"Godzilla: King of the monsters 3D " - взгляд на ранний сценарий Американской Годзиллы начала 80-х.

May 22, 2018 01:18


Попытки снять американскую версию Годзиллы были предприняты еще в начале 80-х. В 1983 году режиссер Стив Майнер предложил сделать американский фильм о Годзилле. Компания TOHO (авторы оригинальных фильмов про Гигантского ящера) одобрила идею, так как все, что им нужно было сделать, - это выдать права на имя и образ Годзиллы, позволить кому-то еще снять фильм, а после сидеть и считать прибыль с огромных кассовых сборов и мерчандайза.  Майнер разработал концепт своего фильма и начал искать поддержку среди  голливудских студий. Он нанял сценариста Фреда Деккера, чтобы написать сценарий. В том же 1983-м году появился сценарий, озаглавленный "Годзилла: Король Монстров 3D"



логотип фильма



Сценарий начинается с того, что метеорит по падает в защитный спутник США SDI, вращающийся вокруг Земли. Столкновение заставляет спутник запустить ядерную боеголовку в южную часть Тихого океана. Возникший в результате атомный взрыв пробуждает огромную рептилию. На пути в Сан-Франциско Японское рыболовное судно внезапно уходит под воду. Позже судно было обнаружено, искореженным и сожженным дотла и конфисковано властями США для изучения. Репортер "San Francisco Chronicle". Дана Мартин пробирается мимо вооруженных охранников и  среди обломков корабля она находит доисторический трилобит, и ее пугает внезапно появившийся из развалин корабля японский рыбак, который пережил крушение. Прежде чем умереть от ран, он произносит Godjira...godjira...godjira..."



один из концепт-артов Годзиллы 1983

Мартин доставляет трилобит к палеонтологу Джеральду Балингеру, который сомневается в подлинности червя, пока не изучит его. В это же время, на острове Ото, недалеко от Таити, солдаты спецназа США наблюдают за тем, как огромное существо разрушает местную деревню, выжигая все на своем пути своих ядерным дыханием.У побережья Мексики, полковник ВМС Питер Дакстон возглавляет расследование о затонувшей советской атомной подводной лодки. Дакстон потерял глаз несколько лет назад во время шпионской миссии. Человек, который лишил его глаза, агент КГБ Борис Крущов, наблюдает за усилиями США по восстановлению с близлежащей лодки. Крущов потерял руку в той же схватке, которая стоила Дакстону глаза, а у него теперь вживлен протез в выдвижным лезвием. КГБ на самом деле не интересует подводная лодка; им нужны две прототипные ракеты, что затонули с судном. Ракеты представляют собой экспериментальные устройства под кодовым именем «Дракон», предназначенные для противодействия ядерному оружию. К сожалению, для КГБ команда Дакстона обнаруживает боеголовки и возвращает их в Штаты. Ракеты будут конфискованы до тех пор, пока правительства США и Советского Союза не оповещают о каком-то соглашении через ООН. Так же была найдена видео-запись с субмарины, где запечатлено судно под атакой какой-то исполинской рептилии.

По окончании своей миссии,Дакстон возвращается домой в Сан-Франциско. Его ждет маленький сын Кевин, увлекающийся магическими фокусами, уличными художниками и ящерицами (в одной из сцен он приносит игуану в школу, чем пугает местных девченок, из-за чего его мать вызывают в школу).

Но в скоре за Дакстоном и его семьей является ЦРУ. Он, Кевин и Джеральд Балингер отправляются в Баху, где туша огромного ящеро-образного существа вымывается волнами на берег. Дакстон говорит, что это существо, напавшее на советскую подлодку. Его, должно быть убили, когда советы стреляли ракетами, пытаясь спастись. Балингер определяет, что существо - это своего рода динозавр, но военные отвергают эту идею, полагая, что существо скорее внеземного происхождения и накладывает на него ярлык "Совершенно секретно". Военные решают отправить тушу на секретную базу в Сан-Франциско. Балингер рассказывает Кевину легенду о Годзилле, мифическом огнедышащем драконе, известном древнем японцам.



На береговой линии Калифорнии, нефтяной танкер топит вторая, еще более крупная рептилия. Мертвый монстр находится под охраной на складе набережной в Сан-Франциско для изучения. Вскоре ученые получают сильную дозу облучения, Балингер предполагает, что мертвое существо было своего рода живым атомным реактором, дававшим даже динозаврам удивительные способности к восстановлению. Он также считает, что, поскольку в море все еще пропадают корабли, есть еще одно из этих существ. Намного больше.

Крушов, пытаясь заставить Дакстона вернуть советские ракеты, похищает Кевина. Русский берет Кевина в укрытие КГБ на Мосту "Золотые Ворота". Используя свои знания о магических трюках, Кевин пытается убежать от Крушова. В это время появляется Годзилла, разрушая часть моста своим хвостом, видимо, едва не убивая мальчика и КГБшника. Годзилла рычит на автомобили, оказавшимся на мосту, и паника начинает расползаться по Сан-Франциско.



раскадровки

Армейские танки атакуют Годзиллу, но это лишь злит его. Годзилла разрушает мост и выходит на берег, сея хаос и разрушения. Между тем, Дакстон и Балингер разрабатывают план - им нужно выманить Годзиллу из города и уничтожить его захваченными советскими ракетами.



Бойцы F-16 атакуют Годзиллу на Юнион-сквер, и во время битвы Годзилла разрывает канатную дорогу, и оборваными тросами сбивает один из самолетов, который врезается в здание "San Francisco Chronicle". Дана Мартин и Балингер отправляются на остров Алькатрас, где они намерены воспроизвести запись голоса монстра с видеозаписи, что сделала подлодка, чтобы выманить Годзиллу. Дакстон загружает ракеты на вертолет «Кобра». Когда вертолет начинает подниматься, на борту появляется Крушов с Кевином. Агент КГБ снова требует отдать ракеты «Дракон», между Дакстоном и Круговым начинается драка, в то время как неуправляемый вертолет летит в Алькатрас. Во время боя, Дакстон едва не выпадает из кабины и цепляется за страховочный трос. Русский пытается отрезать трос, но Дакстон вовремя удается ухватиться за противника и вышвырнуть его из кабины. Агент КГБ попадает на ладонь Годзиллы, когда вертолет выходит из-под контроля и падает. Годзилла на мгновение смотрит на коммунистического шпиона, затем сжигает его.



Годзилла в ярости сжигает город. Очевидно, что зверь что-то ищет. Годзилла находит труп и произносит ужасный рев, полный мучений и ярости. Когда он начинает поворачиваться назад к городу, Мартин и Балингер включают запись. Годзилла поворачивается, направляясь к тюремному острову. Дакстон прибывает, захватив с собой одну из советских ракет «Дракон». Ракета загружена на прототипный боевой вертолет - Скорпион-78. Дакстон, пилотируя вертолет, поручает запустить ракету своему безбилетному сыну Кевину. Когда Годзилла открывает рот, чтобы издать рев, рыдающий Кевин (который сочувствует монстру) выстрелил «Драконом» в горло дракона. Годзилла падает в смертельной агонии, задевая вертолет. Кевин выпадает из него, но Годзилла ловит мальчика, падая на берег острова, прежде чем издать предсмертный рык.



Испуганный Квин

Интересные факты:

Уильям Стаут разработал некоторые концепт-арты. Стаут основал свой дизайн Годзиллы на прототипе, разработанном и построенным палеонтологом Стивом Черкасом, и даже сделал плакат с тизером для фильма, изображающий Годзиллу, извергающую атомное дыхание на Мосте Золотых Ворот. Дейв Стивенс разработал многочисленные раскадровки.



модель Годзиллы 1983

В то время Майнер связался с некоторыми из самых больших специалистов в голливуде по спецэффектам. Многие из них были приглашены на специальный показ оригинальной японской версии "Godzilla, King of the Monsters". Рик Бейкер разработал голову Годзиллы с кабельным управлением для съемки крупным планом. Также был под рукой специалист по стоп-моушн анимации Джим Данфорт. Заявки также запрашивались у ILM и Dream Quest. Чтобы еще больше осложнить ситуацию, Майнер хотел сделать этот фильм в 3D, эффект, который в то время казался чем-то фантастическим.



макет Годзиллы 1983

Хотя такие продюсеры, как Джон Петерс и Кейт Бариш, проявили интерес к фильму, прогнозируемый бюджет в размере 30 миллионов долларов отпугнул студии. Большие голливудские продюсеры отказались тратить такие деньги на то, что они считали "фильмом для детей". К концу 1984 года Майнер, наконец, сдался, пытаясь передать идею, и Godzilla 3D был отметен. Интересно, что, если бы этот фильм действительно был сделан, та же команда создателей предполагала сделать еще один фильм. Не продолжение. Другой римейк. "Родан 3D"!



Постер фильма

От себя скажу, что сценарий не далеко ушел от ранних фильмов Эры Сева о Ящере, особенно конечно нелепо смотрятся всякие Злие Рюзге КэГэБэшники с лезвиями вместо рук. Сложно сказать, как бы публика приняла этот фильм.

Нереализованный проект, Ранний сценарий, ранний сценарий Американской Годзиллы, Годзилла, Годзилла 1983

Next post
Up