Leave a comment

Comments 24

virginian April 6 2019, 15:43:25 UTC
Тарле называл восемнадцатое столетие веком авантюристов, 20 век тоже не отставал, но такую бурную биографию как у товарища Майского не часто встретишь ( ... )

Reply

eho_2013 April 6 2019, 15:57:42 UTC
Спасательные работы удались средне, первый вариант, написанный по вдохновению, был лучше. Римейки всегда менее интересны)

А Альма - да, знойная женщина, мечта поэта! Три раза замужем за деятелями искусств, не считая увлечений, всем мужьям попортила кровь и до конца жизни жила на наследственные гонорары за их творчество.

Reply

virginian April 6 2019, 17:54:13 UTC
Забавно, как об Альме в русской википедии пишут:

"Супруга и спутница жизни многих творческих людей"!

Кен Рассел снял в 1974 году фильм о Густаве Малере, Альму играла Джорджина Хале.


... )

Reply

eho_2013 April 6 2019, 18:01:07 UTC
Кажется, особого портретного сходства не наблюдается...

А в Вики не соврали - таки да, супруга и спутница...

Reply


aborigenarbata April 6 2019, 16:22:29 UTC
Увидев портрет Майского, грешным делом, подумал, что он работы Петра Кончаловского. Ничего не знал про художника Оскара Кокошку, да и не удивительно, его работ не было в журнале "Огонек" и других популярных журналах, в которых частенько печатали фото картин известных художников.

Reply

eho_2013 April 6 2019, 16:48:34 UTC
Кстати, да! С ранними работами Кончаловского у Кокошки есть много общего, хотя он и не из "Огонька")))

Reply

aborigenarbata April 6 2019, 17:06:29 UTC
Так и выставок Кокошки в СССР не было. Ни "Огонька", ни выставок, как молодому человеку можно было ознакомиться с искусством этого художника. Вот картины Ренато Куттузо в каждом номере журнала по пять штук печатали.

Reply

eho_2013 April 6 2019, 17:49:55 UTC
У нас вообще подобное "неклассическое" искусство, и абстракционизм, и сюрреализм, и экспрессионизм, и т.д. в то время не поощряли. Кажется, только Пикассо в 50-х и проскочил, и то больше по политическим соображениям. Ну, Диего Риверу еще упоминали по ним же.

Reply


tanafi April 6 2019, 17:05:01 UTC
И для обеих все закончилось благополучно...

Reply

eho_2013 April 6 2019, 17:44:10 UTC
Да, обе дамы устроили свою жизнь)

Reply


fontyler April 6 2019, 18:10:46 UTC
Очень интересные судьбы.
Про посла Майского, конечно, наслышана.
Не знала, например, что он в какой-то период стремился перебольшевичить большевиков... но осуждать не будем.

Reply

eho_2013 April 6 2019, 18:13:03 UTC
Зная обстоятельства, понять его можно.

Reply

fontyler April 6 2019, 18:38:55 UTC
Да, безусловно.
Есть люди, которые умеют выживать. По-английски говорят: survivor - это не только выживший в катастрофе, а если человек вообще в состоянии оставаться на плаву в самых различных обстоятельствах. Этому учиться никогда не вредно :)

Про живописца Кокошку писали в западных изданиях. Но я не слишком им интересовалась, признаться, а работы-то интересные, сейчас вижу. И конечно, хотя судьба над ним и сжалилась в конце концов, но пережил он очень, очень много для одной жизни.

Reply

eho_2013 April 6 2019, 20:40:53 UTC
Время было сложное, почти у всех были какие-то трагедии в судьбах. У него еще не самый страшный вариант, если не считать тяжелого ранения в молодости, после которого он еле выжил. Но поскольку в плен попал к русским, в Галиции, его подлечили и на ноги поставили. Наши люди - гуманисты.

А работы... такой стиль лишен красивостей, которых обычно зритель ждет от живописи. В них надо вглядываться с определенным эмоциональным настроем, и не столько понимать, сколько чувствовать.
Мне работы Кокошки даже ближе, чем Кандинский, который так на него повлиял. Хотя Кандинский мой "земляк" - жил в Москве в двух шагах от моего будущего дома (тогда его еще не построили), писал знакомые окрестные пейзажи, которые я с балкона вижу: Смоленский бульвар, Зубовскую площадь... (Пока моего дома не было, у Кандинского из окна вид на них открывался, а мой дом закрывал бы обзор). А все-таки "не родной" мне Кандинский.

Reply


carina_marina April 6 2019, 23:32:49 UTC
Я охладела к современному искусству, Кокошку я видела в Вене, в Альбертине, по-моему.
Но кроме импрессионизма, от этих "измов" каким-то холодом веет(
А от таких людей, как Майский содрогаешься: как надо себя ломать, чтобы выкручиваться постоянно!

Reply

eho_2013 April 7 2019, 15:04:54 UTC
Насчет Майского... вспоминаются слова о Микояне: "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича"...

Живопись - это очень индивидуально, у каждого она своя. К чему душа ляжет)

Reply


Leave a comment

Up