Да как его обидишь? Он же Растрелли :) Нет, мы имели в виду, что оба они придворные итальянцы, и больше ни в какой плоскости их, конечно, не сравнивали. А вот интересно отношение горожан к современной для них архитектуре: казалась ли прекрасная Андреевская церковь киевлянам чуждой сразу после завершения её строительства?
Да, выглядит нелепо. В этом смысле Рейхстагу повезло: там был конкурирующий проект Калатравы с яйцевидным куполом (который, впрочем, был намного лучше тбилисского). В итоге строил Фостер, который купол оставил, но сделал его более гармоничным. Картинки можно посмотреть здесь: http://townplanner.livejournal.com/1457.html
Большинство сооружений очень интересные в хорошем смысле. Особенно понравились мост и здание министерства внутренних дел. Но вот небоскреб, по-моему, там абсолютно лишний.
Говорят, в Тбилиси ездят украинские автобусы средней вместимости. Для миллионного города и столицы это не украшение - в таком городе должны ездить полноразмерные низкопольные автобусы.
С небоскрёбом у нас тут не самые удачные ракурсы. Насколько мы знаем, сейчас в Тбилиси, как и положено в таких городах, поднялось антинебоскрёбное движение.
Да, таких автобусов там много. Петербург тоже забит небольшими автобусиками. Шарма городу это точно не придаёт.
Когда я был в Петербурге, мне показалось, что автобусы только большие ездят (а трехосные удлиненные вообще приводили меня в восторг!). Организация работы общественного транспорта меня тогда приятно впечатлила, и то, что по одному проездному я мог свободно ездить в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах.
По Невскому, конечно, такие не ездят, а вот остальной город ими заполонён. Они принадлежат в основном частным компаниям.
В Тбилиси довольно хорошо с русским. Но среди молодёжи теперь мало тех, кто его понимает, это правда. В Грузии русский язык пока ещё остаётся средством международного общения. Армяне (те, которые из Армении) не будут говорить по-грузински, и наоборот :) Поляки тоже, как выясняется, попадая в Грузию, хорошо говорят по-русски. А так, по нашему опыту наиболее частые проблемы с пониманием мы испытывали почему-то в Кутаиси: там и люди старшего поколения не всегда понимали, что мы им там говорили.
Президентский дворец, на мой взгляд, просто ужасен. Такое ожидаешь где-нибудь в Ашхабаде. Остальное ОК, но как-то не цепляет. Мост Мира - закос под Калатраву?
Интересно было бы почитать и о практике реставрации.
Да, от внешнего вида дворца приятных впечатлений мало. Фирменные мосты Калатравы обычно с какой-нибудь наклонной мачтой и струнами. На такие сетчатые конструкции время от времени появляется мода в Европе. Вот Де Луки ими балуется, да и синьор Фуксас тоже.
На счёт реставрации: тоже приходила мысль поискать материал и мнения. В плане реставрации Грузия, как и Россия, - неоднозначная страна, при том, что можно встретить порядочные новоделы.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорят, в Тбилиси ездят украинские автобусы средней вместимости. Для миллионного города и столицы это не украшение - в таком городе должны ездить полноразмерные низкопольные автобусы.
Reply
Да, таких автобусов там много. Петербург тоже забит небольшими автобусиками. Шарма городу это точно не придаёт.
Reply
В Тбилиси понимают русский язык?
Reply
В Тбилиси довольно хорошо с русским. Но среди молодёжи теперь мало тех, кто его понимает, это правда. В Грузии русский язык пока ещё остаётся средством международного общения. Армяне (те, которые из Армении) не будут говорить по-грузински, и наоборот :) Поляки тоже, как выясняется, попадая в Грузию, хорошо говорят по-русски. А так, по нашему опыту наиболее частые проблемы с пониманием мы испытывали почему-то в Кутаиси: там и люди старшего поколения не всегда понимали, что мы им там говорили.
Reply
Интересно было бы почитать и о практике реставрации.
Reply
На счёт реставрации: тоже приходила мысль поискать материал и мнения. В плане реставрации Грузия, как и Россия, - неоднозначная страна, при том, что можно встретить порядочные новоделы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment