Рациональный гардероб, часть 2 (предыдущий пост по теме
тут).
Итак, из чего же он состоит, рациональный гардероб?
Прежде, чем начать разбираться с этим вопросом, хочу сделать важную ремарку: всё, что я тут пишу - не правило, не закон, нарушение которого карается клеймом плохого вкуса. Это всего лишь примерное направление мысли, иллюстрированное реальными и вымышленными примерами. Это задача, которая может иметь множество правильных решений. Кому-то написанное может показаться элементарным - просто потому, что они уже умеют мыслить подобными категориями. Но было бы ошибкой думать, что это умеют все. Мне будет приятно, если кто-то научится обдуманному шоппингу благодаря моим постам, только и всего. Америки я тут не открою, всё это давно известно и описано в книжках разной степени серьёзности.
Итак, чтобы проиллюстрировать предыдущий пост, я недолго думая стырила то, что предлагает интернет-магазин GAP детям от года до пяти, и из всего многообразия шмоток составила рациональный летний гардероб для мальчика и летний гардероб на основе капсул для девочки. Правда, мой шопоголизм сыграл со мной злую шутку, и оба проекта несколько избыточны. Настоящему живому ребёнку столько за сезон не сносить :) Но в качестве иллюстрации - пойдёт.
Рациональный гардероб для мальчика
Большая картинка
тут (700 Кб).
О таблице.
В таблице восемь горизонтальных строк - это восемь категорий предметов одежды, которые могут быть надеты одновременно (но совсем не обязательно надевать все восемь). Расшифруем строки начиная от центра:
Низ. Поясные изделия - юбки, брюки, шорты, карго, бермуды, джинсы и т.д.
Верх I . Плечевые изделия, надеваемые непосредственно на тело - топы, майки, футболки, блузы, рубашки, туники и т.д.
Эти две категории, как правило, самые заполненные.
Верх II. Второй слой плечевой одежды - утепление и/или образ. Это жакеты, кардиганы, жилеты, свитера, толстовки и т.д.
Верх III. Третий слой плечевой одежды - верхняя одежда. Пальто, куртки, плащи и т.д.
Головные уборы. Шапки, шляпы, панамы, кепки, банданы всех мастей.
Носки. Название условное, официально содержимое этой категории называется "носочно-чулочные изделия". Носки, гольфы, колготки, чулки, гетры и т.д.
Обувь. Сандалии, ботинки, туфли, сапоги, кеды и т.д.
Дополнения. Всевозможные причиндалы разной степени нужности. Ремни, подтяжки, сумки, рюкзаки, зонты, очки, резинки для волос, заколки, ободки, ленты, украшения и т.д.
Правило 1. По вертикали должны сочетаться любые комбинации предметов одежды из всех категорий (исключение может делаться для носок (они чаще всего выбираются либо под цвет низа, либо под цвет обуви), обуви, головных уборов и дополнений).
То есть мы можем выбирать совершенно не задумываясь любые вещи из категорий "Низ", "Верх - I, II, III", и уже к полученному ансамблю подобрать шапочку, тапочки и носочки.
Правило 2. Иногда может случаться использование в одном костюме двух предметов из одной категории.
Например, можно надеть рубашку на майку, жакет поверх жилета, шляпу поверх банданы и т.д. Это уже дело вкуса и фантазии, множить категории ради таких случаев мы не будем.
Правило 3. Нет никаких жёстких рекомендаций относительно ассортимента и количества предметов одежды в каждом конкретном гардеробе, они выбираются исходя из вкуса и возможностей родителей и потребностей ребёнка.
Вернёмся к рациональному гардеробу мальчика. Как я уже писала, он несколько избыточен :) Гардероб составлен для мальчика осеннего цветотипа (моему, например, подошёл бы). Основу гардероба составляет натуральная коричневая гамма - коричневый, охра, бежевый, песочный, цвет топлёного молока. Эти цвета - фоновые, второстепенные. Акцентные цвета - оранжевый, чуть приглушённый тёплый жёлтый, приглушённый тёплый красный, есть немного бирюзово-голубого. Использована очень простая гамма, только родственные цвета (исключение - голубой, но его мало). Чтобы такой колорит не выглядел слишком скучно и монотонно, важно использовать светлотные градации, что мы и сделали - взяли светлые, средние и тёмные тона.
Обратите внимание - здесь использовано очень простое, но достаточно типичное для мужского гардероба, решение - акценты расположены преимущественно в категории "Верх I". Это рубашки и поло с орнаментом (полосы), футболки с рисунками. Здесь же максимальное количество цветовых акцентов. В остальных категориях нет орнаментальных тканей, практически отсутствуют рисунк, эмблемы и активная броская отделка. Это вполне оправдано законами зрительного восприятия - встречая человека, мы прежде всего рассматриваем верхнюю часть его фигуры. Составление комплектов и покупку новых предметов одежды подобное решение также весьма упрощает.
В левой части таблицы мы видим рамку "Критический минимум". Это вещи, без которых ну совсем никак (хотя данный конкретный пример избыточен и в этой части, пару-тройку вещей можно было бы переместить правее). Критический минимум определяют прежде всего по ассортименту, и потом уже только по цвету.
То есть размышляем так: "Надо: хотя бы одни джинсы, хотя бы одни шорты, пару лёгких брюк на смену - всё небросих спокойных цветов; несколько футболок с коротким и длинным рукавом, пару маек - тут можно поярче и с рисунком; однотонный свитер или толстовку; однотонную или двухцветную неяркую куртку; сандалии и ботинки; кепку универсального цвета. Все предметы - в рамках одной цветовой гаммы". Определив концепцию, отправляемся на поиски.
О цветовых гаммах, думаю, мы ещё поговорим. В качестве самой общей рекомендации можно посоветовать выбирать цвета из гаммы цветотипа, они должны неплохо сочетаться друг с другом.
В правой части таблички я добавила капсулу одежды "делового" стиля под девизом "Йа хорошый мальчег". Она отличается по стилю, назначению и цветовой гамме от основного гардероба. Но большинство вещй капсулы всё же могут быть скомбинированы с вещами из остальной кучи. (Ремарка - я никогда бы не стала рекомендовать взрослому человеческому существу носки в цвет рубашки, тем более контрастные к основной тёплой гаммме капсулы. Но в одежде дошкольника это вполне себе может быть, такой забавный штрих).
(с) Вероника Новикова aka eniki_beniki.
Тырить запрещается. Укравшему - луч ожирения, о порче кармы я уж и не говорю.