Ипотека

Dec 22, 2014 15:24

Под впечатлением вчерашнего ТВ-сюжета об ипотеке ( Read more... )

экономика, этожнадо

Leave a comment

Comments 37

(The comment has been removed)

ejhle December 22 2014, 11:45:45 UTC
Конечно, все существуют. Но различна сила гнёта этих схем.

Reply

(The comment has been removed)

ejhle December 22 2014, 12:50:49 UTC
Они кмк не столько не готовы делиться, сколько просто не считают нужным.

Reply


general_dreamer December 22 2014, 12:03:22 UTC
С мнением про ипотеку не согласен, хотя все написанное правда. Возражение простое - а альтернатива какая?
Прожить всю жизнь в ободранных с"емных квартирах, не имея возможности вбить гвоздь по своему усмотрению.?
Не иметь возможность научить детей, что такой ухоженный семейный дом?
Или ждать когда хозяин выгонит без об"яснения причин? Переезжать меняя школы, садики, работу?
Или хозяин квартиры будет годами терпеть не платящих жильцов?
Как не страшна ипотека, альтернатива еще хуже. Говорю как человек, который пожил и на с"емных и в своих квартирах.

Reply

ejhle December 22 2014, 12:48:53 UTC
Конечно, своя квартира лучше съёмной, тут и спорить не о чем. Но всё упирается в цену вопроса. Если ежемесячные выплаты по ипотеке съедают основную часть дохода семьи, а аренда изрядно дешевле ежемесячных выплат - думаю, лучше арендовать. Например, такую печальную однушку, как та, о которой речь, можно было снимать сильно дешевле, чем 1500$. За эти деньги можно было жить в двушке. Ведь в целом только у нас, в России, имеет место культ собственной квартиры любой ценой - так исторически сложилось.
Основное зло - несоответствие цен на жильё и процентов по ипотеке доходам основной массы населения. А также юридическая не отрегулированность рынка аренды, где арендодатель - царь и бог, а арендатор не имеет, по сути, никаких прав.

Reply

general_dreamer December 22 2014, 12:57:31 UTC
Но при выплатах по ипотеке деньги вкладываются в квартиру, т.е. частично остаются в семье. А с учетом роста стоимости жилья в значительной степени остаются в семье. Вся арендная плата есть плата за услугу и вылетает в воздух, не остается ничего.

Reply

ejhle December 22 2014, 13:07:38 UTC
Но ведь жизнь-то одна и живем мы её здесь и сейчас. Если взять эту семью, то получается, что они 20 лет будут жить, отказывая себе почти во всем, что превышает физиологический минимум (и это при условии, что их кормилец не заболеет и т.п., а можно ведь и на улице с долгами остаться). И все это только ради того, чтобы к зрелому возрасту обрести эту очень плохонькую однушку в собственность. Не говоря уж о том, что квартиры в домах такого качества могут подешеветь на фоне активного строительства новых домов.

Reply


stonerized December 22 2014, 12:28:21 UTC
Воистину, непобедима та страна, где повар зарабатывает столько, что ему хватает на выплату 1.500 долларов в месяц и на содержание пятерых неработающих. А кредит реструктурируют, надо надеяться.

Reply

ejhle December 22 2014, 12:40:36 UTC
Возможно, молодому повару помогали с выплатами родители, родственники - как, например, в случае моей кузины.
А жила семья повара, судя по всему, не очень, что неудивительно при таких выплатах...
Реструктурируют через увеличение сроков и процентов, скорее всего - через взятие новой ипотеки в рублях на погашение старой в долларах.

Reply

stonerized December 22 2014, 13:23:04 UTC
Семья из шести человек, где зарабатывает, причем не заоблачные деньги, судя по всему, только один, по определению хорошо жить не может. Да еще и покупать в ипотеку квартиру, квадратный метр в которой стоил тогда, по моим прикидкам, более 100 тыс. рублей. Даже если бы им дали ипотеку в рублях, то все это время выплаты ненамного бы отличались в долларовом выражении, потому что курс был относительно стабилен, а ставка по рублевому кредиту была бы ощутимо выше. Поэтому вопрос не в том, что ипотека - зло, а в том, что у этой конкретной семьи не было и, как видно, и нет достаточного дохода для любого варианта приобретения недвижимости. Все остальное - насчет того, что ипотека не дает возможности заниматься ничегонеделанием в свое удовольствие и проч. - это лирика.

Reply

ejhle December 22 2014, 13:34:33 UTC
Конечно, они бы и рублевую ипотеку тянули с большим трудом, это понятно.
Вопрос не в том, что ипотека не дает заниматься ничегонеделанием, а в том, что цены на жилье и проценты по ипотеке плохо соотносятся с доходами основной массы населения. И при таком раскладе ипотека может быть злом для тех, кому её дают.

Reply


valeriy_nsk December 22 2014, 15:43:30 UTC
Крыша над головой - это залог безопасности - важнейший элемент пирамиды Маслоу. 20 лет в очереди при КПСС, хотя... были КМО и прочие стройотряды для строительства после работы и в выходные. Получали малосемейки и прочие жилищные суррогаты. Впрочем, кооператив стоил половину "Жигулей". Сейчас - половину жизни.

Reply

ejhle December 22 2014, 15:51:03 UTC
Квартирный вопрос вечен. Меняются только формы проблемы - то не хватает квартир, то не хватает денег...

Reply

valeriy_nsk December 22 2014, 16:38:54 UTC
Меня поражает как маниакально эксплуатируются формы социалистического порабощения своих граждан. Это и коммунальные услуги и частное строительство. Такое впечатление, что на малю-юсеньком острове живем и земли вовсе нет. Вы только посмотрите на цену участка, на котором забиты колышки землеотвода. И после этого кто-то считает что жилищные проблемы в этой страны обусловлены "объективными экономическими причинами"?

Reply

ejhle December 22 2014, 17:00:39 UTC
К цене участка надо еще приплюсовать расходы на "вотчинное кормление" чиновников - взятки, откаты...

Reply


irin_v December 22 2014, 16:38:34 UTC
На меня тоже произвел впечатление этот сюжет, однушка и четверо детей, не представляю, как они выпутаются. Касательно ипотеки, вы правы, но ведь есть негласное правило, платеж не должен превышать 20% дохода. Если вникнуть, погуглить, то это правило найти легко, легкомыслен наш народ, в т.ч. и мои дети.

Reply

ejhle December 22 2014, 16:58:29 UTC
И ведь эта ипотечная кабала отнюдь не решила окончательно их жилищную проблему - однушка на 6 человек может быть только переходным и очень кратковременным вариантом.
Вроде бы банки отказывали тем, у кого выплаты превышают 40%. Но на мой взгляд и 40% - это очень много. При этом народ шёл на всякие ухищрения, чтобы всё-таки получить ипотеку. Да, легкомыслен(

Reply

valeriy_nsk December 22 2014, 18:00:33 UTC
Банки берут в рассмотрение совокупный доход семьи, а сейчас уже - и ближайших родственников (родителей, дедов и т.д.)

Reply


Leave a comment

Up