Трудности переключения аккумуляторов

Nov 21, 2014 18:25

Сгородил вчера схему переключения аккумуляторов. Напомню, я решил делать взлёт-посадку самолёта на литий-полимерной батарее, а самолётный полёт - на литий-ионных ( Read more... )

электроника, самолёт

Leave a comment

Comments 26

podrivnik November 21 2014, 10:38:05 UTC
У меня есть смутные подозрения, что в схеме, что то не так.
Относительно чего управляются затворы транзисторов?
Относительно земли или относительно истоков тразисторов.

Если относительно земли, то на первом затворе при 0 относительно земли будет -> 4 В относительно истока.
Транзистор приоткрыт и находится в линейном режиме.

Reply

electronik_irk November 21 2014, 10:50:51 UTC
На левый затвор я подавал напряжение с левой батареи, на правый транзистор - с правой. Земли в схеме нет, есть общий плюс.

Reply

podrivnik November 21 2014, 11:10:52 UTC
Просто по схеме выходит, что диод левого транзистора должен быть закрыт.
На нём -4В.

Если считать от плюса, то слева -28В, справа -24В.
При закрытом левом и открытом правом транзисторе будет на нижнем проводнике (на катодах диодов) -24В.
На аноде левого -28В. Разница - 4В, но минус на анаде, а плюс на катоде.

Reply

electronik_irk November 21 2014, 12:36:31 UTC
Совершенно верно, что-то в схеме я напутал. Но смысл тот же: утечка через встроенный диод.
Наверное, правильно будет так

... )

Reply


vladikoms November 21 2014, 11:09:24 UTC
Мдя, может на тиристорах запилить схему? В момент переключения для закрытия тиристора делать бестоковую паузу

Reply


pavell743 November 21 2014, 11:33:20 UTC
На затвор повесьте сопротивение в 1кОм, и должно быть счастье.
Полевик управляется не напряжением, а зарядом, так как чтобы закрыть полевик, нужно разрядить затвор и причем быстро иначе нагрузка индуктивная и происходит обратный ток, я решал такие проблемы вещал на затвор сопротивление,а исток коллектор ставил конднсатор с сопртивлением ( снабером цепочку зовут) .
Полевики хорошо работают в импульсном режиме и плохо в статическом,то есть при медлнном падении заряда и сопротивление перехода меняется плавно и попадаем на такой участок когда полевик работает как обычный коротыш, короче повесьте на затвор сопротивление,а лучше два один ( затвор коллектор 1кОм), второй затвор исток и тоже 1кОм.
2 кОм на 30 вольт не дадут большой ток, а затвор при снатии напряжения быстренько разрядят.

Reply

electronik_irk November 21 2014, 12:39:16 UTC
Это всё так. Я вообще не стал рисовать как я подключил затвор, потому что я в схеме уверен. Vgs у каждого транзистора был либо ноль, либо 12В. Если я хочел выключить транзистор, на затворе у меня был чёткий ноль. Соединяю напрямую gate и source

Reply


mamonth_ November 21 2014, 12:37:15 UTC
Автору нужно нормально начертить схему. т.к. судя по ней ток через диоды течь не должен..
и транзисторы взять IRL2505 - в любом лабазе, напруга побольше, сопротивление Rdson побольше.
Базу транзистора подтянуть к (-) питанию.

Реле тут не помогут - контакты обгорают - ток постоянный. Нужны дугогасители.

Reply

electronik_irk November 21 2014, 12:46:39 UTC
Да, я немного напутал. Обновил схему. Всё равно остаётся ситуация, при которой идёт утечка через диод

В IRL2505 есть тот же встроенный диод...

Reply

mamonth_ November 21 2014, 13:26:01 UTC
вот схема:

... )

Reply


handed_n November 21 2014, 13:37:16 UTC
А поставить могучий диод? между транзистором и двигателем?

Reply


Leave a comment

Up