Вот и настало время для еще одной статьи в рубрику
ПОЛЕЗНОЕ. Помните, я писала о том, к
ак создать толковое портфолио? Допустим вы его уже создали. Давайте теперь поговорим о том, что с нашим портфолио делать! Куда с ним бежать и кому показывать!
Esther Gomez1 - Вам нужен вебсайт! Более менее статическое ваше присутствие на просторах интернета. Чтоб сразу было видно, что и как вы рисуете и где вас можно найти. Это тот документ, куда вы будете направлять всех своих потенциальных клиентов. Конечно множно ограничиться и онлайн портфолио, но это менее солидно. Не будете же вы в визитке писать длинный адрес вашего онлайн портфолио на чужом сервере? Это как-то непрофессионально. Лучше иметь свой домен и свой сайт. Который, к стати, должен быть максимально простым!
В нем должна быть:
- информация о вас
- удобный интерфейс с рисунками и возможность посмотреть их по-ближе. Если вы рисуете в разных стилях/для разных рынков, разделите ваше портфолио на отдельные категории
- контактная информация
- ссылки на ваш блог и соц. сети (не все, а только профессиональные)
Не пугайтесь при слове вебсайт! Это не так сложно и не так дорого! Я свой сделала сама при отсутствии всяких знаний о том, как эти вебсайты строятся! Заплатила я только за домен копейки. Сейчас есть куча онлайн ресурсов, позволяющих самостоятельно создать сайт. Я пользовалась
wix, но есть еще
webs,
squarespace, и многие другие, из русских знаю
okis,
ucos,
setup.
Ronald Searle2 - А теперь вам нужен блог! Зачем? А затем, что это отличное средство саморекламы, к тому же бесплатное! Это возможность познакомиться с новыми людьми и потенциальными клиентами, возможными партнерами и покупателями, да и просто вдохновиться! А еще, показывая свои рисунки в блоге, вы можете получить достойную критику и посмотреть на реакцию народа на ваши творения. Реакция ваших читателей в той или иной мере будет соответствовать реакции рынка. Вы посредством блога исследуете ваш потенциальный рынок! И если на вебсайте стоит показывать только лучшее из лучшего, то в блоге стоит показывать практически все! Включая наброски и задумки! Это ваша рабочая зона! Здесь вы раскрываетесь не только как художник, но и как личность. Кроме жж есть еще
blogger,
wordpress,
weebly. Статьи в блоге можно анонсировать в соц сетях и тем самым привлекать все новых читателей.
Есть куча книг и статей о том, как создать и вести блоги и как с их помощью строить свой бизнес. Если вы собрались быть иллюстратором, блог поможет вам найти первых клиентов! Даже сейчас мой блог приносит мне 1/3 заработка и замечательные заказы!
Frann Illustration3 - Демонстрируйте свои творения в профессиональных сообществах!!!! Кроме тех, что есть в жж, старайтесь участвовать в международных! Ни в коем случае не ограничивайтесь только русскоязычным рынком!!! Вам доступен весь мир! Пользуйтесь этим преимуществом! Например -
behance,
illustration friday, they draw and cook,
Illustration Mundo, и целая куча других, стоит только хорошенько покопаться!
Sebastien Gallego4 - Создайте список издателей, которые печатают то, что вы рисуете! Это конечно труд!!! Вам надо будет перелапатить весь интернет и магазины выписывая названия/адреса/пароли всех издательств, которые могут заинтересоваться вами как художником. Подготовьте сопроводительное письмо с ссылкой на ваш сайт и отправьте всем! Для лучшего эффекта, узнайте точно, кому нужно это письмо отправить - имя и личный имейл, и шлите лично каждому ЧЕЛОВЕКУ, а не всем подряд издательствам на общий адрес без разбора. Чем лучше вы подготовитесь, тем больше у вас шансов! Сразу предупреждаю, что 99% этих писем будет удалено не читая, но ШАНС у вас будет! Подумайте, чем вы можете выделиться из толпы! Чем заинтересовать с первых строк!
Valeria Calfa5 - Создайте второй список всех арт агентов, которые представляют художников/иллюстраторов и которым подходите вы! Арт агенты - великая сила! Их связи вам и не снились! Это их работа, искать работу вам, и они в ней - профессионалы! Да, прийдется делиться комиссионными, но лучше иметь 60-70% чего-то, чем 100% ничего! Очень рекомендую купить вот эту
книгу! Там есть вся информация о международных агентах и издательствах, а так же практические советы о том, как до них достучаться. Очень толковая книга! Правда на английском. Я не знаю, издаются ли подобные книги на русском, но мне не попадались. Если вы знаете - делитесь знаниями в комментариях пожалуйста!
Всем подходящим арт агентам тоже шлите письмо с ссылкой на ваш сайт. Письмо, опять же, желательно адресовать конкретному человеку, а не забить все адреса вместе и нажать кнопку - послать! Посылайте подобные письма каждый 3 месяца. Кто-то обязательно откликнется.
Isabelle DemarlyНо это была все теория! А теперь - практика!!! Потому что я вас знаю, вы прочитали, подумали - ого сколько работы - я столько не смогу, не успею, не осилю.....
Вот вам весьма конкретный список шагов и временные рамки к ним:
1 - Создать вебсайт - 2 недели. Я свой сделала за 3 дня и до сих пор им пользуюсь
2 - Создать блог - 3 дня, хотя на самом деле и пол дня хватит со всеми изысками в оформлении. А у большинства, я думаю, блог уже есть. Писать в блог по статье в неделю. И показывать по рисунку в неделю минимум!
3 - Найти все профессиональные сообщества/платформы, вам подходящие - неделя. Светиться в них регулярно!
4 - Составить толковое письмо издателям - 1 день
5 - Составить список подходящих издателей - 2 недели
6 - Адаптировать письмо издателям под арт агентов - 1 день
7 - Составить список подходящих агенств - 2 недели
8 - Отослать все письма и продолжать отсылать хотя-бы раз в пол года
Итого, за 3 месяца вы создадите себе хорошую базу, на которой уже можно что-то строить и от которой можно отталкиваться! Всего 3 месяца!
Для этого даже с работы уходить не надо. Вам хватит 2-3-х часов в будние, и чуть больше - в выходные дни.
Все реально и все достижимо, было бы желание....
Напоминаю, что с темами будущих статей мы определились
здесь! Очень прошу делиться ссылками и знаниями по теме в комментах! Они обязательно еще кому-то пригодятся!!!!