Жонглёр Богородицы

Aug 23, 2012 22:37

image Click to view



Небольшое пояснение в начале. В средневековой Европе жонглёрами называли не только собственно жонглёров, но и всех циркачей вообще, акробатов и клоунов, в частности. Итак.

Некий циркач совершил серьезное правонарушение, за которое ему грозило весьма суровое наказание. То ли что-то спёр не там и не у того, то ли морду набил совсем не тому, то ли переспал с женой уж совершенно не того, с чьей женой следовало, то ли и вовсе зашиб того мужа насмерть. А может быть, и все вместе. Но это нам и не важно.

А важно для нас то, что в те времена в Европе, как, кстати, и сейчас в России, прятаться от правосудия было принято в монастырях. Переоделся, обрил бошку на богобоязненный манер, мантры нужные пролепетал и все, ты уже в братстве. Фра Жонглёр теперь называешься.

Вступившие ранее тебя в братство преступники назначат тебе какое-нибудь очищающее душу послушание, и будешь ты, например, монастырское говно возить, дрова колоть и прочую наиболее тяжелую работу исполнять. Во искупление грехов твоих тяжких, и просто потому, что салабон еще. А о главных прелестях монастырской жизни, о коих в миру остается только мечтать тем, кто низкорожден, и думать не моги! Этого тебе пока по сроку службы не положено. Короче, насколько сладка монастырская жизнь у тамошнего дедсостава, настолько же тяжела и неприятна она у новобранцев. Да еще и невероятно занудна и скучна, потому что, перед работами еще и псалмы непонятные исполнять надо. А потом еще и после работы петь заставят. Это нужно для дисциплины.

Вот, так и маялся наш жонглёр уже долгое время, понимая, что он, по-прежнему, в розыске, и продлится такое существование еще долго. А был он человеком веселого нрава, большой жизнелюб и вообще прирожденный грешник. К тому же, очень добрый по врожденной природе своей. То есть, было ему тяжко вдвойне жить в атмосфере монастыря, где царили самые удушливые нравы. Нравы "черной" зоны, если хотите, власть в которой держат воры, а не администрация. Да еще и святош из себя корчат, когда не пьяные.

И вот, послали его как-то в очередной раз делать уборку в одном из дальних помещений, где накануне старшие братья, призвав для христианского наставления наименее искушенных в вере (потому что, самых молодых еще) сестер из соседнего женского монастыря, усердно поминали святую Урсулу и весь остальной богатый католический пантеон. После чего провели свальный богословский диспут на интересующую всех тему. Не первый и даже не сотый раз посылали нашего фра Жонглёра производить уборку этого удаленного монастырского здания, так что, был он уже вполне привычен ко всей той картине, что представала всякий раз перед его глазами.

Но в этот раз произошло нечто не совсем обычное. Заканчивая уже почти уборку и отмывая забрызганные вином стены и святые образа, он вдруг заметил, что один из ликов Пресвятой Богородицы выглядит сегодня как-то особенно грустно. Очень вдруг жалко стало доброму Жонглёру Богородицу. И стал он лихорадочно соображать, как бы ему развеять Ее печаль да как-то развеселить Ее.

Увы, он не знал и не умел ничего, кроме как совершать кульбиты, строить смешные гримасы, делать всевозможные ужимки и прыжки. Этим своим искусством он и решил развеселить и ободрить Богородицу. За этим занятием его и застали внезапно появившиеся благочестивые братья старших сроков службы. Разумеется, они решили, что Жонглер дразнит Божью Матерь, всяко над ней издевается, страшно кощунствует и вот-вот подорвет все устои христианства разом. По причине чего смиренные последователи Христа и набросились на него с кулаками. И непременно убили бы! Благочестивые ж христиане, как никак, а не нехристи какие, Благодати в душе не имеющие.

И вот тут, как утверждает молва, случилось невероятное. Из своего собственного образа вышла Сама Богородица, уже не печальная, но и ничуть не радостная. Божья Матерь была в гневе! И Она обратилась к "благочестивым" с такими словами:

Как смели вы тронуть единственного чистого душой средь вас? Вы, которые всегда приносили мне одну только печаль и огорчения! Вы, кто ежеминутно попирает Веру! А он единственный из вас, кто заметил, наконец, мои страдания от того, что я вижу здесь постоянно! Он единственный из вас, кто никогда не приносил мне огорчения, но пожалел меня и попробовал развеселить меня и как-то утешить и приободрить! Как посмели вы, нечестивые!.. И, говорят, много еще чего сказала Пресвятая Богородица.

Нет, я не хочу сказать, что Пусси Райот хоть чем-то, кроме внешней схожести их действий, напоминают Жонглёра Богородицы, мотивы слишком разные.

Я хочу сказать, что все "благочестивые христьяне", вечно кидающиеся с кулаками на всех, кто не соответствует их представлениям о благочестии, во все времена похожи друг на друга. Вообще идентичны до степени неразличимости. И в призывах своих, и в образе действий, а главное, ПО МОТИВАМ СВОИМ. Есть у них и духовные предтечи, также славные своим "благочестием". Звали их фарисеи. Те тоже именно своими "благочестивыми" рассуждениями и осуждениями да поведением свом исказили ту веру, к которой принадлежали. До неузнаваемости, до полной противоположности той самой "их" вере. Полностью переродились! Потому и было им сказано прямо: отец ваш Диавол, и вы исполняете похоти его.

Вот, и по адресу тех, кто требовали расправы над распутными девахами,  ссылаясь на некое якобы жуткое поругание их веры, а потом шумно радовались и неправедному, и беззаконному, и бессмысленному приговору, нам остается повторить то же самое: ваш отец дьявол, и вы выполняете похоти его. Но отнюдь не Его заповеди, "праведники" хреновы. Ибо я уже со счета сбился, перебирая в памяти все заповеди Христа, которые они умудрились нарушить в деле пуссириоток. Вот, просто со счета сбился! По-моему, вообще все заповеди, какие на такой случай были Им оставлены.

И если я очень плохой христианин, то эта орава - "распни, распни его!" - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ХРИСТИАНАМИ ВОВСЕ!
Но являют собою прямую противоположность Его Учению. Не знаю, кто они там, сатанисты, каббалисты, иудеи, берендеи или просто недоумки. Знаю только, что не христиане. Это совершенно однозначно.

И если Богородица пришла в гнев, глядя на то, что делают "благочестивые и смиренные" с Ее добрым Жонглёром, то Сам Он, я уверен, посмотрев на нелепые ужимки и прыжки существ в балаклавках, попробовал бы сделать грозное лицо исключительно в педагогических целях, но улыбки сдержать не смог бы, грозно рыкнув на весь этот ХХС: "а ну-ка, брысь отсюда, дурынды чертовы!" И погрозил бы так пальцем, как старый добрый дед грозит сорванцам, ворующим яблоки в его саду. "Ух, я вам!"
И вошел бы обратно в Свой лик на стене, уже совсем широко улыбаясь: "Сколько визгу, сколько визгу! Не, ну, Я могём!"
И сразу бы озадачился: "Блин, только эти в обморок попадали, шибко в Меня верующие которые. Ох, ёк-макарёк!"

Не знаю, может, мне кажется, но Богородица, по-моему, опять выглядит очень печально. А развеселить Ее больше некому. Все такие серьезные кругом, такие глубоко верующие, насупленные такие все.
Чтоб вас черти взяли!

P.S. Кощунственное дополнение. Из старого-старого анекдота.

Два попа играют на бильярде. Один бьет и в очередной раз мажет мимо:

- Ох, ёбтваюмать, опять промазал!

- Не сквернословь, Господь тебя накажет.

Первый поп опять бьет, и снова мимо:

- Ох, ёбтваюмать, опять промазал!

- Не сквернословь! Бог же тебя накажет.

И опять первый поп бьет, но промахивается:

- Ох, ёбтваюмать, опять промазал!

Раздаются гром и молния. Предупреждавший попа-матерщинника второй поп падает замертво.

Бог на Небе в сердцах:

- Да, ёбтваю ж мать-та, опять промазал!

Жонглёр Богородицы, РПЦ, Вера Христова

Previous post Next post
Up