Leave a comment

Comments 6

rudolf_hr October 14 2015, 21:44:03 UTC
"Где те времена, когда концерты Нейгауза, Софроницкого и даже Горовица (у него в Америке) были редкостью, мастер долго осмысливал программу и дозревал, публика долго ждала этого события"
В Москве это пианист М.В.Лидский - это 100% то самое время Нейгауза, без всяких скидок ни на миллиметр. Выступает редко, каждый концерт - событие, у слушателей (вроде меня) душа замирает как слушаешь. Даже в России, даже при таком крайнем равнодушии к публике, как у МВЛ, очень талантливый музыкант всё же может заработать на хлеб (администратор ММДМ как-то писала в жж, что Лидский - единственный пианист в Москве, который без рекламы всегда собирает полный зал).
Кроме того, в Москве есть и не пианисты очень интересные, но всё это, как-бы, не шоу бизнес, о котором пишете Вы.
"...артист не должен соприкасаться с властью, держаться от нее подальше и быть независимым, могут вникнуть в историю вопроса, почитав письма Моцарта, биографии " Гайдна, Генделя, Вагнера." И, например, Баха?

Reply

elegantchikova October 15 2015, 14:36:52 UTC
Я тоже очень люблю Лидского, особенно после личного знакомства в феврале. Кино, т.е. статья не об этом :) Она о западном музыкальном бизнесе, который я тут вблизи наблюдаю. Причём тут Москва и Лидский, если Москва играет вообще по другим правилам и в другие игры?

Reply


rudolf_hr October 14 2015, 22:12:03 UTC
Потом, Вы всё смешиваете в винегрет... В прошлом сезоне ГНР дал 4 концерта из ранних сочинений Моцарта (церковная музыка, мессы), которые можно было бы озаглавить так: "А был ли Моцарт придворным композитором?". Музыка всегда была возвышенным искусством, и всегда себя чувствовала выше "Александрийского столпа", но признание от аристократии (куда всегда смотрела сверху вниз) к ней пришло позднее, чем у живописи (поскольку живопись старше музыки на столетия). И если Моцарта похоронили бедно по обычаям того времени (возможно, современное понимание тут смещает фильм Формана "Амадей"), когда музыканты, даже талантливые, были отчасти холопами, ну чуть свободнее, чем русский крепостной композитор Максим Березовский, о котором фильм Тарковского "Ностальгия". Но, уже через небольшое время, Бетховен мог позволить себе не снимать шляпу перед государственными чинами, с этого места начинается другая жизнь музыки, как искусства частного и независимого: как поэзия или математика.

Reply

elegantchikova October 15 2015, 14:32:42 UTC
Т.е. после Бетховена больше не было никаких Караянов?

Reply


rudolf_hr October 14 2015, 22:20:25 UTC
Кстати, 20-го начинается фестиваль "Московская осень" (на который я исправно хожу много лет). Современные композиторы, конечно, не "властители дум", как Шостакович, но музыку пишут красивую (и больше камерную, но всему свои времена), и всё это, слава богу, живёт. На кинофестиваль можно сходить, и не увидеть ни одного хорошего фильма, а на Осени за каждый концерт что-то хорошее всегда найдёшь, одно из. Так что, всё в порядке:)

Reply

elegantchikova October 15 2015, 14:34:27 UTC
Во всём мире продолжает писаться музыка. И она хорошая. Извините, Вы уверены, что действительно поняли, о чём написана статья?

Reply


Leave a comment

Up