The theory of constructed emotion

Nov 25, 2020 03:05



В своей гипотезе Lisa Feldman Barrett "The theory of constructed emotion: an active inference account of interoception and categorization" утверждает, что мозг развивался вовсе не для интеллектуальных прорывов, творческих взлетов или ощущения счастья. И даже не для точного восприятия мира таким, каков он есть (этого нет и в помине).
Любой мозг выполняет одну и ту же основную задачу: эффективно обеспечивать ресурсы для физиологических систем в теле животного (то есть его внутренней среды), чтобы животное могло расти, выживать и размножаться. Этот важнейший для живого существа процесс называется аллостазом.


Аллостаз - это не состояние тела, а процесс посредством которого мозг регулирует работу организма в соответствии с затратами и выгодами. “Эффективность” этого процесса требует способности предвидеть потребности организма и удовлетворять их до того, как они возникнут.
Мозг всех животных работает одинаково (то есть даже мозг насекомых координирует висцеральные, иммунные и моторные изменения).



Чтобы мозг мог эффективно управлять своим телом в мире, он запускает внутреннюю модель этого тела в мире. В психологии это моделирование называется «воплощенной симуляцией». Внутренняя модель - это метаболические вложения, реализуемые внутренней активностью, которая у людей занимает 20% нашей общей потребляемой энергии. Учитывая эти соображения, «точное» моделирование мира каким-либо отстраненным, бестелесным образом было бы метаболически безрассудным.
Мозг моделирует мир с точки зрения физиологических потребностей своего тела. Как следствие, внутренняя модель мозга включает не только соответствующие статистические закономерности внеличностного мира, но и статистические закономерности внутренней среды. В совокупности представление и использование этих внутренних ощущений называется интероцепцией. Исследования показывают, что интероцепция лежит в основе внутренней модели мозга и возникает в процессе аллостаза. Интероцептивные ощущения обычно переживаются как аффективные чувства низшего измерения. Таким образом, свойства аффекта - валентность и возбуждение - являются основными характеристиками сознания.

Все животные используют внутреннюю модель своего мира с целью аллостаза, т.е. понятие внутренней модели носит видовой характер. Даже одноклеточные организмы, у которых отсутствует мозг, обучаются, запоминают, делают прогнозы и добывают корм для аллостаза. Однако содержание любой внутренней модели зависит от вида и включает в себя только те части физического окружения животного, которые его мозг счел важными для роста, выживания и воспроизводства (т.е. мозг создает свою аффективную нишу в настоящем на основе того, что было актуально для аллостаза в прошлом).
Все остальное - экстравагантность, которая ставит под угрозу регулирование энергии.



Мозг реализует внутреннюю модель мира с помощью концепций, потому что это метаболически эффективно.
Каждая ваша мысль, каждое чувство, которое вы испытываете - это часть расчетов вашего мозга, поскольку он прогнозирует и определяет ваши метаболические потребности.

Моделирование возникает как функция висцеромоторных прогнозов (для управления вегетативной нервной системой, нейроэндокринной и иммунной системой), произвольных двигательных прогнозов, которые все вместе предвосхищают и готовят организм к действиям.
Мозг реализует свою внутреннюю модель с помощью «концепций», которые «классифицируют» ощущения, чтобы придать им значение.
Прогнозы - это концепции.

Мозг можно представить как работающую внутреннюю модель, которая управляет центральными генераторами паттернов на службе аллостаза.
Внутренняя модель основана на прошлом опыте, реализованном в виде концепций. Концепция - это совокупность воплощенных представлений всего мозга, которые предсказывают, что вот-вот произойдет в сенсорной среде, что лучше всего предпринять для борьбы с надвигающимися событиями и их последствиями для аллостаза (последнее становится доступным для сознания как аффект).
На языке мозга понятие - это группа распределенных «паттернов» активности некоторой популяции нейронов. Поступающие сенсорные свидетельства, такие как ошибка предсказания, помогают выбрать из общего распределения предсказаний, те чьи определенные симуляции будут лучше соответствовать сенсорному массиву, т.е. они будут иметь более сильные априорные значения с конечным результатом.
То есть мозг конструирует смысл, правильно предугадывая/предсказывая и приспосабливаясь к поступающим ощущениям. Ощущения классифицируются таким образом, что они имеют конкретное действие и, следовательно, значимы на основе прошлого опыта.

Непредсказуемая информация (т.е. ошибка прогнозирования) кодируется и консолидируется всякий раз, когда прогнозируется, что она приведет к физиологическому изменению состояния воспринимающего (т.е. всякий раз, когда это влияет на аллостаз). Как только ошибка предсказания сведена к минимуму, предсказание становится восприятием или опытом. При этом предсказание объясняет причину сенсорных событий и направляет действия; то есть классифицирует сенсорное событие. Таким образом, мозг использует прошлый опыт для построения категоризации, которая наилучшим образом соответствует ситуации для руководства к действию. Мозг постоянно конструирует концепции и создает категории для определения сенсорных входов, делает вывод о причинном объяснении того, что их вызвало, и разрабатывает планы действий, что с ними делать. Когда внутренняя модель создает концепцию эмоции, конечная категоризация приводит к возникновению эмоции.

Восприятие эмоций - это восприятие события, а не восприятие объекта.

Гипотеза заключается в том, что динамика режима по умолчанию, заметности и лобно-теменных сетей контроля формирует вычислительное ядро ​​динамической внутренней рабочей модели тела в мире, вовлекая сенсорные и моторные системы в создание мультисенсорных представлений мира в различные временные шкалы с точки зрения человека, имеющего тело, и все они служат аллостазу.
Другими словами, аллостаз (прогнозирующее регулирование внутренней среды) и интероцепция (представляющая внутреннюю среду) находятся в анатомическом и функциональном ядре нервной системы.
Переоценка и другие процессы регулирования достигаются с помощью прогнозов, которые классифицируют сенсорные входы и управляют действиями с помощью концепций.
Концепции (т.е. сигналы прогнозирования) действуют как шкала громкости, чтобы влиять на обработку ошибок прогнозирования еще до того, как они достигают мозга.



Эффективность достигается благодаря тому, что концептуально похожие представления используют разные нейронные популяции во время моделирования. В результате различные прогнозы разделимы, но не разделены пространственно (т.е. мультимодальные абстракции организованы в непрерывном нейронном пространстве, которое отражает их сходство друг с другом). Новое обучение (например, обработка ошибок прогнозирования) является концептуальным обучением, потому что мозг конденсирует избыточные шаблоны запуска в более эффективные (и экономически выгодные) мультимодальные абстракций. Эти абстракции, объединенные из предшествующего кодирования ошибок предсказания, становятся более подробными и конкретными по мере того, как они распространяются на более детализированные с точки зрения архитектуры сенсорные и моторные области для завершения генерации воплощенной концепции.

Выходит, что эмоции - это конструкции мира, а не реакции на него.




О эмоциях:
Какого цвета эмоции?
Про совесть и EQ.
О танцах.
Базис нашего сознания…
Карты субъективных чувств.
Моделирование эмоций.
Мост между мозгом, телом и окружающей средой.
Теория конструирования эмоций.
Трепет.
Эмоции - конструкт мозга.



Картинка кликабельна

Эмоции, Сознание

Previous post Next post
Up