Как написать математическую модель гидропривода. Часть 4.

Nov 12, 2015 13:48

Читая мои предыдущие посты про математические модели гидропривода, наверняка, многие задавались справедливым вопросом - где же здесь, собственно, гидропривод? Какой-то непонятный сферический плунжер в вакууме, перемещающий непонятно откуда взявшуюся нагрузку, непонятно зачем. Признаюсь, мне самому надоела эта примитивная абстрактная задача, поэтому ( Read more... )

мгту, наука, математическое моделирование, гидропривод

Leave a comment

Comments 15

slava68 December 12 2016, 10:24:48 UTC
гидравлика для меня "тёмный лес", но с удивлением узнал, что в электронике картинки очень похожи :-)))
http://ic.pics.livejournal.com/engineerandreev/74054154/44436/44436_original.png

Reply

engineerandreev December 12 2016, 10:42:04 UTC
Да, аналогии - наше всё) Я электронику стал более менее понимать только по аналогиям с гидравликой)

Reply


ext_3934999 December 16 2016, 17:53:19 UTC
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за подробные статьи на данную тематику. Всё очень доступно и понятно. С юмором... На нашей кафедре "Гидропневмоавтоматика и гидропривод" мало тех, кто шутит... особенно, когда дело касается золотниковых распределителей.
Буду очень ждать Вашей модели следящего гидропривода. Там тоже есть над чем пошутить...

Reply


alleksandr1 December 21 2016, 13:07:44 UTC
<<В уравнении помимо сил от давления рабочей жидкости появилась сила трения, о которой до этого не было и слова. Речь здесь идёт о силе трения в уплотнениях гидроцилиндра.>>
А почему не учитывается сила трения, которая присутствует в подводящих трубках? Она ведь может быть и больше силы трения в уплотнениях гидроцилиндра.

Reply

engineerandreev December 21 2016, 13:21:06 UTC
Если диаметр трубок правильно рассчитан (исходя из скорости течения жидкости в районе 2..5 м/с), то потери давления в них на рабочих температурах и при разумных длинах (порядка нескольких метров) будут пренебрежимо малы (не больше 1 бара). Ну добавит немного к демпфированию системы, ничего страшного от пренебрежения ими не случится.
Если трубки длинные (десятки метров), то здесь уже важны не столько потери давления, сколько инерционный напор плюс сжимаемой жидкости в них. А порой и волновые процессы. Но это уже совсем другая тема)

Reply

alleksandr1 December 21 2016, 13:41:29 UTC
А сильно будут отличаться данные расчета для крайних температурных величин допустимого температурного интервала работы системы?
Кстати чему обычно равны потери от силы трения в уплотнениях гидроцилиндра?

Reply

engineerandreev December 21 2016, 14:15:07 UTC
Ну так допустимый температурный интервал и определяется как раз тем, чтобы потери в тех же трубках не сказывались на нормальной работе привода) Правильно рассчитанный гидропривод довольно быстро прогревается до 40-60 градусов, а в этом диапазоне потери в трубках не должны играть никакой роли. В работающем гидроприводе температура остаётся примерно постоянной в том числе за счёт саморегуляции: температура упала, вязкость увеличилась, увеличились потери на трение, потери идут в нагрев жидкости, температура поднялась; чтобы температура слишком сильно не поднималась, нужно правильно рассчитать размеры бака, либо предусмотреть теплообменник.
Сила трения в уплотнениях гидроцилиндра обычно должна быть не выше 10% от развиваемого усилия. Если применять современные уплотнения, можно свести силу трения и до нескольких процентов.

Reply


Leave a comment

Up