(no subject)

Dec 15, 2011 10:31

I

Массовый митинг на Болотной площади Прохоров оценил так же, как и другие оппозиционные политики: «Общество просыпается. Сила, которая не пойдет на диалог с обществом, уйдет», - предрек он. О связи своего заявления с субботним митингом Прохоров ничего не сказал, но дважды выразил желание «сохранить интригу» в связи со своим возможным участием в следующей такой акции, намеченной на 24 декабря.

II

Писпанен: А по участию в митинге? Если к вам придет Прохоров и скажет: «Друзья, я хочу приобщиться»…
Пархоменко: Почему нет? Если он придет и скажет так, как вы: «Друзья, я хочу приобщиться» - какие прекрасные слова! Если он придет с такими словами…


Сергей Пархоменко, напоминаю, в данный момент является фактически единоличным распорядителем будущего мероприятия. Что же касается "дурдома в домжуре" и прочих "альтернативных оргкомитетов" - то это обычные песочницы, чтобы хипстеры не плакали.

Для гурманов: официальный оргкомитет митинга собирался в редакции журнала "Большой город". Что общего у журнала "Большой Город" и телеканала "Дождь", в студии которого выступал Пархоменко? Их общий владелец Наталья Синдеева. А что общего у Натальи Синдеевой и  Михаила Прохорова? Журнал "Большой город" и телеканал "Дождь".

Наталья Синдеева и Александр Винокуров могут продать контроль в телеканале "Дождь", интернет-ресурсе Slon.ru и журнале "Большой город" группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин в пятницу подтвердил "Ъ", что группа может приобрести доли в нескольких медийных активах госпожи Синдеевой - телеканале "Дождь", новостном интернет-ресурсе Slon.ru и журнале "Большой город". Стоимость такой сделки стороны не комментируют.

И поверьте мне на слово - в самое ближайшее время уважаемые стороны торжественно объявят о том, что сделка успешно состоялась. Тине Канделаки, например, Махмуд уже позвонил по этому поводу.

Очень смешно, конечно, получится, если красивая комбинация по сбрасыванию националистов за борт текущей политической движухи окажется в итоге всего лишь спецоперацией по зачистке будущего митинга для выступления Михаила Прохорова. Который, как известно, к русским националистам такую острую неприязнь испытывает, что даже обещал их всех пересажать во время своей парламентской кампании.

[Тут надо бы пояснить: по моему глубокому убеждению русские националисты Михаилу Дмитриевичу глубоко похуй. Скорее всего, ему было выставлено строгое условие "никакого открытого национализма в политической работе", которое он принял и с тех пор неукоснительно соблюдает. Когда дело касается национализма прикрытого, в стиле Евгения Ройзмана (и возможно даже Алексея Навального), Михаил Дмитриевич разве что не зевает от абсолютной бесстрастности и тотального равнодушия к этому явлению].

Удивительное дело, однако националисты в ожидании митинга 24 декабря почему-то подумали примерно о том же самом:

24 декабря на митинг "За честные выборы" приедет Михаил Прохоров, недавно решивший баллотироваться в президенты. Мероприятие, главной целью которого является отменить итоги прошедших выборов, превратится в политический фарс. В настоящее время закупается специальная звукоусиливающая аппаратура, а также эфирное время на радио и телевидении("Эхо Москвы" и "Дождь)". В ближайшее время также станет известно, что Прохоров вошёл в состав акционеров нескольких российских СМИ. Мы не можем допустить того, чтобы на нашей совести и чувстве гражданского долга Прохоров строил свою политическую карьеру.

Заметка опубликована вчера - примерно в то же самое время, когда Сергей Пархоменко жаловался на внезапные трудности с согласованием митинга, а Лев Пономарев, не скрывая недоумения, объяснял корреспондентам "Новой Газеты", что все важные городские площади заняты какими-то "Русскими".

Правых, конечно, жестоко облапошили. Дело, полагаю, было так: через внедренную в движение агентуру националистам сообщили откуда надо совершенно реальную информацию - митинг делается под Прохорова. Разумеется, каждый честный русский человек просто обязан сорвать коварный план либеральных организаторов и не допустить продажи честного народного протеста наглому олигарху.

Вот только кампания по "оккупации площадей", явно навязанная правому движению усилиями все той же агентуры, оказалась надежно сконструированной ловушкой. Рядовые националисты, смею предположить, искренне верили, что останавливают "олигархический реванш" и, перехватывая "повестку", превращают "перестройку" в настоящую национальную революцию [с этой позиции их откровенно странное на первый взгляд "обращение" становится ослепительно ясным: захват площадей требовался не столько ради того, чтобы дать трибуну националистам, сколько чтобы отобрать ее у Прохорова].

Не исключаю, впрочем, что подобные мысли были характерны только для "рядового состава". "Офицеры", как люди опытные, к идее "национальной революции right now" относились скептически и хорошо понимали, что трибуну все равно придется вернуть - но они по крайней мере рассчитывали получить от Михаила Дмитриевича солидные отступные. Если так уж хочется олигарху поторговать еблом на фоне восстания народных масс, пусть раскошеливается; ничего личного, только бизнес, незначительная экспроприация воровского капитала в пользу русского народа.

В общем, разные мотивы могли быть, а равно и не быть. Но вполне очевидно, что деловой разговор, субъектом которого старались стать националисты, должен был состояться не между националистами и оргкомитетом митинга, а между националистами и лично Михаилом Дмитриевичем либо его уполномоченными эмиссарами.

Однако вне зависимости от идеологического соуса, под которым эта кампания была подана рядовым националистам, в действительности все это время они налаживали систему, катапультирующую за пределы актуального политического процесса только их самих и никого более. Вопрос исключительно в том, почему никто из них этого не заметил. А если заметил, то промолчал.

"Гениальная власть!" (с) Глеб Павловский.

Кстати, дорогие друзья, напрасно вы относитесь к Михаилу Дмитриевичу с таким пренебрежением. Его громкое возвращение - вовсе не анекдотическая попытка заново прыгнуть на старые политические грабли. Человек на повышение пошел: если раньше он выступал в роли лидера "партии Дмитрия Медведева", то теперь ему, судя по всему, доверили роль самого Дмитрия Медведева. То есть молодого реформатора, олицетворяющего скорое начало эпохи перемен, позитивного эволюционного развития государства и общества, решительного обновления политической системы, демократизации сверху, либерализации снизу, монетизации в бороду, инфляции в ребро и тому подобной perestroyka. Под бдительным присмотром старших товарищей, разумеется, чтобы в процессе неспешного откручивания гаек никому резьбу не сорвало случайно.

Потому как менее недели назад совершенно неожиданно выяснилось, что политический провал Дмитрия Анатольевича вовсе не означает отсутствия общественного запроса на умеренный прогресс в рамках законности. Наоборот: запрос имеется, причем весьма внушительный и даже отчасти аргументированный. Проблема исключительно в фальшивом реформаторе Медведеве, который с виду совсем как настоящий, но не вдохновляет совершенно.

Пришлось срочно подыскивать ему на замену подходящую кандидатуру, тем более что кандидатура никуда и не терялась; кремлевский, конечно, проект, чего никто и не скрывает, но как сказала мудрая Ксения Собчак: мало ли что проект - главное, что правильный, мы же не революции хотим. А серьезных людей убедит ручательство Алексея Кудрина.

Пригодился даже недоброй памяти кукловодгейт. Так уж исторически сложилось, что "лидеры мнений" отличают правильные кремлевские проекты от неправильных строго по их отношению к Владиславу Суркову: проект, который публично ругается с Сурковым - по умолчанию правильный, будь он хоть партией "Справедливая Россия" [Владислав Юрьевич, уважаемый, когда эту концепцию изобретал, хохотал, наверное, до упаду].

Но особенно замечательно, что противовес будущей либерализации предусмотрительно заготовлен заранее. Сослав националистов на политическую каторгу власть получила отличную возможность ускорять или замедлять процесс любых "антинародных" реформ призрачной угрозой красно-коричневого реванша. В эту угрозу на данный момент не верит ни один вменяемый человек, однако дело поправимое: готов биться об заклад, что площадная брань - это только начало. До президентских выборов националисты и либералы столкнутся еще как минимум несколько раз и набросают друг другу немало крепких шишек. Неприятно, конечно, но пусть скажут спасибо, что живые: при Дедушке, чтобы отучить русских от свободы, а свободу - от русских, потребовалось парламент из пушек расстрелять, какие уж тут шишки.

Я не берусь предугадать, выиграет ли Владимир Путин президентские выборы в первом туре или Михаил Прохоров при поддержке газеты "Не дай Бог" поможет ему выиграть во втором [это, к слову, не в последнюю очередь от нас зависит]. Так же пока не ясно, пригласят ли Михаила Дмитриевича в правительство или оставят в политике, строить партию и обращаться в Кремль с полезными перестроечными инициативами. Но общий стиль и ход событий видится мне на данный момент именно таким.

Хотя политолог Белковский, например, и вовсе пророчит, что Дмитрий Медведев займет место Бориса Грызлова, а Михаила Прохорова пожалуют премьер-министром. Но Станислав Александрович, как известно, вообще изрядный проказник [новость о том, что Дмитрий Медведев сдал депутатский мандат вышла через полтора часа после публикации комментария политолога Белковского]

Зато на митинге 24 декабря [в случае его хотя бы относительного успеха, разумеется] Михаил Прохоров появится обязательно. "Друзья, я хочу приобщиться" - какие прекрасные слова! Если он придет с такими словами...

Ну что же имеет право. Настоящим организатором митинга на Болотной площади оказался, конечно же, вовсе не Фейсбук [на великую силу которого отдельно напирает все тот же Пархоменко], не Хиллари Клинтон и уж точно не движение "Солидарность", но совершенно адский недельный труд всех "перестроечных" СМИ и "лидеров мнений", которые разве что из утюга не голосили, какие ужасы творятся в стране, какое историческое ожидается событие и насколько важно всем хорошим, умным, самостоятельным и ответственным людям на него прийти.

Изрядная часть голосивших Прохорова в данный момент откровенно не принимает. Ничего страшного, стерпится-слюбится. Поскольку не вполне понятно, на что эти уважаемые граждане рассчитывали. На второй президентский срок Дмитрия Медведева? Наивно, супер. На выдвижение Алексея Навального?

Прекрасно понимаю горькую, неизбывную досаду всех сторонников Навального: неприятно два года напряженно работать, чтобы потом еще шесть лет ждать. Только кто же виноват, что Илье Яшину и Анастасии Рыбаченко внезапно пришла охота от души потолкаться с ОМОНОМ и что привычные пятнадцать минут собственной славы оказались для них важнее, чем восемь лет жизни сотен тысяч неизвестных им дорогих россиян? Сурковская пропаганда виновата?

В любом случае, сейчас у этих людей может быть только одна понятная стратегия: мучительно оттягивать свой немного предсказуемый конец и отчаянно продвигать в тренды требование пересчета голосов, а еще лучше - перевыборов в Государственную Думу; тут и резолюция Европарламента очень вовремя подоспела. Однако стратегия эта завершится примерно так же, как и памятная многим "Стратегия-31".

Во-первых, резолюция - такая страшная бумага, что в нее можно спокойно высморкаться и даже хуже; типичное "Здравствуйте, Мартин Алексеевич!" Во-вторых, сегодня у нас в телепрограмме, если не ошибаюсь, "Прямая линия с Владимиром Путиным". Несомненно, что в процессе общения с уважаемыми избирателями господин премьер-министр сделает сразу несколько любопытных заявлений. Далее: 21 декабря начинает свою работу Государственная Дума шестого созыва. А 22 декабря, Дмитрий Медведев выступит с последним своим президентским посланием Федеральному Собранию и как подсказывает мне моя интуиция, этот день так же не обойдется без небольших, но симпатичных сенсаций.

То есть на момент митинга его организаторы будут иметь полностью собранную и работающую систему законодательной власти и слегка контуженное гражданское общество, по которому только что шарахнули пропагандистским дуплетом оба представителя нерушимого тандема. И вот это самое общество, по мнению организаторов, должно выйти на проспект Сахарова с требованием отмены итогов сфальсифицированных выборов, которое в момент оглашения логически преобразится в требование о роспуске Государственной Думы.

А это уже не простое гражданское выступление за честные выборы. Это, я бы сказал, вполне революционная заявка на, извините за выражение, демонтаж режима. И кстати, у меня для вас плохие новости: согласно Конституции РФ Государственная Дума в принципе не может быть распущена в первый год после своего избрания [исключение - трехкратное отклонение парламентариями кандидатуры премьер-министра].

Однако не будем забывать о той весьма немалой части "интеллигентной публики", которая воспринимает выдвижение Прохорова как вполне достаточную и совершенно заслуженную победу прогрессивных идей, усиленных массовыми гражданскими выступлениями. Интересно, есть ли такое выражение: "раскол контрэлит"? Если нет, то надо бы ввести его в употребление, поскольку именно такой раскол мы все сейчас наблюдаем вполне отчетливо и зрелище это, надо сказать, весьма живописное.

Но расколовшаяся контрэлита "десятки тысяч протестующих" на улицы уже не выведет. А те люди, которых она все-таки выведет, окажутся в шизофренической ситуации: отказав в доверии Михаилу Прохорову они вышли протестовать на митинг, организованный специально под Михаила Прохорова. Сугубо для того, видимо, чтобы Михаил Дмитриевич имел возможность лично их всех переубедить. Хотя это, конечно, сильно зависит от количества участников мероприятия. Если на проспект Сахарова выйдут менее десяти тысяч человек, Прохоров вряд ли сильно обеспокоится по их поводу - сам факт схлопнувшегося митинга блестяще докажет, что всех, кого надо, никелевый магнат уже вполне убедил. Есть, впрочем, еще один достаточно изящный вариант: Прохоров может нарушить интригу, заранее объявив о своем выступлении - тем самым он превратит митинг в неформальную встречу со сторонниками и заодно существенно повысит явку [но только при условии, что ему это в принципе интересно, конечно].

В другой ситуации Прохорову могли бы испортить настроение левые, но после того, как Илья Пономарев, публично пообещавший сдать депутатский мандат мало того, что передумал, но и перенес "день священной революции" аж на март будущего года - умеренным левым предъявлять претензии Прохорову будет очень непросто, а неумеренных левых не так уж и много.

Кстати, правильно ли я понимаю, что Илья Пономарев и Геннадий Гудков 24-го декабря на проспекте Сахарова не появятся? Просто это по-моему немного странно - требовать роспуска Думы, в которой заседаешь. К тому же история с мандатом означает, что на Болотной площади Илья Пономарев просто врал гражданам с трибуны, а граждане на такие неприятности реагируют в последнее время достаточно нервно [подробности - у Владимира Чурова].

Остается только сформулировать свое личное отношение к происходящему. Проблема в том, что никакого личного отношения к происходящему у меня просто нет. Прежде всего, я давно уже на пенсии. А что касается всего остального...

Революции не будет? Но это стало понятно, как только в дело вмешались нах-нахи. Можно ли смириться с Прохоровым? Как вам будет благоугодно, но это мало на что повлияет - он уже победил. Насколько допустимо тактическое партнерство с его политической командой? Смотря что этой команде от вас требуется, и что она готова предложить вам взамен. Какой теперь смысл в походе на митинг? Смысла нет, но если настроение располагает, то можно и сходить, вреда не будет. Остается ли возможность опоганить Прохорову пир духа и прогнать его пинками в голубые дали, а так же ели?

Теоретически - да, а зачем? Кто хотел умеренного прогресса в рамках законности - тот получит свой умеренный прогресс в рамках законности. Прохоров с этой задачей в любом случае справится гораздо лучше, чем Медведев [хотя бы потому, что справиться с этой задачей хуже, чем Медведев, наверное можно, но только если очень сильно стараться].

А кто хотел чего-то иного, тому проще было бы, во-первых, максимально дистанцироваться от любых нах-нахов, а во-вторых  - дождаться президентских выборов и попробовать еще раз, но теперь уже без шизы и "старого менеджмента".

Записывайтесь наблюдателями, кстати; у нас отличная школа.
Previous post Next post
Up