А почему выбран вариант передачи данных по проводам? Не проще было к сцепному устройству прилепить на авто считыватель а на прицеп rfid или еще какую радиометку? Подвели сцепное устройство вплотную - оно и считалось.
Единственное место, где что-то вплотную - седло тягача. Посмотрите как оно выглядит, там ничего не разместить. В остальных местах нужен дальнобойный RFID, а он дорогой. И да, передаются данные не по проводам, а по радио. По проводам запитка
А на стороне грузовика в разрыв цепи можно ставить свою железку? Если можно, то можно было бы и проще все сделать, и даже без радиоканала. Со стороны грузовика питать цепь прицепа малым током (десятки миллиампер) через источник тока на двух транзисторах, включенный параллельно со штатным питанием лампы (который может включаться и отключаться), а со стороны прицепа в разрыв цепи включить два мощных диода встречно-параллельно, и с них снять питание через повышающий стабилизатор с малым входным напряжением. Таким образом, питание схема получает всегда, а не только при включенных лампах, и лампы не загораются (ток маленький, и на таком токе лампу можно считать просто закороткой). А данные передавать короткими разрывами цепи, по аналогии с цифровой токовой петлей. Оно и дешевле, и проще, и нет проблем с непонятным сроком службы конденсаторов, работающих в таком режиме.
Диоды не хочется ставить, при токе 5А на них будет выделяться мощность 5Вт, потребуется охлаждение. А если диод сгорит? Ненадёжно. К тому же резать провода нежелательно.
Со стороны грузовика цепь рвать может и можно - а если сгорит моё оборудование? Лампы погаснут. Тоже ненадёжно.
Срок службы конденсаторов низкий только если они постоянно заряжаются-разряжаются, с частотой несколько килогерц и током несколько ампер. В моём режиме срок службы будет большой. В конце концов можно танталовые конденсаторы поставить.
Единственная проблема, которую я вижу - если кто-то подключит в цепь лампочки свои конденсаторы, то моя схема работать перестанет.
В общем, я так в прошлой версии и делал. Подавал на линию импульсы с током 0-20мА. Вопрос: где взять столько энергии для передачи? Тема данного поста -
Розетка прицепа подключена? Тогда по любому (ранее оговоренному) проводу, а ещё лучше - дифференциальной паре (поворотники?) можно качать ВЧ несущую (подавать-снимать трансформаторами). Ей питать прибор на прицепе, модуляцией, если необходимо, управлять, и на другой несущей прицепу передавать в голову. Примерно как работает автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) на ЖД.
Возможно и получится. Частоты, думаю, должны быть более мегагерца, чтобы амплитуда несущей была более-менее большая. На таких частотах это уже радиопередатчик получится на средние-короткие волны. Я рассматривал подобные варианты(передача данных по проводке), когда ещё не знал, что питание-то на прицеп и не подаётся...
На низких частотах сигнал будут гасить лампочки, которые имеют в погашенном состоянии очень низкое сопротивление.
Трансформаторы - токовые. Чем ниже сопротивление лампы, тем лучше. Ещё можно зашунтировать конденсатором. Мегагерцы лишни. Туда 400 Гц, обратно - 1000, или 1400 (чтобы на гармонику не попасть, или наоборот - накачка выше обратки). Электричества - полный грузовик. 24В, 190А*ч.
Comments 15
Не проще было к сцепному устройству прилепить на авто считыватель а на прицеп rfid или еще какую радиометку? Подвели сцепное устройство вплотную - оно и считалось.
Reply
И да, передаются данные не по проводам, а по радио. По проводам запитка
Reply
Если можно, то можно было бы и проще все сделать, и даже без радиоканала.
Со стороны грузовика питать цепь прицепа малым током (десятки миллиампер) через источник тока на двух транзисторах, включенный параллельно со штатным питанием лампы (который может включаться и отключаться), а со стороны прицепа в разрыв цепи включить два мощных диода встречно-параллельно, и с них снять питание через повышающий стабилизатор с малым входным напряжением. Таким образом, питание схема получает всегда, а не только при включенных лампах, и лампы не загораются (ток маленький, и на таком токе лампу можно считать просто закороткой).
А данные передавать короткими разрывами цепи, по аналогии с цифровой токовой петлей.
Оно и дешевле, и проще, и нет проблем с непонятным сроком службы конденсаторов, работающих в таком режиме.
Reply
К тому же резать провода нежелательно.
Со стороны грузовика цепь рвать может и можно - а если сгорит моё оборудование? Лампы погаснут. Тоже ненадёжно.
Срок службы конденсаторов низкий только если они постоянно заряжаются-разряжаются, с частотой несколько килогерц и током несколько ампер. В моём режиме срок службы будет большой. В конце концов можно танталовые конденсаторы поставить.
Единственная проблема, которую я вижу - если кто-то подключит в цепь лампочки свои конденсаторы, то моя схема работать перестанет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда по любому (ранее оговоренному) проводу, а ещё лучше - дифференциальной паре (поворотники?) можно качать ВЧ несущую (подавать-снимать трансформаторами). Ей питать прибор на прицепе, модуляцией, если необходимо, управлять, и на другой несущей прицепу передавать в голову. Примерно как работает автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) на ЖД.
Reply
На низких частотах сигнал будут гасить лампочки, которые имеют в погашенном состоянии очень низкое сопротивление.
Передать сигнал - фигня. Где взять электричество?
Reply
Reply
Reply
Хочу представить вам Некоммерческое Содружество Блогеров.
( ... )
Reply
Leave a comment