Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

Jan 21, 2021 19:02


     Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом топливе,  является одним из источников эмиссии  -  как СО2, так и оксидов азота. Чисто электрические грузовики и автобусы давно производятся малыми сериями.   Ожидается крупносерийный выпуск седельного ( Read more... )

транспорт, экология

Leave a comment

Comments 176

lj_frank_bot January 21 2021, 20:33:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

altcon January 21 2021, 20:46:26 UTC
Транспорт, господин Бот

Reply

lj_frank_bot January 21 2021, 20:48:57 UTC
Хм...

Reply


_dmitrii January 21 2021, 20:41:54 UTC
А ведь красиво будут взрываться, эффектно. Голливуд удавится от зависти

Reply

altcon January 21 2021, 20:45:29 UTC
C метаном единичные случаи взрывов, а водород гораздо легче и сразу при утечке будет подниматься вверх. Поэтому создать взрывоопасную смесь в открытом пространстве не так просто.

Reply

_dmitrii January 21 2021, 20:46:53 UTC
Вы бы еще давление сравнили в баке

Reply

altcon January 21 2021, 20:51:55 UTC
Давление определяет прочностной расчет баллонов. На производстве полиэтилена высокого давления - 2000 атм не проблема для оборудования. Конечно, качество нужно иметь соответствующее.

Reply


boris_kokotov January 21 2021, 20:44:31 UTC
В Германии уже ходят поезда на водороде и в Берлине уже ходят электрические автобусы.

Reply

alj868 January 21 2021, 23:12:07 UTC
Фигня. Водород неиспользуем по причине текучести.

Электрических автобусов везде полно, в Денвере тоже есть. Они ничем не отличаются от тролейбусов по юзабилити.

Reply

altcon January 22 2021, 05:06:01 UTC
Аккумуляторный автобус, особенно городской и в теплом климате выигрывает по полной стоимости эксплуатации у конкурентов. Зимой как-то нужно греть салон, китайцы иногда прицепы цепляют с баллонами водорода.

Reply

alj868 January 22 2021, 05:44:19 UTC
В это трудно поверить. Толку в нем нет совершенно, так же дергает как троллейбус и едет медленно. Стоимость батарей выше проводов; а провода в местах где бывают автобусы (густая городская застройка) все равно висят кругом, так что ТСО надо считать не с нуля.

Короче, вредительство это все. Намеренное уничтожение ресурсов и возможностей чтобы люди жили победнее.

Reply


rutinin January 21 2021, 20:56:43 UTC
С токоприемником прикольно) Нафига этот двигатель нужен, когда под проводами можно ехать как троллейбус)

Reply

nabbla1 January 21 2021, 21:04:45 UTC
Ещё нужно снизить трение качения, заменив пару "резина по асфальту" на "металл по металлу", затем снизить аэродинамическое сопротивление, соединив такие грузовики в длинную вереницу, избавиться от лишних водителей, оставив всего одного на 100-200 секций - и вообще будет классно!

Reply

rutinin January 21 2021, 21:06:44 UTC
и получится электричка)

Reply

nabbla1 January 21 2021, 21:49:35 UTC
Или товарняк :)

Reply


pol_shaga January 21 2021, 21:36:01 UTC
Вопросы:
1) литий из батарей можно повторно использовать? тоже магниты из двигателей?
2) дайте ссылку на работы в которых проблема рассмативается интегрально:
- затраты на разработку и производство нового топлива и , включая строительство заводов, инфраструктуры, ...
- затраты на разработку и производство новых двигателей, и топливных элементов,
- каковы оценки интегрального снижения воздействий на природу в результате строительства новых заводов/параходов и собственнно производства топлива, машин и инфраструктуры.

Т.е. прежде чем водород сгорит и оставит воду все печечисленное должно случится.

Тоже о солнечных батареях и ветряках.

Reply

altcon January 21 2021, 22:10:15 UTC
Да, сейчас литий начали готовить промышленную установку для повторного использования лития из батарей автомобилей. Затраты на разработку какого вида топлива? Если водорода, то он есть в хим. и нефтеперерабатывающей промышленности, правда из газа. Раньше, в 50-70 годах его получали электролизом воды, к этому же предлагают и вернуться. Нового топлива сейчас практически нет - диметиловый эфир не пошел, остальные виды - это известные марки, как метанол, этанол. Затраты при крупносерийном производстве есть всегда и они огромны, Вы правы. Но сегодня уже проще профинансировать альтернативные проекты чем двадцать лет назад.

Reply

pol_shaga January 22 2021, 02:03:56 UTC
Спасибо. Похоже экономика и влияние на окружающюю среду (подчеркну еще раз - интегральное) возможно исследованы не слишком глубоко.

Reply

analogthing January 22 2021, 07:27:32 UTC
Невозможно. Очень глубоко.

Reply


Leave a comment

Up