с ПАТЭС непонятно, её же периодически нужно перезаряжать
"Технологический цикл ПАТЭС подразумевает 12-летнюю кампанию, после чего плавучий энергоблок необходимо отбуксировать на специализированное предприятие для среднего ремонта и перегрузки ядерного топлива, на что отводится год. В результате ПАТЭС не может быть единственным источником энергоснабжения и требует строительства резервного энергоисточника, обеспечивающего снабжение потребителей электроэнергией и теплом в то время, когда ПАТЭС проходит ремонт и перезагрузку топлива. Для резервирования ПАТЭС в Певеке запланировано строительство новой ТЭЦ мощностью 48 МВт, ориентировочной стоимостью 18,9 млрд рублей"
то есть был бы флот из этих станций, чтоб одна всегда резервная, с ротацией для перезарядки - был бы неплохой проект, но пока смотрится странно
Чтобы обойтись без "наземного" резерва необходима причальная инфраструктура сразу на две таких ПАТЭС: сначала присоединяется и вводится в работу вторая, потом отсоединяется и уплывает первая. Вопрос в стоимости такого причала, как бы не в половину цены указанной ТЭЦ обошлось.
С другой стороны, делать такой "северный завоз" раз в 12 лет всяко лучше, чем возить обычное топливо каждый год и в существенно больших объёмах.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
"Технологический цикл ПАТЭС подразумевает 12-летнюю кампанию, после чего плавучий энергоблок необходимо отбуксировать на специализированное предприятие для среднего ремонта и перегрузки ядерного топлива, на что отводится год. В результате ПАТЭС не может быть единственным источником энергоснабжения и требует строительства резервного энергоисточника, обеспечивающего снабжение потребителей электроэнергией и теплом в то время, когда ПАТЭС проходит ремонт и перезагрузку топлива. Для резервирования ПАТЭС в Певеке запланировано строительство новой ТЭЦ мощностью 48 МВт, ориентировочной стоимостью 18,9 млрд рублей"
то есть был бы флот из этих станций, чтоб одна всегда резервная, с ротацией для перезарядки - был бы неплохой проект, но пока смотрится странно
Reply
С другой стороны, делать такой "северный завоз" раз в 12 лет всяко лучше, чем возить обычное топливо каждый год и в существенно больших объёмах.
Reply
Leave a comment