Пока сидели дома в изоляции, вспомнил, что у меня радиоинженерное образование и решил "добить" вопрос с акустикой (который тянулся дольше 10-ти лет).
В этой заметке я собрал все вопросы, которые знаю по этой теме сам и некоторые секреты из первых рук от советских дедов (которые больше нигде не фигурировали).
Click to view
Чуть-чуть теории
(
Read more... )
Comments 5
По средним, конечно, так называемая "каша" (плохая стереолокализация кажущихся источников звука между колонками): но увы, от неё никуда не деться - просто в силу того, что советские динамики имеют огромный разброс (а современные фазируют лазером).
Но зато!!!
Звук такой, как будто из колонок высовываются две невидимые руки, хватают тебя за уши и не дают уйти: «ну ещё песенку, ну пожалуйста… ну вот сейчас эта доиграет и… ох, следующая - её тоже надо послушать!».
Это вот такое всё делает фильтр Nivaga (спасибо ему за него огромное!)
Reply
Вместо ПВА можно смело использовать художественную титановую грунтовку (покупается в магазинах для художников).
Цена примерно такая же, зато она тяжёлая, как сам северной пушной зверь и нехило гасит вибрации, особенно если промазать стенки слоя в три с просушкой между ними.
Но если делать в один слой, то наилучший материал для шумоизоляции - герлен (продаётся в автомагазинах).
Поверх герлена надо сделать что-то мохнатое. Самый лучший материал - ватин. Лайфхак в том, что если будете покупать грунтовку в худ.маге, возьмите заодно степлер (которыми они натягивают холсты) и скрепок на 5 мм коробок десять к нему. Этим методом прекрасно прибивается любой материал к стенкам акустики изнутри (причём, обратимо).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment