Пара фактов об игровых автоматах

Jul 07, 2011 22:13

Когда-то в детстве, когда трава была зеленее, а компьютерные игры красочнее и душевнее, встретился мне игровой автомат с невероятной силы игрушкой. Я был тогда маленький, кругом были Спектрумы и Nintendo-восьмибитки, но в родном городе в классическом кинотеатре "Родина" стояли обворожительные агрегаты с играми на голову выше всего, что доводилось ( Read more... )

arcade, золото, mame

Leave a comment

Comments 9

muchkaev July 7 2011, 19:39:07 UTC
В свое время, в 2000, меня шокировала информация о проблематике с дампингом некоторых аркадных автоматов. Речь шла о платах, на которых был сам ROM и некий декодер питающийся от впаянной в плату батарейки. Если батарейка "садилась" ключ для декодирования терялся. Соответственно ROM превращался в кучу бесполезных байтов. Понятно, что на современном этапе вычислительной мощи даже с потерянным ключом можно брутфорсить подобное, но в целом, работа проведенная тогда энтузиастами заслуживает глубокого уважения.

Reply

maroz1999 July 7 2011, 19:55:40 UTC
Насчет брутфорса тоже тот еще вопрос - разрядность аппаратных ключей в последних творениях конца 90-ых была уже вполне себе недетской даже по современным меркам.

Reply

maroz1999 July 7 2011, 19:57:29 UTC
да, и вдобавок - в многих случаях было мало узнать ключ, нужно было еще распознать кастомный алгоритм, что тоже не добавляло процессу излишней простоты :)

Reply


ifeel4s July 7 2011, 20:04:08 UTC
да... скролл-шутер этот дед многим игрушкам

Reply


isieiai July 7 2011, 21:10:29 UTC
игрушка то кульная,если бы я её раньше увидел наверное то же бы голову сломал в поисках

всё равно не пойму зачем было делать такую защиту? проще было так же как китайцы гнать оптом тогда бы последним не чего было бы делать имхо

Reply

muchkaev July 7 2011, 21:13:50 UTC
Это был бизнес. Такой же как сейчас бизнес по установке автоматов приема платежей. Производитель платформы (кабинета) был заинтересован, чтобы владельцы сайтов (мест установки) покупали у него новые платы с играми. Производителю было не интересно, чтобы владельцы сайтов организовывали вторичный рынок плат (как сейчас вторичный рынок оригинальных видеоигр для консолей) и тем более, чтобы шло пиратство плат через прошивку ПЗУ. От того и защита...

Reply

maroz1999 July 7 2011, 21:50:05 UTC
Проблема была в том, что в разработку игрушек нередко вкладывались огромные бюджеты, а китайцы просто брали нахаляву готовое, пользуясь безнаказанностью политического режима.
А как гнать оптом? Если прикинуть, то в стоимость лицензионной игры входила разработка софта, производство железа и логистика, а в стоимость китайского варианта - только производство и логистика. Конкурировать при таком раскладе не получится однозначно - у китайцев всегда была бы заведомо ниже себестоимость :)
Наглядный пример высокобюджетных игрух на автоматах:
http://www.youtube.com/watch?v=g7OQW7B3sXQ&feature=related - Pulstar
http://www.youtube.com/watch?v=QHK-AXNcxEQ&feature=related - Blazing Star
http://www.youtube.com/watch?v=MoZq2ff_e4Y - DoDonPachi

Такие игрухи из принципа нужно было защищать :)

Reply


j7k July 8 2011, 06:29:34 UTC
Классный скролл шутер, Я в такой не играл. Но одна из моих самых любимых игр детства была Xenon 2 ;) Принцип практически тот же ;)

Reply


l_exx July 10 2011, 11:12:04 UTC
обалденный пост

>в примитивном случае аккуратное удаление верхней крышки в спец.лаборатории и снятие фотографий в микромасштабе, с которых потом можно на глазок можно различить единицы и нули в записанных внутри чипа ключах шифровки или кусках кода

Reply


Leave a comment

Up