Скажи мне кто твои друзья

May 09, 2010 23:01

Очень не хотелось писать этот пост. Какой-то он не праздничный.  Да и кроме того сейчас мне очень хочется рассказать, как прошел наш семинар на Интерпрессконе "Фантастика женским почерком", о том, как все приниклись идеей о том, что неприлично мужчинам разговаривать с женщинами, как с нашкодившими детьми, а женщинам извиняться за каждое сказнное и несказнное слово. О том, что только уважая друг друга, и признавая друг в друге равную личность  мы сможем полететь к звездам.

Но, к сожалению, я вынуждена обратиться к вам по гораздо более грустному поводу.

Сначала был вот этот пост:

http://nnikif.livejournal.com/428982.html

Кто такой Илья Трушевский, вы, если не знаете, можете легко прогуглить. Один из самых "модных и перспективных" молодых художников Питера-Москвы. Я приехал в Москву на разные окололитературные события, Илья пригласил к себе пожить. Все было хорошо, пока ночью он с товарищем не притащил к себе домой пьяную девочку, и они не стали ее насиловать. Жили мы в одной комнате, когда они пришли, я уже собирался спать, так что все мои вещи, документы, телефоны, одежда кроме брюк и проч. остались там же, откуда раздавались истошные крики сопротивлявшейся девочки, и угрозы (упоротого, вероятно) Ильи: "возьми член в рот, дура! разними руки, блядь! возьми член, сука!". Если бы я был тем, кем каждый хотел бы быть, я бы, наверное, вошел в эту комнату и попробовал разрулить ситуацию. Раскидав, если понадобится, Илью, его интеллигентного хипстерообразного товарища, и, возможно, соседа из второй комнаты, который заходил к Илье с просьбой прикрыть получше дверь, чтобы не было так шумно. 
Но я этим другим увы не был, поэтому те минут двадцать (а может и куда больше, это был реальный ступор), которые я на кухне-в сортире-в ванной тормозил, не зная, что делать, были, наверное, самые ужасные в моей жизни минуты. Потом понял, что ключи у меня все-таки есть, куртка висит в прихожей, из квартиры можно выйти. В пункте милиции на Курском вокзале я милиционеров ждал минут 45. Приехав, они, разумеется, стали меня ободрять: зачем ты вмешиваешься, сам же крайним будешь, почему было не присоединиться к веселью и т.д. 
Впрочем, на квартиру мы приехали, и когда милиция вошла в комнату, там все было так же: девочка кричала и сопротивлялась, Илья тыкал ей членом в рот. Только интеллигентный хипстерообразный товарищ успел смыться. Ну и, как я потом понял, они ее все-таки смогли в несколько мест отыметь, на лицо и другие части тела кончить. В сумме все длилось примерно два часа, девочка мне потом сказала, что по ее ощущениям -- примерно часов шесть. 
Дальше все было как полагается: мы ехали в машине, Илья, с улыбочкой "Шоколад ни в чем не виноват" застенчивым голосом объяснял девочке, что его ни в коем случае не надо сажать, а если кого и сажать, то хипстера. Мы приехали в участок, там Илья и девочка отрубились, милиция взяла мои показания, сказав, что дело скорее всего развалится. Я уехал с вещами к двоюродному брату. Там только успел присесть, как милиция по телефону сказала, что девочка пришла в себя и все-таки пишет заявление, к делу подключается прокуратура, короче, надо ехать обратно. 
Что было потом, рассказывать не особо интересно. Могу только сказать, что происходят все эти дела убийственно медленно, а само слово "изнасилование" пробуждает у работников милиции совершенно неисчерпаемые способности к веселому юмору. В прокуратуру Илью увезли в наручниках, и свободы ему, по всему, в этом году не видать, и в следующем тоже.

После этого художница Надя Плунгян написала следующий пост:
http://users.livejournal.com/_palka/371811.html

Трушевский - художник не из последних, у него были интересные проекты. То, что именно такая фигура оказалась замешана в деле об изнасиловании, ставит вопрос о норме, которая бытует в российском арт-сообществе и вообще - в сообществе т.н. хипстерской интеллигенции. Норма такова, что это сообщество - при всех внешних заимствованиях с Запада - все еще живет по канонам 70-х годов. Это насквозь пропитая среда, где существуют произвольно выбранные "авторитеты"-мужчины, а женщины пытаются присоединиться к ним через алкоголь или секс, но независимо от эффекта рассматриваются как пустое место - просто потому, что они женщины. Это поведение передается от старшего поколения к младшему: двадцатилетние быстро усваивают "мужской язык" социализации, так как быстрый рост вверх возможен именно и только так.
В результате мы видим портрет молодого успешного гения, незамутненный ум которого даже не задает вопроса, хотела она или не хотела. Она просто - девка, которая по определению должна дать то, что у нее есть, для этого она существует - а вы не знали? Участие друга? "Да этот "хипстер" выглядит просто как бог, у него бы отсасала любая прямо в солянке". Разумеется, "любая", так как отличия между ними нет и собственных желаний тоже нет. Что это, стандарт "Афиши"?

Мне кажется, если его посадят и дело получит огласку, это даст возможность расшатать эти принятые нормы хотя бы среди младшего поколения, не дожидаясь, пока маэстро вступит в почтенный возраст Романа Полански

Теперь к делу подключились "друзья" Трушевского. Как и следовало ожидать, с угрозами и с матом.

http://users.livejournal.com/_palka/372484.html

http://users.livejournal.com/_palka/373044.html

Единственный коммент котрый я могу процитировать, поскольку он цензурный :((  : "Да ничо не сделаем ))) Просто покалечи ее немного ))) Нежно чтобы нам за это ничо не было )))"

Кто-то еще сомневается в существании "культуры изнасилования"?
Мой дед из тех, кто победил в войне. И, наверное, ему прежде всего пришлось победить свой страх. Точнее, побеждать его неоднократно.
И еще я думаю, что хороший способ почтить память победителей -- это сделать так, чтобы их внучки и правнучки могли без страха выходить на улицу. Один из способов. Но право слово -- не худший.

Что мы можем сделать здесь и сейчас не вставая из-за компьютера?

В силах блоггеров дать понять насильникам, что они насильники, и что их воспринимают как насильников, а не как "настоящих мужчин", "мачо" или "крутых парней".
Дать понять сомневающимся, что насилие -- это не круто, а мерзко.
И что: "она сама пошла, она что думала мы с ней в шахматы играть будем?" или "они говорят "нет", а потом обижаются" -- это не оправдания а чушь собачья.
И дать понять жертвам, что если с ними это случилось, они могут не бояться осуждения, а наоборот встретят понимание и сочувствие. Как минимум.
А еще -- что они вправе рассчитывать на психологическую и юридическую помощь.
То есть создать среду нетерпимую к насильникам и поддерживающую жертвы изнасилования. Хотя бы виртуальную. Для начала неплохо.

В частности можно создать в своем ЖЖ верхний пост в духе вот этого:

http://elpervushina.livejournal.com/143385.html

Потому что топовые посты уходят, а верхние -- остаются. :))
Previous post Next post
Up