Лень жевать

Oct 05, 2020 15:06

У моих родителей любимое занятие - моделировать предстоящие и завершившиеся разговоры. Типа "я туда приду, а они мне то-то, и что я буду делать?" Или (постфактум): "Надо было сказать то-то и то-то". Могут часами таким образом обсуждать и рассуждать ( Read more... )

семья, поведение людей

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot October 5 2020, 12:08:47 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

eldafirim October 5 2020, 12:24:18 UTC
Да!

Reply

lj_frank_bot October 5 2020, 12:28:41 UTC
Супер

Reply


nunzietta October 5 2020, 12:20:59 UTC
Офигеть, вообще... Ну да, мне кажется, самый трудный, почти нереальный для родителей квест - осознать, что ребенок - самостоятельная, отдельная от них личность.
Типа как: отпочковалось от меня, и внезапно другое?? Ввел же кто-то в обиход выражение "плоть от плоти"...
У моих до сих пор любимое развлечение - если им не нравится что-нибудь во мне, находить, кто это мог на меня дурно повлиять. "Ты так себя ведешь (поступаешь), потому что на тебя Лена/Маня/Таня плохо влияет..."

Reply

eldafirim October 5 2020, 12:31:56 UTC
О, мои родители свято верят, что самое лучше, что есть во мне и моём брате - это их заслуга. Самое плохое - они ни при чём, это улица, друзья, телевизор, лень, знак зодиака, гены родственников (отец намекает на родичей матери, мать - на отцовых), "это дети сейчас такие" и так далее.
Встречный вопрос "почему у таких образцовых родителей дети с таким количеством не-таких качеств? Ах, улица, фонарь, аптека друзья, зодиак. А почему образцовые родители не смогли от всего этого уберечь или исправить, сделать так, чтобы улица, друзья и зодиак не повлияли?
И никогда ведь не согласятся на то, что где-то по неопытности совершали ошибки в воспитании. Никогда. И по новой: почему тогда у идеальных родителей такие дети?

Reply

nunzietta October 5 2020, 12:35:51 UTC

Да-а, классика жанра...

Reply


caedwen October 5 2020, 12:42:34 UTC
Да уж, родители такие родители... Сложно понять, что твой ребенок - не ты

Reply

eldafirim October 5 2020, 12:49:44 UTC
Однажды мой отец заявил, что на его могиле я должен буду просить у него прощения за то что, бросил техуниверситет и не захотел быть инженером, как он. То есть он хотел, чтобы я был инженером. Я этого не хотел. Но кто меня спрашивал? Поддался на уговоры, каким-то чудом поступил на бюджет, но полгода хватило мне понять, что это не моё, и бросил. И теперь я виноват, что пошёл СВОИМ ПУТЁМ! Я даже спросил: "А ты вообще интересовался, кем я хочу быть?"
В общем, классика.

Reply

caedwen October 5 2020, 12:57:37 UTC
Охренеть, прошу прощения за мой французский... Понимаю, что вопрос глупый, но папа не хочет наконец повзрослеть?

Reply

eldafirim October 5 2020, 13:24:06 UTC
Боюсь, он не поймет. Он из той породы людей, у которых на всё существует только два мнения: его и неправильное. Там уже ничего не изменить.

Reply


nuilena October 5 2020, 13:13:44 UTC
Забавного мало. В меня так долго родители пытались молоко заливать, которое я не переношу и от которого меня тошнит. Но тогда такая тема была, что молоко - очень полезно, и меня им пытались напоить хоть шантажом, хоть угрозами, хоть хитростью. А тошнота - ну тоже, видимо, капризы ) Как и жареный лук - его тоже в меня запихивали, а потом меня рвало.

Reply

eldafirim October 5 2020, 13:35:18 UTC
Прекрасно тебя понимаю.
В меня боржоми с молоком одно время вливали. Говорили полезно. Причём по отдельности боржоми и молоко я бы с удовольствием выпил. Но ведь нужно вместе. А это самая настоящая отрава, по вкусу отвратительней водки. А сами, что интересно, не пили. Хоть бы личным примером как-то мотивировали.
В общем, пищевое насилие - это то, что я отчётливо запомнил в детстве. Но родителям этого не понять, особенно если они всеядные. Они ведь это воспринимают как капризы, как неуважение к еде и труду и вообще, ешь, ведь в войну люди голодали. Как понимаешь, аргумент "сейчас не война" не канал. И ведь я ж не просил каких-то деликатесов или сладостей 9я вообще к ним спокойно относился). У меня всегда был хороший аппетит, ел всё, что давали, кроме мясных блюд, изюма (и других сухофруктов), зефира и, пожалуй, всё. Тем более, несложно определить, когда ребёнок капризничает, а когда еда ему действительно не нравится. По собственному опыту говорю.

Reply

nuilena October 5 2020, 14:01:17 UTC
Да, тут ничего не остается ,кроме как помнить этот опыт и не применять пищевое насилие по отношению к своим детям или другим людям. А почему кто-то что-то делал? Ну кто его знает, скорей всего из ложных лучших побуждений. Мол, польза детям. Да еще и отношение к детям как собственности, которой можно командовать и делать с ней что угодно. Например, заставлять пить всякие микстуры, которые сам бы в жизни не выпил. Помню, как меня мама чем-то таким поила (типа лекарства из растений), а потом попробовала и сказала, что ну и и гадость, она бы такое пить не стала.

Reply

eldafirim October 5 2020, 14:10:55 UTC
Хотя бы за это (за возможность не повторять их ошибок) родителям можно сказать спасибо. Понятно, что родители хотели как лучше. Ни в коем случае не обвиняю их в нелюбви или бессердечии. Они дети родителей, которые пережили войну, выходцы из бедных рабочих семей с соответствующей моделью воспитания. И не их вина, что в моём детстве никакой продвинутой литературы по воспитанию детей не было (а была только идеологически правильная советская и то не то чтобы в изобилии). В целом, не скажу, что детство моё было тяжёлым, скорее наоборот. Но нюансы есть.

Reply


ellenao November 3 2020, 10:12:41 UTC

Я спрашиваю детей. Думаю они хоть раз ответили? Мясо действительно лень жевать. У нас не развивается челюсть. Плохо формируются зубы. Мышцы челюсти слабые. Это и называется ленью. По факту не лень, а слабо развитые мышцы. Врач ортодонт говорит, что жевать грильяж и яблоки и морковь лучше, чем ничего. Но развить челюсти можно только мясом. Не важно и не знаю насколько это истина. Просто в защиту родителей.

Reply


Leave a comment

Up