Александр Шелепин о Сталине

Apr 11, 2013 18:41



Оригинал взят у letopisetz в Александр Шелепин о Сталине
В начале 1980-х гг. бывший председатель КГБ Александр Шелепин обратился с письмом к членам Политбюро с рядом просьб об улучшении его обеспечения на пенсии, в качестве аргумента используя свою якобы оппозицию к курсу Хрущева.

А теперь отправимся в 1961 г., во времена правления Никиты Сергеевича:Из речи председателя КГБ СССР А.Н.Шелепина ("Правда", 27 октября 1961 г.):

"...Прикрываясь маской словесных заверений в своей верности и преданности партии, антипартийная группа на деле обманывала партию и народ, извращала и фальсифицировала действительное положение дел в стране, намеревалась сбить партию с курса, намеченного ХХ сьездом КПСС. Антипартийная группа и в первую очередь Молотов, Каганович, Маленков и Ворошилов были против решительного поворота в сторону восстановления социалистической законности в стране. И это понятно почему. Их тактику легко разгдать. Они не новички в политике и не наивные простачки. Они хорошо понимали, что, встав на путь восстановления социалистической законности, они выступили бы против себя, помогли бы тем самым разоблачить свои собственные преступные действия перед нашим народом.

Имеющиеся многочисленные документы неопровержимо доказывают, что участники антипартийной группы повинны в незаконных массовых репрессиях против многих партийных, советских, комсомольских и военных работников и несут прямую, персональную ответственность за их физическое уничтожение.

Убийство Сергея Мироновича Кирова Сталин и приближенные к нему Молотов и Каганович использовали как повод для организации расправы с неугодными им людьми, с видными деятелями нашего государства.

В то время были приняты чрезвычайные уголовные законы, позволявшие шельмовать и истреблять честных и преданных партии и народу руководителей. В тот период появился целый ряд внесудебных органов. Установлено, что предложение об их организации разработал лично Каганович. В архиве сохранился проект этого документа, написанный его рукой.

Молотов, Каганович и Маленков, грубо злоуботребляя своим высоким положением в партии и государстве, одним росчерком пера предрешали судьбы многих людей. Просто поражаешься, с какой преступной легкостью все это делалось.

В дополнение к тому, что уже говорилось на нашем сьезде, хочу рассказать депутатам еще о некоторых фактах. В ноябре 1937 года Сталин, Молотов и Каганович санкционировали предание суду Военной коллегии большой группы товарищей из числа видных партийных, государственных и военных работников (сохранились их подписи на этом документе). Большинство из них было расстреляно. Среди невинно расстрелянных и посмертно реабилитированных такие видные деятели нашей партии и государства, как товарищи Постышев, Коссиор, Эйхе, Рудзутак, Чубарь, нарком юстиции Крыленко, секретарь ЦИК СССР Уншлихт, нарком просвещения Бубнов и другие.

О жестоком отношении к людям, к руководящим товарищам, оказавшимся под следствием, говорит ряд циничных резолюций Сталина, Кагановича, Молотова, Маленкова и Ворошилова на письмах и заявлениях заключенных. Например, в свое время Якир - бывший командующий военным округом - обратился к Сталину с письмом, в котором заверял его в своей полной невиновности.

Вот что он писал: "...я честный и преданный партии, государству, народу боец, каким я был многие годы. Вся моя сознательная жизнь прошла в самоотверженной, честной работе на виду партии и ее руководителей. Я честен каждым своим словом, я умру со словами любви к Вам, к партии и стране, с безграничной верой в победу коммунизма."

На этом письме Сталин начертал: "Подлец и проститутка". Ворошилов добавил - "Совершенно точное определение", Молотов под этим подписался, а Каганович приписал: "Предателю, сволочи и...(далее следует хулиганское, нецензурное слово) одна кара - смертная казнь".

Накануне расстрела Якир обратился к Ворошилову со следующим письмом: "К.Е.Ворошилову. В память многолетней в прошлом честной работы моей в Красной Армии я прошу Вас поручить посмотреть за моей семьей и помочь ей, беспомощной и ни в чем неповинной. С такой же просьбой я обратился к Н.И.Ежову. Якир, 9 июня 1937 г."

И вот на письме человека, с которым долгие годы вместе работал, хорошо знал, что тот не раз смотрел смерти в глаза, защищая Советскую власть, Ворошилов наложил резолюцию: "Сомневаюсь в честности бесчестного человека вообще. К.Ворошилов. 10 июня 1937 г."

И хорошо, что товарищ Ворошилов вовремя осознал свои ошибки!..."

пенсии и пенсионеры, эпохи, опровержения и разоблачения, чиновники и номенклатура, история, сталин и сталинизм, антисталинизм, льготы и соцзащита, архивы_источники_документы, идеология и власть, двойные стандарты, 60-е, нравы и мораль, правители, ссср, мифы и мистификации, хрущев

Previous post Next post
Up