В Великом Новгороде запущена пиар-кампания по реставрации имиджа "авторитетных бизнесменов"

Jul 17, 2013 12:38

Есть в пиаре один действенный имиджевый инструмент: ассоциирование личности с тем или иным набором качеств или фактов. Целенаправленная и долговременная работа, направленная на смену ассоциаций, способна коренным образом изменить отношение общественности к той или иной персоне или явлению.

Привожу пример ассоциативных ярлыков отдельно взятой персоны:

Выходец из народа - талантливый художник - герой войны - защитник традиционных ценностей - молодой и перспективный политик.

Готовы проголосовать за такого человека, имея в качестве информации о нем данный смысловой ряд?

А теперь диаметрально противоположенный по направленности набор ассоциаций:

Выскочка из низов - бездарный художник-самоучка - тыловая крыса - маньяк и убийца - бессовестный демагог. Поддерживать такого человека возникает уже меньше желания, верно?

В качестве примера для ассоциативных рядов использовалась персона Гитлера. В данной несложной системе образов наглядно продемонстрировано, как с помощью игры в ассоциации можно до неузнаваемости изменить восприятие общественностью персоны одного и того же человека.

Впрочем, это предисловие. Анализируя публикации в СМИ, можно сделать однозначный вывод о том, что в Новгородской области запущена пиар-кампания направленная на реставрацию имиджа «отцов города» - авторитетных бизнесменов Т.А. Мхитаряна и Н.В. Кравченко.



Напомню, в настоящий момент Т.Мхитарян находится в следственном изоляторе, а Н.Кравченко ожидает на Украине решения своей дальнейшей судьбы - авторитетный бизнесмен запросил в этой стране политическое убежище.

За дальнейшую судьбу «отцов города» ведется ожесточенная борьба: Кравченко и Мхитаряна защищают и по юридической линии и в ходе разноуровневых не афишируемых переговоров. По имеющейся у меня информации, есть свой интерес в благополучном завершении дела и у «Альфа Групп», основанный на материальной заинтересованности в дальнейшей судьбе опальных региональных олигархов.

Борьба ведется и в информационном пространстве. Время от времени, аккуратно, чтобы не допустить перегрузки информационного поля, в СМИ вбрасываются материалы, направленные на коррекцию имиджа «авторитетных бизнесменов».

Вот, к примеру, публикация от 7 июня 2013 года, размещенная на новостном ресурсе «Ваши новости»: http://vnnews.ru/gizn-goroda/31876-pochetniie-grajdanin-velikogo-novgoroda-telman-mxitaryan-pozdravil-novgorodcev-s-nadvigayushimsya-prazdnikom.html
Заголовок публикации гласит: «Почётный гражданин Великого Новгорода Тельман Мхитарян поздравил новгородцев с надвигающимся праздником». Все верно, c 2002 года Мхитарян является носителем этого почетного звания, его никто не упразднял, несмотря на пребывание последнего в СИЗО. Однако следите за смысловым акцентом публикации: журналисты сознательно используют звание «почетный гражданин», избегая тем самым таких эпитетов как «подозреваемый», «авторитетный бизнесмен» итд. Создается закладка, воздействующая на информационное поле.
На фото: газета "ННГ", еще одна имиджевая статья о Т.А.Мхитаряне



Теперь возьмем газету «Новгородские Ведомости» от 12 июля 2013 года. На главной странице заголовок: «Медвежий угол», на всю полосу фотография медведя, сидящего за решеткой. Сама по себе ассоциация с этим животным, являющимся негласным символом России - вызывает у большинства населения положительные эмоции. Недаром именно этот символ стала эксплуатировать партия «Единая Россия». Суть статьи - незатейливый рассказ о судьбе медведицы Маши, привезенной в город с охоты авторитетными бизнесменами.

Далее, в канву рассказа о жизни медведицы, аккуратно вплетаются имиджевые оценки личности Николая Кравченко, данные новгородским бизнесменом Резваном Курбановым.

На фото: Н.В.Кравченко во времена власти "авторитетного бизнеса"


«Кто спросит, любому скажу: Кравченко был лучший из них» - эта коротенькая строчка является основным смысловым посылом всей статьи. Также в материале упоминается «криминальный авторитет» Михаил Казакбаев, который уже получил «немногим больше, чем медведица прожила за решеткой».

Через трогательную историю о жизни медведицы - пиарщики проводят следующую линию:

Николай Кравченко - хороший парень, «лучший из них», который просто строил бизнес в непростое время. Всю ответственность за «новгородское чикаго», де факто возлагают на Казакбаева, приклеивая к бывшему главе ЧОП «Хантер» ярлык «криминального авторитета».

Оценка работы пиарщиков

Работа, направленная на коррекцию общественного мнения по отношению к персонам Н.Кравченко и Т.Мхитараяна, выстроена абсолютно правильно. Сразу чувствуется почерк хорошего пиар-специалиста, умеющего не только спланировать, но и выдержать кампанию. Нет оголтелой кампанейщины, по напору которой было бы понятно, что это оплаченный заказ. Работа ведется не торопясь: одна-две имиджевых публикации в месяц - но вода, она, как известно, - точит даже камень.

Если говорить о персоналиях, предположу, что за организацией информационной кампании по реставрации имиджа «отцов города» может стоять политтехнолог Александр Власов.

В случае успешной реализации планов, не исключен сценарий, по которому Т.А.Мхитарян выйдет из СИЗО на свободу. В зачет пойдут проведенные в изоляторе годы, плюс возраст, здоровье… Николай Кравченко вполне может легализоваться на Украине, примерив на себя ярлык политического беженца.

Информационная же составляющая кампании может привести к тому, что «отцы города» останутся в памяти молодого поколения в качестве «почетных граждан» и «лучших из них». А кровавый бандитизм новгородчины 90-х - 2000-х годов, будет ассоциироваться в их понимании исключительно с ЧОП «Хантер» и «криминальным авторитетом» Казакбаевым.

Тельман Мхитарян, преступность, пиар, Николай Кравченко, Великий Новгород

Previous post Next post
Up