Тарле называл восемнадцатое столетие веком авантюристов, 20 век тоже не отставал, но такую бурную биографию как у товарища Майского не часто встретишь
( ... )
Спасательные работы удались средне, первый вариант, написанный по вдохновению, был лучше. Римейки всегда менее интересны)
А Альма - да, знойная женщина, мечта поэта! Три раза замужем за деятелями искусств, не считая увлечений, всем мужьям попортила кровь и до конца жизни жила на наследственные гонорары за их творчество.
Увидев портрет Майского, грешным делом, подумал, что он работы Петра Кончаловского. Ничего не знал про художника Оскара Кокошку, да и не удивительно, его работ не было в журнале "Огонек" и других популярных журналах, в которых частенько печатали фото картин известных художников.
Так и выставок Кокошки в СССР не было. Ни "Огонька", ни выставок, как молодому человеку можно было ознакомиться с искусством этого художника. Вот картины Ренато Куттузо в каждом номере журнала по пять штук печатали.
У нас вообще подобное "неклассическое" искусство, и абстракционизм, и сюрреализм, и экспрессионизм, и т.д. в то время не поощряли. Кажется, только Пикассо в 50-х и проскочил, и то больше по политическим соображениям. Ну, Диего Риверу еще упоминали по ним же.
Очень интересные судьбы. Про посла Майского, конечно, наслышана. Не знала, например, что он в какой-то период стремился перебольшевичить большевиков... но осуждать не будем.
Да, безусловно. Есть люди, которые умеют выживать. По-английски говорят: survivor - это не только выживший в катастрофе, а если человек вообще в состоянии оставаться на плаву в самых различных обстоятельствах. Этому учиться никогда не вредно :)
Про живописца Кокошку писали в западных изданиях. Но я не слишком им интересовалась, признаться, а работы-то интересные, сейчас вижу. И конечно, хотя судьба над ним и сжалилась в конце концов, но пережил он очень, очень много для одной жизни.
Время было сложное, почти у всех были какие-то трагедии в судьбах. У него еще не самый страшный вариант, если не считать тяжелого ранения в молодости, после которого он еле выжил. Но поскольку в плен попал к русским, в Галиции, его подлечили и на ноги поставили. Наши люди - гуманисты.
А работы... такой стиль лишен красивостей, которых обычно зритель ждет от живописи. В них надо вглядываться с определенным эмоциональным настроем, и не столько понимать, сколько чувствовать. Мне работы Кокошки даже ближе, чем Кандинский, который так на него повлиял. Хотя Кандинский мой "земляк" - жил в Москве в двух шагах от моего будущего дома (тогда его еще не построили), писал знакомые окрестные пейзажи, которые я с балкона вижу: Смоленский бульвар, Зубовскую площадь... (Пока моего дома не было, у Кандинского из окна вид на них открывался, а мой дом закрывал бы обзор). А все-таки "не родной" мне Кандинский.
Я охладела к современному искусству, Кокошку я видела в Вене, в Альбертине, по-моему. Но кроме импрессионизма, от этих "измов" каким-то холодом веет( А от таких людей, как Майский содрогаешься: как надо себя ломать, чтобы выкручиваться постоянно!
Comments 24
Reply
А Альма - да, знойная женщина, мечта поэта! Три раза замужем за деятелями искусств, не считая увлечений, всем мужьям попортила кровь и до конца жизни жила на наследственные гонорары за их творчество.
Reply
"Супруга и спутница жизни многих творческих людей"!
Кен Рассел снял в 1974 году фильм о Густаве Малере, Альму играла Джорджина Хале.
( ... )
Reply
А в Вики не соврали - таки да, супруга и спутница...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про посла Майского, конечно, наслышана.
Не знала, например, что он в какой-то период стремился перебольшевичить большевиков... но осуждать не будем.
Reply
Reply
Есть люди, которые умеют выживать. По-английски говорят: survivor - это не только выживший в катастрофе, а если человек вообще в состоянии оставаться на плаву в самых различных обстоятельствах. Этому учиться никогда не вредно :)
Про живописца Кокошку писали в западных изданиях. Но я не слишком им интересовалась, признаться, а работы-то интересные, сейчас вижу. И конечно, хотя судьба над ним и сжалилась в конце концов, но пережил он очень, очень много для одной жизни.
Reply
А работы... такой стиль лишен красивостей, которых обычно зритель ждет от живописи. В них надо вглядываться с определенным эмоциональным настроем, и не столько понимать, сколько чувствовать.
Мне работы Кокошки даже ближе, чем Кандинский, который так на него повлиял. Хотя Кандинский мой "земляк" - жил в Москве в двух шагах от моего будущего дома (тогда его еще не построили), писал знакомые окрестные пейзажи, которые я с балкона вижу: Смоленский бульвар, Зубовскую площадь... (Пока моего дома не было, у Кандинского из окна вид на них открывался, а мой дом закрывал бы обзор). А все-таки "не родной" мне Кандинский.
Reply
Но кроме импрессионизма, от этих "измов" каким-то холодом веет(
А от таких людей, как Майский содрогаешься: как надо себя ломать, чтобы выкручиваться постоянно!
Reply
Живопись - это очень индивидуально, у каждого она своя. К чему душа ляжет)
Reply
Leave a comment