве и вообще в российской истории фигура разрушения так же важна, если не более важна, чем фигура созидания
"
"
Россия невероятно периферийна. Это не хорошо и не плохо, это географический факт: задвинул бог в этот медвежий угол Евразии. И Россия периферийна в больших, многих смыслах. Географ Владимир Каганский об этом пишет в своей теории российского пространства: все вещи, которыми мы пользуемся, родились за пределами России. Русский язык родился за пределами России, все религии, представленные в России, родились за пределами отечества - и христианство, и ислам, и буддизм. Идеологии все наши родились за пределами России. Даже климат делается за пределами нашей территории. То есть Россия, ее путь в мировой истории - быть периферией.
"
"
я абсолютно согласен с тем, что народность - это по преимуществу авторитарное правление и крепостное право.
"
"
И люди начинают делегировать свой суверенитет на верхний уровень; и суверенитет, и собственность, и жизнь: выживание только в рамках большого коллектива. И дальше, пишет он, просто меняются эти коллективы: из деревни это становится уезд, княжество, делегируется суверенитет уже князю; затем московскому князю и наконец, русскому царю.
СВАНИДЗЕ: Наконец, Орде.
"
"
Да, это свойственно российской истории, российскому сознанию, вынесение смыслов бытия, оправдания собственного бытия за пределы собственного жизненного горизонта. Можно сказать, что это глубоко христианское, как христианин видит смысл собственной жизни (особенно в православной традиции, не в протестантской) - не в достижении своего жизненного максимума на этом отрезке, а относит куда-то в будущее. И тем самым снимает с себя ответственность за поведение в настоящем.
"
"
И Россия пытается сейчас экспортировать эти вещи: пытается экспортировать архаику, пытается экспортировать страх, пытается экспортировать войну, насилие. Начиная с залпа из Каспийского моря по неопознанным целям в Сирии и заканчивая вояжами российских байкеров, болельщиков и прочих маргинальных персонажей по Европе.
"
"
возникает запрос на простые вещи, простые решения, на фоне которого появляются Дональд Трамп, Марин Ле Пен, Виктор Орбан, партия «Йоббик» в Венгрии. В Германии ПЕГИДА - «истинные» немцы против исламизации Германии, «Альтернатива для Германии». Появляются в Англии Нейл Фарадж и Борис Джонсон с идеей Brexit.
СВАНИДЗЕ: И победа идеи Brexit.
МЕДВЕДЕВ: Да, и победа Brexit. И везде на хорошо унавоженной почве демократии вырастают эти огромные мухоморы популизма. И я вполне представляю, как где-нибудь за пивом сидят такие реднеки, неважно где - в Ирландии они могут сидеть, в Польше, в Словакии.... И вот они пьют свое пиво и говорят: «Слушайте, ну сколько можно - мигранты едут, работу отбирают, все эти их браки между мужчинами, весь этот гомосексуализм, весь этот треш по телевидению! То ли дело в России Путин - нормальный мужик. Сказал - сделал: Чечню - к ногтю, мигрантов не пускает, в Сирию полетел, бомбит. Вот это да!»
СВАНИДЗЕ: Нет, вообще, даже если абстрагироваться от персонажа, нашего президента лично, ведь идея силы, она в принципе популярна, и она проще, яснее, понятнее для массовой аудитории, чем идея мягкости. Потому что вообще девушку, строго говоря, легче изнасиловать, чем за ней долго ухаживать.
"
"
просто количество насилия против женщин, которое в России абсолютно тотально, как я понимаю, фактически ни одна… Я честно скажу - я не знал, я не подозревал, но похоже, что ни одна женщина не избежала каких-то форм…
"
"
Вот ракету катаем по площади и по улицам Москвы, один или два раза в год - это наш рецепт, это наше послание миру.
"

Два либеральных мерзавца, как два жулика-наперсточника, когда один зазывает играть, а второй "подходит со стороны", разыгрывают перед молодежью спектакль-диалог в котором сетуют на огромные пространства России, на привычку  нашего народа к коллективизму и желание быть частью великой идеи, на "азиатчину и византийщину", на то, что мы не похожи на США, Евросоюз или Израиль.



Но первый же вопрос из зала прозвучал так:
"
Зачем вы это делаете? Вы говорите о бинарности и объясняете, что были белые и красные. Нет, были зеленые, и так далее. А то, что вы говорите, что мы воевали за веру - да, мы воевали за веру, за соборность, но мы никогда ее не приносили никому, мы ее защищали. И к чему я, вы понимаете, вот какие-то такие мелкие неточности, какие-то мелкие натянутости, притянутости, эти какие-то тонкие мелкие оговорки, они заставляют сомневаться, я уж не говорю о мухоморах и о баранах, и так далее, они заставляют сомневаться в либеральности и демократии как таковой. Еще раз говорю, что я не за Путина и не за «Единую Россию», но и вам я тоже поверить не могу. Смотря вас на «Дожде» в том числе, вы приглашаете своих гостей, и вы всегда их ставите в какое-то такое положение, что люди говорят одно, а вы вот такими мелкими своими… Какой-то совершенно другой смысл придаете. Для чего вы это делаете? Вот мой вопрос. Спасибо.
"
Отвертеться фразой "Знаете, вам как на духу признаюсь, вам скажу: деньги Госдепа" Медведеву не удалось и он проговорился:
"
Если бы я жил в Германии, если бы я жил в Америке, я точно так же критиковал бы правящие круги, критиковал бы власть, роль своей страны в истории.
"
Вот оно! В любой стране, которую он нам ставит в пример, он занимался бы тем же самым! Человек, который обвинял большевиков и весь русский народ в стремлении разрушать, сам может заниматься только разрушением. Именно поэтому любимым объектом нападок либералов стали "скрепы" - они мешают разрушать. Именно поэтому они так радостно навешивают ярлык "потомственные рабы" - готовность нашего народа стоять за свою страну мешает им разрушать. Разрушать не ради "заокеанских хозяев" или "мировой закулисы", не ради построения на обломках чего-то другого. Либерализм - это форма инфантилизма, мировоззрение избалованного и капризного ребенка: "хочу всё и сейчас", "я хороший, а все плохие", "Я". Как бездарный избалованный ребенок ломает игрушки просто потому, что не умеет ничего делать, так и эти господа ломают просто по причине неспособности создавать.

либералы, Высшая школа экономики, ВШЭ, Сванидзе, пропаганда

Previous post Next post
Up