Giovanni Giacometti-Bio
Giovanni Giacometti
(Swiss Painter, 1868-1933)-Art Links
***
Giovanni Giacometti-Autoritratto
Autoritratto,1909-1910
Autoritratto, 1923
Oil on canvas, 73.5 x 61 cm
Kunstmuseum Luzern, Depositum der Gottfried Keller-Stiftung
Джованни Джакометти изучал живопись в Мюнхене (в 1886-1887 годах) и в Париже, в Академии Жюлиана (в 1888-1891 годах), у Адольфа Бугро и Жозефа Робер-Флёри. На творчество Дж.Джакометти оказал влияние фовизм, работы Сезанна, Ван Гога, Куно Амье и Джованни Сегантини. Сегантини также оказывал покровительство Дж. Джакометти, жившему с 1894 года на юго-востоке Швейцарии, в селении Малоя.
Картины Джованни Джакометти написаны преимущественно в импрессионистском стиле; художник также отдал дань увлечению символизмом. Рисовал пейзажи, был мастером портретной живописи.
Подробно:(с апдейтом)
Джованни Джакометти
7 марта 1868 Стампа - 25 июня 1933 Глион
Автопортрет-1898
Швейцарский художник-импрессионист. Учился в Мюнхене, где познакомился и подружился с земляком Куно Амье (1868-1961), с которым его свяжет пожизненная дружба.
Осенью 1888 Джакометти и Амье едут вместе в Париж, где изучают рисование в Академии у салонных художников Адольфа Уильяма Бугро и Тони Роберт-Флори.
На Всемирной выставке 1889 Джакометти знакомится с живописью Джованни Сегантини, цветовая палитра и игра света которого производят на художника глубокое впечатление.
Летом 1891 вследствие недостающих финансовых средств Джованни вынужден прекратить учебу в Париже и возвращается в Бергель.
Чувство изоляции, стесняющие обстоятельства и зимний сезон приводят к творческому кризису. В феврале 1893 Джованни Джакометти едет в Рим, в течение лета он рисует в местечке около Неаполя. Но опять вследствии финансовых трудностей и постоянных болезней он в ноябре 1893 возвращается домой и рисует горные пейзажи Швейцарии.
В следующем году он, наконец, знакомится с самим Сегантини.
Художник, старший его всего на 10 лет, станет надолго ему наставником и другом. Сегантини советует ему оставаться в Бергелле и искать свою собственную дорогу художника там.
Сегантини станет в течение следующих лет преобладающей фигурой в жизни художника. С одной стороны, Джакометти очарован пейзажами мастера, с другой стороны, он воспринимается многими художественными критиками только как ученик и последователь своего наставника.
Giovanni Segantini, 1899
(
арх.пост:Сегантини-Альпийский триптих:
Природа.Жизнь.Смерть. и далее по тегу)
Куно Амье, общающийся с 1892 в кругу учеников Гогена, в 90-е годы остается для Джакометти самым важным собеседником.
Куно Амье (друг Джованни и крестный отец Альберто Джакометти)
Amiet, Cuno (1868-1961) - 1920 Self Portrait (Museum of Art, Lucerne, Switzerland)
Письма этого времени свидетельствуют об интенсивной дискуссии обоих художников о живописи импрессионизма.
Весной 1898 Джакометти участвует в выставке в Цюрихе, на которой вместе с его собственными произведениями выставлены также картины Амье и Ходлера.
В 1899 он представлен с картиной на Всемирной выставке в Париже.
Годом позже он женится на Аннетте Штамп, они переезжают в Борново, а с 1905 живут в Стампе. Финансовую ситуацию семьи улучшает заказ на иллюстрации Сказок Джиана Бунди.
В 1901 у Джакометти родился первый сын Альберто, в течение нескольких следующих лет появились дети Диего, Оттилия и Бруно, которые будут вместе с матерью Аннеттой постоянным сюжетом в творчестве художника.
Die Familie von Giovanni Giacometti. um 1911 Alberto, Diego, Bruno,. Giovanni, Ottilia, Annetta (v.r.n.l.)
Portrait Alberto Giacometti,1904
Annetta,1911,Kunstmuseum Winterthur
Portrait of Ottilia Giacometti, 1912, Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland
Ottilia,1924
В 1903 в Доме художника в Цюрихе вместе с картинами Сегантини выставляются 13 полотен Джованни Джакометти.
Herbstabend, 1903
Эта выставка ведет к первым подробным обсуждениям творчества художника в швейцарской прессе и позволяет Джакометти впервые «выйти из тени» своего наставника. Теперь его произведения воспринимаются, как самостоятельные интерпретации французского импрессионизма.
Прорыв случился не только в Швейцарии - Джакометти участвует в нескольких выставках в Германии.
Flimser Panorama,1904
Frühling (Piz Duan), 1905
В 1908 Джакометти и Амье приглашаются художниками немецкого объединения "Брюке" Фрицем Блейлем, Эрихом Хекелем, Эрнстом Людвигом Кирхнером и Карлом Шмидт-Ротлюффом выставлять свои картины вместе с ними в Дрездене. В этом же году приходит международное признание - на X Международной художественной выставке в Мюнхене Джакометти награжден Золотой медалью. Следующие выставки следуют в Германии и Швейцарии.
В текстильном промышленнике Рихарде Бюлере, коллекционерах Артуре и Хеди Ханлозер Джакометти находит покровителей, не только в финансовом отношении, но и в отношении их к творчеству художника.
На выставке 1912 в Цюрихе о Джакометти уже говорят, как о ярком представителе так называемого «швейцарского импрессионизма».
Il pane / Das Brot/Bread, 1908
Sera sull'alpe,1908
Winter,1910
С началом Первой мировой войны международные выставки Джакометти прекращаются, но в Швейцарии он, правда, выставляется и продает большее количество своих картин.
К его 50летию весной 1918 Женевская галерея устраивает его персональную выставку.
Это - начало успеха, который сопутствует Джакометти в течение следующих 10 лет. Кроме того, в 1918 после смерти художника Фердинанда Ходлера Джакометти достается роль представителя официальной живописи немецкой Швейцарии.
Ferdinand Hodler-Autorretrato con rosas,1914
С 1915 Джакометти является членом художественной комиссии Союза художников, в 1920 занимается подготовкой швейцарской секции для Биеннале в Венеции.
Однако, контакт с иностранными торговцами и музеями прекращается - произведения Джакометти больше не показываются теперь на выставках авангарда, а только лишь в рамках презентаций официального швейцарского искусства.
К концу двадцатых годов художнику поступают различные общественные заказы.
В 1931 он принимает участие в конкурсе эскизов фресок для зала заседания суда в Люцерне, но уступает своему главному конкуренту в этом конкурсе Паулю Бодмеру.
Джакометти всю жизнь интересуется новыми художественными течениями, таким образом он путешествует в октябре 1932 в Цюрих, чтобы посмотреть выставку Пикассо. Там он переносит инсульт, после которого проходит реабилитацию в санатории Вальмон в Глионе.
25 июня 1933 Джованни Джакометти умирает в этом санатории.
***
Maloja mit Monte Forno und Cima di Rosso,1918
Blick von Maloja über den halbgefrorenen Silsersee, 1924
Capolago mit Blick auf den Corvatch,1926
Lago che gela, Maloja, 1933
продолжение следует...