Снова про немецких асов? Что поделать, борцы с коммунизмом снова мусолят старые методички.

Feb 20, 2017 19:24

Сегодня очередной обличитель коммунистического режима выдал из замусоленной методички фразу про советские образцы вооружений времен Великой Отечественной войны:

"
А танки с броней из котельной стали? А самолеты, которые называли летающими гробами?
"

Про впечатления немцев от советских танков написано много, а вот про самолеты гораздо меньше. Впрочем, можно сравнить показатели тех, кто на этих самолетах летал. Многим известны феноменальные достижения немецких асов - Хартмана, Баркхорна, Новотны и других. Пятеро имели на своем счету более 250 побед. Успехи советских истребителей гораздо скромнее: Кожедуб 62 победы, Покрышкин 52 победы. Объяснения ищут и находят самые различные, но достаточно сравнить количество вылетов и боев, в которых принимали участие пилоты, с числом достигнутых побед:

(UPD: По заказу любителя статистики добавил расчетный показатель Боев_на _победу немецким асам у которых нет данных по числу боев. Расчет сделан из предположения, что число боев на вылет равно среднему параметру Хартмана - 0,59 и Ралля - 0,78. Как видим, разброс параметра слишком большой чтобы делать достоверные выводы, но рассчитывать доверительный интервал лень. Средний параметр Боев_на _победу получился 1,95 для немцев и 1,99 для советских пилотов, причем у Новотны показатель выше чем у Гулаева, но достоверность такого метода расчета, как я писал выше, невелика, так что дальнейший текст править не буду - если использовать достоверные данные, показатель Боев_на _победу у советских асов выше )

























Пилот
Вылетов
Боев
Побед
Вылетов на победу
Боев на победу

Хартман
1400
825
352
3,98
2,34

Баркхорн
1100

301
3,65
2,49(расчетный)

Ралль
800
621
275
2,91
2,26

Киттель
583

267
2,18
1,49(расчетный)

Новотны
442

258
1,71
1,17(расчетный)

Кожедуб
330
120
62
5,32
1,94

Покрышкин
650
156
59
11,02
2,64

Гулаев
290
69
57
5,09
1,21

Речкалов
450
122
56
8,04
2,18

Евстигнеев
296
120
53
5,58
2,26

Ворожейкин
300
90
52
5,77
1,73

Как видим, вступив в бой, советские асы добивались победы заметно чаще чем их немецкие оппоненты. Вот только и вылеты без боя у них были гораздо чаще. Скорее всего потому, что летали они не на свободную охоту, а на прикрытие войск - не для того, чтобы пополнить личный счет, а для того, чтобы сообща ковать общую победу. У советских самолетов, как и танков, было много недостатков вызванных общей технической отсталостью нашей страны по сравнению с Германией. Это отставание от передовой научной и технической державы наши деды не смогли полностью преодолеть за 10 лет индустриализации. Да, приходилось летать этажеркой, да, отгнивали кили у истребителей, находившихся в резерве, всё это было. Но опытные пилоты на Лавочкиных и Яках воевали не хуже, а лучше распиаренных пилотов Фоккеров и Мессершмиттов. Для справки: из перечисленных в списке Кожедуб, Евстигнеев и Ворожейкин летали только на советских истребителях



авиация, асы, Великая Отечественная

Previous post Next post
Up